СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу о полиязычии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу о полиязычии. Полиязычие как основа современного образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу о полиязычии»

КГУ «Средняя школа №11» Полиязычие как основа современного образовательного процесса Капышева Найля Дамировна Учитель русского языка и литературы Город Рудный 2016 г.

КГУ «Средняя школа №11»

Полиязычие как основа современного образовательного процесса

Капышева Найля Дамировна

Учитель русского языка и литературы

Город Рудный

2016 г.

Цели полиязычного образования:   1. Воспитание поликультурной, формирование компетентной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках. 2.Формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований. Задачи: 1.Создание условий для овладения навыками общения школьников на казахском языке как государственном, на русском — как языке межнационального общения, на английском языке как иностранном. 2.Обучение школьников разнообразным способам речевого общения и развитие навыков социокультурного взаимодействия.

Цели полиязычного образования:

1. Воспитание поликультурной, формирование компетентной личности ребёнка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках.

2.Формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и верований.

Задачи:

1.Создание условий для овладения навыками общения школьников на казахском языке как государственном, на русском — как языке межнационального общения, на английском языке как иностранном.

2.Обучение школьников разнообразным способам речевого общения и развитие навыков социокультурного взаимодействия.

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев на 12 сессии Ассамблеи народов Казахстана отметил: «Новое поколение казахстанцев должно быть по меньшей мере трехъязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками»

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев на 12 сессии Ассамблеи народов Казахстана отметил: «Новое поколение казахстанцев должно быть по меньшей мере трехъязычным, свободно владеть казахским, русским и английским языками»

Президент страны поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным

Президент страны поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием. Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным

Сохранять и развивать культуру, историю и язык казахского народа

Сохранять и развивать культуру, историю и язык казахского народа

Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан   Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Государственный язык - язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства. Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана .

Статья 4. Государственный язык Республики Казахстан

  • Государственным языком Республики Казахстан является казахский язык. Государственный язык - язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.
  • Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана .
Статья 5. Употребление русского языка   В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.  Статья 6. Забота государства о языках Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана. В местах компактного проживания национальных групп при проведении мероприятий могут быть использованы их языки.

Статья 5. Употребление русского языка

  • В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.

  • Статья 6. Забота государства о языках
  • Каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
  • Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.
  • В местах компактного проживания национальных групп при проведении мероприятий могут быть использованы их языки.

Магжан Жумабаев: «В языке нации, как в зеркале, отражаются его земля, история, быт, нравы и характер, если пошел на убыль язык нации — значит, она стала вымирать ».

Магжан Жумабаев:

«В языке нации, как в зеркале, отражаются его земля, история, быт, нравы и характер, если пошел на убыль язык нации — значит, она стала вымирать ».

Вольтер утверждал: «Знание языков – ключ ко всем дверям».

Вольтер утверждал: «Знание языков – ключ ко всем дверям».

 В нашей стране, несомненно, есть все условия для формирования поликультурной личности

В нашей стране, несомненно, есть все условия для формирования поликультурной личности

Образы благородных разбойников

Образы благородных разбойников

Затерян след в степи солончаковой...  Затерян след в степи солончаковой, Но приглядись - на шее скакуна В тугой и тонкой кладнице шевровой Старинные зашиты письмена. Звенит печаль под острою подковой, Резьба стремян узорна и темна... Здесь над тобой в пыли многовековой Поднимется курганная луна. Просторен бег гнедого иноходца Прислушайся! Как мерно сердце бьется Степной страны, раскинувшейся тут, Как облака тяжелые плывут Над пестрою юртою у колодца. Кричит верблюд. И кони воду пьют.

Затерян след в степи солончаковой...

Затерян след в степи солончаковой,

Но приглядись - на шее скакуна

В тугой и тонкой кладнице шевровой

Старинные зашиты письмена.

Звенит печаль под острою подковой,

Резьба стремян узорна и темна...

Здесь над тобой в пыли многовековой

Поднимется курганная луна.

Просторен бег гнедого иноходца

Прислушайся! Как мерно сердце бьется

Степной страны, раскинувшейся тут,

Как облака тяжелые плывут

Над пестрою юртою у колодца.

Кричит верблюд. И кони воду пьют.

Отан – елдің анасы, ел – ердің анасы. Motherland is the mother to the people, the people is the mother to dzhigit (horseman). Родина – мать народу, народ – мать джигиту.
  • Отан – елдің анасы, ел – ердің анасы.
  • Motherland is the mother to the people, the people is the mother to dzhigit (horseman).
  • Родина – мать народу, народ – мать джигиту.
В статье №8 Закона «Об образовании» подчеркнута важность «воспитания гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории обычаев и традиций казахского и других народов республики ».
  • В статье №8 Закона «Об образовании» подчеркнута важность «воспитания гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры, изучение истории обычаев и традиций казахского и других народов республики ».
Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: “Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка... Таков этот великий народный педагог - родное слово”.
  • Еще К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: “Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка... Таков этот великий народный педагог - родное слово”.
Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
  • Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины
Ұш тілдік қазіргі заманғы уақыттың талабы Speaking three landuages is the demand of nowadays Трехъязычие – требование нынешнего времени
  • Ұш тілдік қазіргі заманғы уақыттың талабы
  • Speaking three landuages is the demand of nowadays
  • Трехъязычие – требование нынешнего времени
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание