СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения с использованием ИКТ при формировании младшего школьника как сознательного читателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» 

                                                                       Сесиль Лупан

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения с использованием ИКТ при формировании младшего школьника как сознательного читателя"»

  «Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения с использованием ИКТ при формировании младшего школьника как сознательного читателя ». Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Черкасскопореченская СОШ»  Полянская Нина Михайловна

«Системно - деятельностный подход на уроках литературного чтения с использованием ИКТ при формировании младшего школьника как сознательного читателя ».

Подготовила учитель начальных классов

МКОУ «Черкасскопореченская СОШ»

Полянская Нина Михайловна

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».   Иоганн Генрих Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Иоганн Генрих Песталоцци

Системно – деятельностный подход – способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе

Системно – деятельностный подход – способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе

Урок литературного чтения –  особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Естественно, каждый урок должен быть интересным, логичным, стройным, познавательным, деятельностным.

Урок литературного чтения

особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Естественно, каждый урок должен быть интересным, логичным, стройным, познавательным, деятельностным.

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»  Сесиль Лупан

«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» 

Сесиль Лупан

Использование компьютерных  технологий на уроках литературного чтения: позволяет сформировать у детей заинтересованное отношение к чтению повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Использование компьютерных  технологий на уроках литературного чтения:

  • позволяет сформировать у детей заинтересованное отношение к чтению
  • повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.
На  уроках  литературного  чтения с использованием  ИКТ  имеют  место следующие виды работ: презентации (знакомство с творчеством писателей и поэтов) воспроизведение  эталонной  художественной  речи видеофрагменты задания занимательного характера для уроков закрепления и  обобщения;     тестовые оболочки для контроля и проверки знаний учащихся

На  уроках  литературного  чтения с использованием  ИКТ  имеют  место следующие виды работ:

  • презентации (знакомство с творчеством писателей и поэтов)
  • воспроизведение  эталонной  художественной  речи
  • видеофрагменты
  • задания занимательного характера для уроков закрепления и  обобщения;    
  • тестовые оболочки для контроля и проверки знаний учащихся
Тест ( к произведению Е.И. Чарушина  «Страшный рассказ») 1. Мальчиков звали Шура и Петя. + - 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. - 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. + 5. В углу свернулся шариком ёжик. + 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. - 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Тест ( к произведению Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»)

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

+

-

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

-

4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

+

5. В углу свернулся шариком ёжик.

+

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

-

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

+

Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

 ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:   Во время актуализации знаний: демонстрация правильного решения заданий на слайде, тестовый опрос, словарная работа

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

  • Во время актуализации знаний: демонстрация правильного решения заданий на слайде, тестовый опрос, словарная работа
СЕНИ  помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

СЕНИ

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

ЧУЛАН помещение в доме, служащее кладовой.

ЧУЛАН

помещение в доме, служащее кладовой.

Словарная работа  Стемнело -  Негромко -  Шлёпает -  наступил вечер   тихо   топает

Словарная работа

Стемнело -

Негромко -

Шлёпает -

наступил вечер

тихо

топает

На этапе постановки учебной задачи, создавая проблемную ситуацию, используются: Мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы, интерактивная схема или слайды с анимацией

На этапе постановки учебной задачи, создавая проблемную ситуацию, используются:

  • Мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы, интерактивная схема или слайды с анимацией
 На этапе освоения новых знаний:  (как сопровождение объяснения учителя)   Иллюстрации, портрет писателей, фотографии, народные костюмы, шедевры русского искусства, портреты великих людей на уроках литературного чтения и готовые видеоуроки http :// interneturok.ru

На этапе освоения новых знаний: (как сопровождение объяснения учителя)

Иллюстрации, портрет писателей, фотографии, народные костюмы, шедевры русского искусства, портреты великих людей на уроках литературного чтения и готовые видеоуроки http :// interneturok.ru

На этапе освоения новых знаний: интерактивные таблицы и схемы,  фотогалерея, видеогалерея, голоса живой природы, аудиокниги воспроизведение эталонной художественной речи на уроках литературного чтения (фонохрестоматия)

На этапе освоения новых знаний:

  • интерактивные таблицы и схемы, фотогалерея, видеогалерея, голоса живой природы, аудиокниги
  • воспроизведение эталонной художественной речи на уроках литературного чтения (фонохрестоматия)
При закреплении материала:  на уроках (интерактивный тест, интерактивный плакат, тесты, тренажеры и многое др.)

При закреплении материала:

  • на уроках (интерактивный тест, интерактивный плакат, тесты, тренажеры и многое др.)
Для контроля и аттестации учащихся: задания-конструкторы, тренажеры, тесты, контрольные работы и т.п.

Для контроля и аттестации учащихся:

  • задания-конструкторы, тренажеры, тесты, контрольные работы и т.п.
 СанПиН

СанПиН

Применение ИКТ  на уроках литературного чтения, позволяет:

Применение ИКТ на уроках литературного чтения, позволяет:

обеспечить положительную мотивацию обучения;  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);  обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);  повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;  усовершенствовать контроль знаний;  рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;  формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;  реализовывать принцип наглядности в обучении;  обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.  достичь индивидуализации обучения;

обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; реализовывать принцип наглядности в обучении; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. достичь индивидуализации обучения;

Применение ИКТ на уроках литературного чтения, позволяет решать одну из важных задач обучения –формирование младшего школьника как осознанного читателя.

Применение ИКТ на уроках литературного чтения, позволяет решать одну из важных задач обучения –формирование младшего школьника как осознанного читателя.

 Уважаемые коллеги!  Желаю вам энтузиазма, творчества, стремления внедрять новые технологии. Пусть будут освоены новые методики, получены желанные степени!  Пусть ученики радуют своими успехами! Пусть в коллективе царят поддержка и взаимопонимание! СПАСИБО!

Уважаемые коллеги!

Желаю вам энтузиазма, творчества, стремления внедрять новые технологии. Пусть будут освоены новые методики, получены желанные степени!

Пусть ученики радуют своими успехами! Пусть в коллективе царят поддержка и взаимопонимание!

СПАСИБО!

  Портал «Российское образование»: www.edu.ru   «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: window.edu.ru   Коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru   Центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru  

 

  • Портал «Российское образование»: www.edu.ru

 

  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: window.edu.ru

 

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов: www.school-collection.edu.ru

 

  • Центр информационно-образовательных ресурсов: fcior.edu.ru