СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к файлу о мягком знаке после шипящих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к предыдущему файлу о правописании мягкого знака после шипящих

Просмотр содержимого документа
«Презентация к файлу о мягком знаке после шипящих.»

 13 апреля.  Классная работа.

13 апреля.

Классная работа.

Пословица Знания собираются по капле

Пословица

Знания собираются по капле

школа, шкаф, жираф, чайник, щука, жаба.

школа, шкаф, жираф, чайник, щука, жаба.

 Ж Ш Ч Щ  [ Ж ][ Ш ][ Ч ][ Щ ]

Ж Ш Ч Щ

Ж ][ Ш ][ Ч ][ Щ

кидень деньки льясту стулья киконь коньки вьилосо соловьи ковьмор морковь ульи иуль ломечь ????? мелочь

кидень

деньки

льясту

стулья

киконь

коньки

вьилосо

соловьи

ковьмор

морковь

ульи

иуль

ломечь

?????

мелочь

Роль мягкого знака в словах  Обозначает мягкость согласного Разделительный  Ь Ь Ь

Роль мягкого знака в словах

Обозначает мягкость согласного

Разделительный

Ь

Ь

Ь

Роль мягкого знака в словах Ь  Обозначение мягкости согласного Разделительный ?

Роль мягкого знака в словах

Ь

Обозначение мягкости согласного

Разделительный

?

 Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих в 1,2,3 склонениях  в единственном и множественном числе. Тема урока 8

Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих в 1,2,3 склонениях в единственном и множественном числе.

Тема урока

8

ц 8

ц

8

вещь марш ночь ключ карандаш мышь уж лещ дочь молодёжь

вещь

марш

ночь

ключ

карандаш

мышь

уж

лещ

дочь

молодёжь

вещь марш ночь ключ дочь карандаш уж мышь лещ молодёжь

вещь

марш

ночь

ключ

дочь

карандаш

уж

мышь

лещ

молодёжь

Так запомним — род мужской  Гонит Мягкий Знак метлой.   Женский род — наоборот,  Мягкий Знак в друзья берёт
  • Так запомнимрод мужской
  • Гонит Мягкий Знак метлой.
  •   Женский род — наоборот,
  • Мягкий Знак в друзья берёт
Роль мягкого знака в словах Ь Обозначение мягкости согласного Разделительный Грамматическая Грамматическая 15

Роль мягкого знака в словах

Ь

Обозначение мягкости согласного

Разделительный

Грамматическая

Грамматическая

15

 Определить часть речи  Если это существительное с шипящим на конце– определить род  Мужской род Женский род Ь Ь

Определить часть речи

Если это существительное с шипящим на конце– определить род

Мужской род

Женский род

Ь

Ь

речь нож товарищ ложь борщ грач печь малыш дичь полночь горечь пляж

речь

нож

товарищ

ложь

борщ

грач

печь

малыш

дичь

полночь

горечь

пляж

Слова в скобках напиши в форме единственного числа Горячая(печи)  Дорогая(вещи) Круглый (обручи)  Верный(товарищи) Яркий(лучи)  Большой(гаражи) Летучая(мыши)  Красивый(плащи) Острый(мечи)  Высокий(камыши) Зимняя(ночи) Красивая (речи)

Слова в скобках напиши в форме единственного числа

Горячая(печи)

Дорогая(вещи)

Круглый (обручи)

Верный(товарищи)

Яркий(лучи)

Большой(гаражи)

Летучая(мыши)

Красивый(плащи)

Острый(мечи)

Высокий(камыши)

Зимняя(ночи) Красивая (речи)

Вопрос №1 Мягкий знак может выполнять: 3 роли М) 2 роли И) О) 1 роль

Вопрос №1

Мягкий знак может выполнять:

3 роли

М)

2 роли

И)

О)

1 роль

Вопрос №2 Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного пишется: В корне слова между двумя согласными, или на конце слова У ) И ) Только на конце слова У) После приставок между согласными

Вопрос №2

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного пишется:

В корне слова между двумя согласными,

или на конце слова

У )

И )

Только на конце слова

У)

После приставок между согласными

Вопрос №3 Разделительный мягкий знак пишется… между двумя согласными У ) между согласной и гласной в корне слова И) После приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными О )

Вопрос №3

Разделительный мягкий знак пишется…

между двумя согласными

У )

между согласной и гласной в корне слова

И)

После приставок, которые оканчиваются на

согласную, перед гласными

О )

Вопрос №4 На конце существительных Ж.р. после шипящих: всегда пишется мягкий знак Н ) не пишется мягкий знак О)

Вопрос №4

На конце существительных Ж.р. после

шипящих:

всегда пишется мягкий знак

Н )

не пишется мягкий знак

О)

Вопрос №5 На конце существительных М.р. после шипящих: не пишется мягкий знак Ч) пишется мягкий знак  И )

Вопрос №5

На конце существительных М.р. после

шипящих:

не пишется мягкий знак

Ч)

пишется мягкий знак

И )

Вопрос №6 В каком слове нужно дописать ь знак скрипач У ) циркач О полноч А )

Вопрос №6

В каком слове нужно дописать ь знак

скрипач

У )

циркач

О

полноч

А )

Вопрос №7 Мягкий знак после шипящих указывает на: на род имени существительного К) на число Ц)

Вопрос №7

Мягкий знак после шипящих указывает на:

на род имени существительного

К)

на число

Ц)

Вопрос №8 В существительных родительного падежа во множественном числе мягкий знак – Пишется Не пишется

Вопрос №8

  • В существительных родительного падежа во множественном числе мягкий знак –
  • Пишется
  • Не пишется
 1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7.   у   и   м   н   ч   а   к

1 . 2. 3. 4. 5. 6. 7.

у

и

м

н

ч

а

к

Сегодня на уроке я узнал…. Мне понравилось… Мне показалось трудным… Мне показалось трудным… Мне показалось трудным… Мне показалось трудным… Я могу использовать эти знания … Я могу использовать эти знания … Я могу использовать эти знания … Я могу использовать эти знания … Свою работу на уроке я оцениваю на… Свою работу на уроке я оцениваю на… Свою работу на уроке я оцениваю на… Свою работу на уроке я оцениваю на… Оцени

Сегодня на уроке я узнал….

Мне понравилось…

Мне показалось трудным…

  • Мне показалось трудным…
  • Мне показалось трудным…
  • Мне показалось трудным…

Я могу использовать эти знания …

  • Я могу использовать эти знания …
  • Я могу использовать эти знания …
  • Я могу использовать эти знания …

Свою работу на уроке я оцениваю на…

  • Свою работу на уроке я оцениваю на…
  • Свою работу на уроке я оцениваю на…
  • Свою работу на уроке я оцениваю на…

Оцени

-Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. -Если иногда были трудности,  сомнения, не совсем понравилась работа . Оцени - Если не разобрались в теме, было не очень интересно. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно. 32

-Если было интересно, легко на уроке,

во всем разобрались.

-Если иногда были трудности,

сомнения, не совсем понравилась

работа .

Оцени

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно.

  • - Если не разобрались в теме, было не очень интересно.
  • - Если не разобрались в теме, было не очень интересно.
  • - Если не разобрались в теме, было не очень интересно.

32

Исправь ошибки в тексте Кончается короткая летняя ноч. Первый лучь сонца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лисной прозрачный ключь . Утреннюю тиш нарушала только наша речь. Запиши текст, вставь где нужно ь на конце существительных. В полноч(?) на манеж(?) вышел циркач(?) и его доч(?). На нем был плащ(?). У девочки на платье блестела красивая брош(?). Скрипач(?) играл марш(?). Вот морж(?) поймал мяч(?). В зале стояла тиш(?). Подбери подходящие по смыслу слова с шипящим согласным на конце. Напиши. Устная …., мой весёлый звонкий…, летучая …, найти в лесу душистый …, вставить в замок …,чёрный …, тёмная …, ночной …,скорая … .

Исправь ошибки в тексте

Кончается короткая летняя ноч. Первый лучь сонца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лисной прозрачный ключь . Утреннюю тиш нарушала только наша речь.

Запиши текст, вставь где нужно ь на конце существительных.

В полноч(?) на манеж(?) вышел циркач(?) и его доч(?). На нем был плащ(?). У девочки на платье блестела красивая брош(?). Скрипач(?) играл марш(?). Вот морж(?) поймал мяч(?). В зале стояла тиш(?).

Подбери подходящие по смыслу слова с шипящим согласным на конце. Напиши.

Устная …., мой весёлый звонкий…, летучая …, найти в лесу душистый …, вставить в замок …,чёрный …, тёмная …, ночной …,скорая … .