СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу " Развитие познавательной мотивации обучающихся ...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема " Развитие познавательной мотивации обучающихся в начальной школе через использование нестандартных приёмов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу " Развитие познавательной мотивации обучающихся ...."»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ПРИЁМОВ»   МБОУ «НОВОСОЛКУШИНСКАЯ СОШ»  Учитель:  АСАНГАРИЕВА ЗАРЕМА МАМЕТОВНА

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ПРИЁМОВ»

МБОУ «НОВОСОЛКУШИНСКАЯ СОШ»

Учитель:

АСАНГАРИЕВА ЗАРЕМА МАМЕТОВНА

Древняя мудрость гласит: Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Древняя мудрость гласит:

Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Да,   можно   усадить   детей   за    парты,   добиться   идеальной    дисциплины.   Но   без   пробуждения    интереса,   без   внутренней    мотивации    освоения   знаний   не   произойдёт,    это   будет   лишь    видимость    учебной   деятельности. Как   же   пробудить   у   ребят    желание  

Да,   можно   усадить   детей   за    парты,   добиться   идеальной   

дисциплины.   Но   без   пробуждения    интереса,   без   внутренней  

мотивации    освоения   знаний   не   произойдёт,    это   будет   лишь  

видимость    учебной   деятельности.

Как   же   пробудить   у   ребят    желание  

"напиться"   из    источника   знаний?  

Как мотивировать познавательную деятельность ученика? «Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский «Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев

Как мотивировать познавательную деятельность ученика?

  • «Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский
  • «Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев
 Мотив Мотив – источник деятельности любого человека. «Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека . Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным .

Мотив

  • Мотив – источник деятельности любого человека.
  • «Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека .
  • Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным .
Что такое мотивация? Мотивация  (от латинского мotive – побуждение; от французского motif – побудительная сила, причина) – это некое эмоциональное состояние , которое побуждает ученика к самостоятельным действиям, Основное условие успешного обучения.

Что такое мотивация?

Мотивация

(от латинского мotive – побуждение;

от французского motif – побудительная сила, причина) –

это некое эмоциональное состояние , которое побуждает ученика

к самостоятельным действиям,

Основное условие успешного обучения.

Первый приём « Венок фантазий»  В целом на данный приём уходит от 2 до 5 минут. Что даёт данная словарно-орфографическая работа. Это безусловно работа над артикуляционной памятью речевого двигательного аппарата. Мы четко проговариваем звуки, идёт фиксация словарного слова и оно усваивается очень хорошо, обогащение лексики (на каждом уроке по 1-2 слову - это уже система) и уточнение грамматических признаков существительного.

Первый приём « Венок фантазий»

В целом на данный приём уходит от 2 до 5 минут. Что даёт данная словарно-орфографическая работа. Это безусловно работа над артикуляционной памятью речевого двигательного аппарата. Мы четко проговариваем звуки, идёт фиксация словарного слова и оно усваивается очень хорошо, обогащение лексики (на каждом уроке по 1-2 слову - это уже система) и уточнение грамматических признаков существительного.

Второй прием «Да- нетка». Что даёт этот приём?  Во- первых: работает артикуляционная память с опорой на зрительное восприятие и 90% усвоения предложенных слов, правильное орфографическое написание, затем это действие анализа, которым ребёнок занимается и конечно же самоконтроль. После того как словарный диктант написан ,мы конечно с детками его проверяем.

Второй прием «Да- нетка».

Что даёт этот приём?

Во- первых: работает артикуляционная память с опорой на зрительное восприятие и 90% усвоения предложенных слов, правильное орфографическое написание, затем это действие анализа, которым ребёнок занимается и конечно же самоконтроль. После того как словарный диктант написан ,мы конечно с детками его проверяем.

 Приём «Интригующее начало» Поговорим? О чём? О разном и о прочем О том , что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно Поговорим ? Поговорим . Вдруг будет интересно

Приём «Интригующее начало»

Поговорим? О чём?

О разном и о прочем

О том , что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно

Поговорим ? Поговорим .

Вдруг будет интересно

Приём « Давайте говорить друг другу комплименты» Что это за приём ? Это опять актуализация знаний. И она зацепила детей вот этим интересом. Пытаясь сделать комплимент цифре 10 они вынуждены воспроизвести в памяти все что они знают. А дальше можно развивать урок в том русле , которое наметил учитель.

Приём « Давайте говорить друг другу комплименты»

Что это за приём ? Это опять актуализация знаний. И она зацепила детей вот этим интересом. Пытаясь сделать комплимент цифре 10 они вынуждены воспроизвести в памяти все что они знают. А дальше можно развивать урок в том русле , которое наметил учитель.

Сутеев Владимир Григорьевич

Сутеев Владимир Григорьевич

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ     « То, что я хочу познать- это яблоня,  То, что я познаю- это ветвь яблони,  То, что я передам ученику- это яблоко,  То, что он возьмёт от меня- это семечко.  Но и из семечка может вырасти яблоня!!! »

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

« То, что я хочу познать- это яблоня,

То, что я познаю- это ветвь яблони,

То, что я передам ученику- это яблоко,

То, что он возьмёт от меня- это семечко.

Но и из семечка может вырасти яблоня!!! »