СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Современные педагогические технологии". Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Презентация для выступления на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Современные педагогические технологии". Из опыта работы.»

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций .

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций .

Технология обучения в сотрудничестве

Технология обучения в сотрудничестве

С чего начинать обучение в сотрудничестве??? взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами; работать активно, серьезно относясь к порученному заданию; вежливо и доброжелательно общаться с партнерами; испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса; полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.

С чего начинать обучение в сотрудничестве???

  • взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;
  • работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
  • вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
  • испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;
  • полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.
Принципы: - взаимозависимость членов группы;  - личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;  - совместная учебно-познавательная деятельность в группе;  - общая оценка работы группы.

Принципы:

- взаимозависимость членов группы; - личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы; - совместная учебно-познавательная деятельность в группе; - общая оценка работы группы.

Обучение в команде Внимание  уделяется « групповым целям » и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, в том, чтобы познать что-то вместе , чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

Обучение в команде

  • Внимание уделяется « групповым целям » и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению.
  • Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, в том, чтобы познать что-то вместе , чтобы каждый член команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.
  • Вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.
Разновидности обучения в команде  : обучение в сотрудничестве в малых группах командно-игровая деятельность индивидуальная работа в команде

Разновидности обучения в команде :

  • обучение в сотрудничестве в малых группах
  • командно-игровая деятельность
  • индивидуальная работа в команде
«Пила»  Учащиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

«Пила»

Учащиеся организуются в группы по 4- 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Результат решения задач (вводной к/р и за 1 четверть).

Результат решения задач (вводной к/р и за 1 четверть).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это возможность сделать что - то интересное, самостоятельно  или в группе

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это возможность сделать что - то интересное, самостоятельно или в группе

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению.  Проет «Удивительное рядом»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению.

Проет

«Удивительное рядом»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом

к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения

литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы.

Ролевой проект Участники проекта принимают на себя определённые роли.  Прект  «Суд над осенью».

Ролевой проект

Участники проекта принимают на себя определённые роли.

Прект

«Суд над осенью».

Долгосрочные проекты   Внеурочная деятельность:  «Азбука добра» «Я познаю мир»  Васкевич О.В.  «Здоровейка»  Краснопольская Н.В.  «Волшебная мастерская»  Малиновская О.В.

Долгосрочные проекты

Внеурочная деятельность:

«Азбука добра» «Я познаю мир»

Васкевич О.В.

«Здоровейка» Краснопольская Н.В.

«Волшебная мастерская»

Малиновская О.В.

Формы защиты проектов 1. Поделки 2. Рисунки (портфолио) 3. Макеты («огород на подоконнике») 4. Творческие работы (призёр краевого конкурса) 5. Демонстрация видеофильма 6. Экскурсия 7.Театрализация 8. Инсценировка 9. Спектакль 10. Путешествие

Формы защиты проектов

1. Поделки

2. Рисунки (портфолио)

3. Макеты («огород на подоконнике»)

4. Творческие работы (призёр краевого конкурса)

5. Демонстрация видеофильма

6. Экскурсия

7.Театрализация

8. Инсценировка

9. Спектакль

10. Путешествие

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Мои ожидания…

Мои ожидания…

Рефлексия содержания учебного материала  «Плюс – минус - интересно»  Форма синквейна (пятистишия)  Инсерт, маркировка, Мудрой совы  Ранжирование (ответ, решение, условия, вопрос)  Восстановление деформированного высказывания Приёмы рефлексии («лесенка успеха», «дерево успеха», «поезд»).

Рефлексия содержания учебного материала

  • «Плюс – минус - интересно»
  • Форма синквейна (пятистишия)
  • Инсерт, маркировка, Мудрой совы
  • Ранжирование (ответ, решение, условия, вопрос)
  • Восстановление деформированного высказывания
  • Приёмы рефлексии («лесенка успеха», «дерево успеха», «поезд»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!