СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу.Проектирование современного урока химии в контексте требований ФГОС .

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу. Включает 14 слайдов,где указана примерная структура и тип урока,особенности конструирования современного урока химии,приемы постановки цели и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу.Проектирование современного урока химии в контексте требований ФГОС .»

Проектирование современного урока химии  в контексте требований ФГОС Выполнила учитель первой категории МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа им. Кретова А.Ф.» Куркина Е.В.

Проектирование современного урока химии в контексте требований ФГОС

Выполнила учитель первой категории МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа им. Кретова А.Ф.» Куркина Е.В.

 Е СЛИ НЕ ВСЯ, ТО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ В УРОКЕ  .Снаткин М.   Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты

Е СЛИ НЕ ВСЯ, ТО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ В УРОКЕ .Снаткин М.

  • Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты
Что главное в уроке?  Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками: Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии.

Что главное в уроке?

  • Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками:
  • Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
  • На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
  • На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению.
  • Организация урока динамична и вариативна.
  • На уроке используются современные педагогические технологии.
Примерная структура типа урока Урок изучения (объяснения) нового материала Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков Урок повторительно - обобщающего характера Урок коррекции знаний , умений и навыков (Урок работы над ошибками) Комбинированный урок Урок контроля знаний , умений и навыков

Примерная структура типа урока

  • Урок изучения (объяснения) нового материала
  • Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков
  • Урок повторительно - обобщающего характера
  • Урок коррекции знаний , умений и навыков (Урок работы над ошибками)
  • Комбинированный урок
  • Урок контроля знаний , умений и навыков
Урок открытия новых знаний  Урок отработки умений и рефлексии. Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Урок  построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности). Уроки развивающего контроля. Урок – исследования (урок творчества).
  • Урок открытия новых знаний
  • Урок отработки умений и рефлексии.
  • Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
  • Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности).
  • Уроки развивающего контроля.
  • Урок – исследования (урок творчества).
 Чем же инновационный урок отличается от традиционного?   Схема урока Традиционный урок Инновационный урок Оргмомент. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление. Итог урока. Домашнее задание. Мобилизующий этап. Самоопределение учащихся на основе антиципации. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. Закрепление нового материала. Рефлексия.

Чем же инновационный урок отличается от традиционного?

Схема урока

Традиционный урок

Инновационный урок

  • Оргмомент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Объяснение нового материала.
  • Закрепление.
  • Итог урока.
  • Домашнее задание.
  • Мобилизующий этап.
  • Самоопределение учащихся на основе антиципации.
  • Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.
  • Закрепление нового материала.
  • Рефлексия.
Особенности конструирования современного урока химии в условиях реализации ФГОС Наиболее сложными вопросами для учителя химии являются следующие : 1 . Реализация педагогом совместно с обучающимися Целеполагания и планирования на учебном занятии. 2 . Отбор инструментов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов через формирование системы УУД на предметном материале. 3. Отбор технологий реализации системно-деятельностного подхода с учетом предметного содержания, типа учебного занятия, уровня сформированности УУД.  4. Реализация практической части курса «Химия» через организацию личностно-ориентированных практических, лабораторных работ с обучающимися, а также исследовательских практикумов и экскурсий.

Особенности конструирования современного урока химии в условиях реализации ФГОС

  • Наиболее сложными вопросами для учителя химии являются следующие :
  • 1 . Реализация педагогом совместно с обучающимися Целеполагания и планирования на учебном занятии.
  • 2 . Отбор инструментов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов через формирование системы УУД на предметном материале.
  • 3. Отбор технологий реализации системно-деятельностного подхода с учетом предметного содержания, типа учебного занятия, уровня сформированности УУД.
  • 4. Реализация практической части курса «Химия» через организацию личностно-ориентированных практических, лабораторных работ с обучающимися, а также исследовательских практикумов и экскурсий.
Характеристика некоторых приемов постановки цели урока 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов. 2.Работа над понятием. 3. Формулировка цели с помощью вопросов (Что я узнаю на уроке? Чему научусь? Где мне пригодятся эти знания? И т. д.) 4. «Эпиграф» 5. «Группировка» 6. Кластер. 7. «Исключение» 8. Проблема предыдущего урока. 9.Побуждающий или подводящий диалог. 10.Проблемная ситуация. 11. Нерешенная домашняя задача. 12. «Отсроченная догадка»

Характеристика некоторых приемов постановки цели урока

  • 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.
  • 2.Работа над понятием.
  • 3. Формулировка цели с помощью вопросов (Что я узнаю на уроке? Чему научусь? Где мне пригодятся эти знания? И т. д.)
  • 4. «Эпиграф»
  • 5. «Группировка»
  • 6. Кластер.
  • 7. «Исключение»
  • 8. Проблема предыдущего урока.
  • 9.Побуждающий или подводящий диалог.
  • 10.Проблемная ситуация.
  • 11. Нерешенная домашняя задача.
  • 12. «Отсроченная догадка»
Сравнение слов-ориентиров для определения целей Традиционный подход Компетентностный подход Понимать требования Научить формулировать цель Знать (сформировать знание о …) Сформировать потребность в знаниях (видеть проблему) Научить работать с различными источниками знаний Научить выбирать источники знаний Систематизировать Научить систематизировать Обобщать Научить выполнять определенные действия (сформировать умения) Научить выявлять общее и особенное Научить выбирать способы решения Оценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке Закрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применять Проверить Научить приемам самоконтроля Проанализировать (ошибки, достижения учащихся) Сформировать способность к самооценке

Сравнение слов-ориентиров для определения целей

Традиционный подход

Компетентностный подход

Понимать требования

Научить формулировать цель

Знать (сформировать знание о …)

Сформировать потребность в знаниях (видеть проблему)

Научить работать с различными источниками знаний

Научить выбирать источники знаний

Систематизировать

Научить систематизировать

Обобщать

Научить выполнять определенные действия (сформировать умения)

Научить выявлять общее и особенное

Научить выбирать способы решения

Оценить

Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценке

Закрепить

Модифицировать, перегруппировать, научить применять

Проверить

Научить приемам самоконтроля

Проанализировать (ошибки, достижения учащихся)

Сформировать способность к самооценке

 Правила на каждый день    - Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;  - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка; - Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»; - Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.

Правила на каждый день

  • - Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
  • - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
  • - Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»;
  • - Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока

  • - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

Технологическеская карта

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

1. Постановка учебных задач

Деятельность учителя

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

2. Совместное исследование проблемы.

Деятельность обучающихся

Поиск решения учебной задачи.

3. Моделирование

Познавательная

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

4. Конструирование нового способа действия.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Коммуникативная

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Регулятивная

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Воспринимают ответы обучающихся

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5. Переход к этапу решения частных задач.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Контроль.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Диагностическая работа (на выходе):

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Осуществляют самоконтроль

- организация дифференцированной коррекционной работы,

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

- контрольно-оценивающая деятельность.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!