СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тифлосеминар

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Обучение слабовидящих детей ориентированию в пространстве и мобильности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тифлосеминар»

Обучение слабовидящих детей ориентированию в пространстве и мобильности.

Обучение слабовидящих детей ориентированию в пространстве и мобильности.

Перспективная  цель обучения ориентированию в пространстве и мобильности — формирование навыков, позволяющих слабовидящим свободно ориентироваться и самостоятельно передвигаться в любой обстановке. Перспективная цель обучения ориентированию в пространстве и мобильности — формирование навыков, позволяющих слабовидящим свободно ориентироваться и самостоятельно передвигаться в любой обстановке.
  • Перспективная цель обучения ориентированию в пространстве и мобильности — формирование навыков, позволяющих слабовидящим свободно ориентироваться и самостоятельно передвигаться в любой обстановке.

Перспективная цель обучения ориентированию в пространстве и мобильности — формирование навыков, позволяющих слабовидящим свободно ориентироваться и самостоятельно передвигаться в любой обстановке.

Основные задачи обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения: ·  формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности по ориентированию и устойчивого интереса к занятиям; ·  развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях; ·  развитие у учащихся волевых качеств по преодолению страха передвижения в пространстве; ·  развитие пространственного мышления и специальных навыков запоминания маршрута; ·  овладение техникой пользования тифлотехническими средствами, применяемыми при ориентировке в пространстве; ·  овладение навыками практической ориентировки в замкнутом и открытом пространстве (в различных общественных учреждениях, в городе, сельской местности, в парках, в лесу, на водоемах ,в быту и т. д.); ·  обучение детей ориентировке при передвижении со зрячими сверстниками и взрослыми; ·  обучение слабовидящих детей приемам общения со зрячими в процессе ориентировке в пространстве.

Основные задачи обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения:

·  формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности по ориентированию и устойчивого интереса к занятиям;

·  развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях;

·  развитие у учащихся волевых качеств по преодолению страха передвижения в пространстве;

·  развитие пространственного мышления и специальных навыков запоминания маршрута;

·  овладение техникой пользования тифлотехническими средствами, применяемыми при ориентировке в пространстве;

·  овладение навыками практической ориентировки в замкнутом и открытом пространстве (в различных общественных учреждениях, в городе, сельской местности, в парках, в лесу, на водоемах ,в быту и т. д.);

·  обучение детей ориентировке при передвижении со зрячими сверстниками и взрослыми;

·  обучение слабовидящих детей приемам общения со зрячими в процессе ориентировке в пространстве.

Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения должно планироваться и проводиться с учетом таких индивидуальных особенностей, как психологическая готовность к самостоятельному передвижению в пространстве, наличие и характер остаточного зрения, положение ребенка (ученика) в семье и его социальное окружение, готовность сохранных анализаторов ученика воспринимать предметный мир и окружающее пространство, имеющиеся у ребенка навыки самостоятельного передвижения в пространстве (только в классе и спальне; только в помещениях школы и в целом в здании школы; в школе и микрорайоне школы и т. п.) и др

Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения должно планироваться и проводиться с учетом таких индивидуальных особенностей, как психологическая готовность к самостоятельному передвижению в пространстве, наличие и характер остаточного зрения, положение ребенка (ученика) в семье и его социальное окружение, готовность сохранных анализаторов ученика воспринимать предметный мир и окружающее пространство, имеющиеся у ребенка навыки самостоятельного передвижения в пространстве (только в классе и спальне; только в помещениях школы и в целом в здании школы; в школе и микрорайоне школы и т. п.) и др

Занятия следует проводить с учетом состояния слуха учащихся, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. Необходимо также учитывать причины нарушения зрения и прогноз.

Занятия следует проводить с учетом состояния слуха учащихся, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоционально-волевой сферы. Необходимо также учитывать причины нарушения зрения и прогноз.

Учащиеся, которые в ориентировке могут пользоваться остаточным зрением только на хорошо освещенной местности или использовать боковое зрение, должны обучаться по методике абсолютно слепых детей, но при этом овладевать и приемами использования даже минимальных остатков зрения.

Учащиеся, которые в ориентировке могут пользоваться остаточным зрением только на хорошо освещенной местности или использовать боковое зрение, должны обучаться по методике абсолютно слепых детей, но при этом овладевать и приемами использования даже минимальных остатков зрения.

Структура занятия по пространственной ориентировке, как и урок, может состоять из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Структура занятия по пространственной ориентировке, как и урок, может состоять из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Вводная часть включает сообщение цели и задач урока, а также психологическую подготовку учащихся. В подготовительной части используются упражнения по развитию сенсорной (осязательной, слуховой, обонятельной и зрительной) сферы учащихся. В основной части занятия изучаются и закрепляются программные темы по ориентированию. В заключительной части подводятся итоги урока, анализируется и оценивается работа учащегося и предлагается домашнее задание.

Вводная часть включает сообщение цели и задач урока, а также психологическую подготовку учащихся. В подготовительной части используются упражнения по развитию сенсорной (осязательной, слуховой, обонятельной и зрительной) сферы учащихся. В основной части занятия изучаются и закрепляются программные темы по ориентированию. В заключительной части подводятся итоги урока, анализируется и оценивается работа учащегося и предлагается домашнее задание.

В процессе обучения пространственной ориентировке используются наглядные и технические средства, среди которых большое место занимают рельефные пособия, схемы и планы пути, макеты помещений и улиц.

В процессе обучения пространственной ориентировке используются наглядные и технические средства, среди которых большое место занимают рельефные пособия, схемы и планы пути, макеты помещений и улиц.

Длительность и трудоемкость обучения ориентировке в пространстве слабовидящих, последовательность и приемлемость заданий позволяет учителю развить у детей двигательную активность, память, формировать и закреплять положительное отношение к самостоятельному передвижению, воспитывать волевые качества, такие как целеустремленность, настойчивость и упорство в достижении цели, умение общаться с окружающими людьми, выдержку и самообладание, инициативность и др.

Длительность и трудоемкость обучения ориентировке в пространстве слабовидящих, последовательность и приемлемость заданий позволяет учителю развить у детей двигательную активность, память, формировать и закреплять положительное отношение к самостоятельному передвижению, воспитывать волевые качества, такие как целеустремленность, настойчивость и упорство в достижении цели, умение общаться с окружающими людьми, выдержку и самообладание, инициативность и др.

Для всех детей с форменным (предметным) остаточным зрением необходимо предусмотреть специальные занятия по обучению пользованию для ориентировки в пространстве такими оптическим средствами как лупы, бинокли и монокли

Для всех детей с форменным (предметным) остаточным зрением необходимо предусмотреть специальные занятия по обучению пользованию для ориентировки в пространстве такими оптическим средствами как лупы, бинокли и монокли

Владение приемами использования оптических средств значительно расширяет возможности инвалида по зрению в ориентировке и снижает зависимость от зрячих людей.

Владение приемами использования оптических средств значительно расширяет возможности инвалида по зрению в ориентировке и снижает зависимость от зрячих людей.

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .