СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интегрированному уроку русского и английского языков "Местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку русского и английского языков "Местоимения"»

Местоимения

Местоимения

- обобщить знания о разрядах, функции и значении местоимений в русском языке; - систематизировать знания о разрядах, форме, функции местоимений в английском языке; - найти сходства и различия в классификации, признаках и употреблении местоимений в русском и английском языках; - развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы; - развивать способность к выявлению языковых закономерностей; - развивать внимание, догадку, сообразительность; - воспитывать уважение и интерес к родному и иностранному языку; - воспитывать коммуникативность, умение работать в группе.
  • - обобщить знания о разрядах, функции и значении местоимений в русском языке;
  • - систематизировать знания о разрядах, форме, функции местоимений в английском языке;
  • - найти сходства и различия в классификации, признаках и употреблении местоимений в русском и английском языках;
  • - развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • - развивать способность к выявлению языковых закономерностей;
  • - развивать внимание, догадку, сообразительность;
  • - воспитывать уважение и интерес к родному и иностранному языку;
  • - воспитывать коммуникативность, умение работать в группе.
В английском языке Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки м количества, но не называет их. Некоторые местоимения изменяются по падежам, по числам. В предложении местоимения бывают подлежащими, дополнениями и определениями.   В русском языке Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки м количества, но не называет их. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. В предложении местоимения бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
  • В английском языке
  • Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки м количества, но не называет их.
  • Некоторые местоимения изменяются по падежам, по числам.
  • В предложении местоимения бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
  • В русском языке
  • Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки м количества, но не называет их.
  • Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.
  • В предложении местоимения бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
О каком разряде местоимений идет речь? Есть у меня шестёрка слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг – Всё знаю я от них.  Они по знаку моему Являются в нужде, Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.  Я по морям и по лесам гоняю верных слуг. Потом работаю я сам, а им даю досуг. Перевод С.Я. Маршака SIX SERVING MEN  By R. Kipling I keep six honest serving men. They taught me all I knew. Their names are: What and Why    and When And How and Where and Who.  I send them over land and sea I send them East and West But after they have worked for me, I give them all a rest.

О каком разряде местоимений идет речь?

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг –

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде,

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам гоняю верных слуг.

Потом работаю я сам, а им даю досуг.

Перевод С.Я. Маршака

SIX SERVING MEN

By R. Kipling

I keep six honest serving men.

They taught me all I knew.

Their names are: What and Why

and When

And How and Where and Who.

I send them over land and sea

I send them East and West

But after they have worked for me,

I give them all a rest.

Найдите указательные местоимения Mike gave me an interesting book to read. I liked it very much. I learned from this book that there are different kinds of unusual festivals in Britain and America. These festivals are very popular among people in those countries. And those who want to have a good time can take part in funny competitions and parades. … На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка. …Утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть её. …Тогда все они начали кричать, хлопать крыльями: «Возьмём лягушку с собой на юг! Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные, теплые болота! Какие там черви! Хорошо на юге!» …Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столько, а лягушка была одна, то нести её приходилось не особенно часто. …Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь.

Найдите указательные местоимения

Mike gave me an interesting book to read. I liked it very much. I learned from this book that there are different kinds of unusual festivals in Britain and America. These festivals are very popular among people in those countries. And those who want to have a good time can take part in funny competitions and parades.

… На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка. …Утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть её. …Тогда все они начали кричать, хлопать крыльями: «Возьмём лягушку с собой на юг! Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные, теплые болота! Какие там черви! Хорошо на юге!» …Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столько, а лягушка была одна, то нести её приходилось не особенно часто. …Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь.

Лишнее местоимение I, they, our , we my, she , his, their that, what, why, where this, that, which, those я, мы, всякий, вы кто, который, себя, сколько никто, ничто, нечто, нечего Кто? Сколько? Чей? какой

Лишнее местоимение

  • I, they, our , we
  • my, she , his, their
  • that, what, why, where
  • this, that, which, those
  • я, мы, всякий, вы
  • кто, который, себя, сколько
  • никто, ничто, нечто, нечего
  • Кто? Сколько? Чей? какой
В течение одного дня (перемены, одного урока, телепередачи, в одном из текстов на английском языке и т.д.) запишите все местоимения, услышанные (прочитанные) вами. Местоимения каких разрядов встретились в большем количестве?
  • В течение одного дня (перемены, одного урока, телепередачи, в одном из текстов на английском языке и т.д.) запишите все местоимения, услышанные (прочитанные) вами. Местоимения каких разрядов встретились в большем количестве?