Исследовательская работа «Использование бактерицидных свойств чеснока»
Подготовила:
Валентюкевич Виктория, учащаяся 3 класса Городечненского детского сада – средней школы
Руководитель:
Сипайло Елена Григорьевна, учитель начальных классов
Цель:исследовать бактерицидные свойства чеснока
Задачи:
- 1. Изучить литературу по теме.
- 2. Изучить бактерицидные свойства чеснока.
- 3. Выявить влияние бактерицидных свойств чеснока на повышение сопротивляемости организма человека к острым респираторным заболеваниям.
- 5. Воспитывать умение заботится о своём здоровье.
Методы исследования:
- Подбор и анализ литературы.
- Беседа.
- Опытно-исследовательская работа.
- Анкетирование.
- Наблюдение.
Объект исследования: чеснок
Предмет исследования: бактерицидные свойства чеснока
Гипотеза:
1 . Предположим, что если использо-вать бактерицидные свойства чеснока, то есть вероятность избежать острых респираторных заболеваний в осенне-зимний период.
Подвиды чеснока:
стрелковый
нестрелковый
Результаты анкетирования
Часто ли вы болеете гриппом и ОРВИ?
Какое народное средство вы чаще используете ?
Почему вы используете это средство?
Опытно-исследовательская работа №1 Начало проведения опыта
Наблюдение
9 день
16 день
Таблица наблюдений за бактерицидными свойствами чеснока
Число
Что делали?
28.11
Результаты наблюдений
Начало проведения опыта
01.12
Провели наблюдение
Ёмкость №1( с чесноком) - хлеб чистый
Ёмкость №2(без чеснока) – хлеб чистый
05.12
07.12
Ёмкость №1( с чесноком) - хлеб чистый
Ёмкость №2(без чеснока) – на хлебе появились мелкие белые точки
Продолжение наблюдения
Продолжение наблюдения
Ёмкость №1( с чесноком) - хлеб чистый
Ёмкость №2(без чеснока) – на хлебе появились зелёные и белые пятна, это плесень
19.12
Ёмкость №1( с чесноком) - хлеб чистый
Ёмкость №2(без чеснока) - хлеб почти полностью покрылся зелёной плесенью.
Продолжение наблюдения
Ёмкость №1( с чесноком) - хлеб чистый
Ёмкость №2(без чеснока) - хлеб полностью покрылся плесенью зелёного, белого и жёлтого цвета, на нём появились трещины. Стенки банки стали влажными и мутными, на них также «поселилась» плесень.
Дальше вести наблюдение стало невозможно из-за непрозрачности стекла.
Вывод :
Как известно, споры плесени летают повсюду и проникают в «незащищённую» пищу. Питаясь этой пищей, они размножаются.
Фитонциды чеснока уничтожили споры плесени, а в ёмкости без чеснока плесень питалась веществами хлеба и размножалась. Значит, чеснок обладает бактерицидными свойствами.
Опытно-исследовательская работа 2
Исследование проводилось в течение трёх недель с 28 ноября по 18 декабря. В 3,4 и 5 классах на подоконниках стояли тарелочки с нарезанным чесноком. В кабинетах 2 и 7 классов чеснок для профилактики не использовался.
Таблица наблюдений за влиянием фитонцидов чеснока на сопротивляемость организма чело-века к острым респираторным заболеваниям
Класс
Использование чеснока
2
-
3
Количество заболевших за период с 28.11 по 18.12
+
4
5
% заболевших за период с 28.11 по 18.12
71%
+
1
5
14%
0
+
7
0%
-
0
0%
3
50%
Вывод:
Данные исследования показали, что дети, обучающиеся в классах, где для профилак-тики использовался чеснок, значительно меньше подвергались вирусным заболеваниям. Следовательно, чеснок повышает сопротивляемость организма к вирусным заболеваниям. .
Заключение
Мы пришли к выводу, что чеснок является сильнодействующим фитонцидом и оказывает влияние на повышение сопротивляемости организма человека к острым респираторным заболеваниям. Чеснок как фитонцид является сильнодействующим антибиотиком. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза о том, что если использовать бактерицидные свойства чеснока, то есть вероятность избежать острых респираторных заболеваний в осенне-зимний период, полностью подтвердилась.
Чтобы быть здоровым и защитить себя от простудных заболеваний, я рекомендую употреблять в пищу чеснок. Используйте его для лечения гриппа и острых респираторных заболеваний.
Будьте здоровы, бодры и жизнерадостны!
Спасибо за внимание!
Литература
- 1. Растения. Полная энциклопедия / Ил.А.Воробьёва, Ю.Золотарёвой, Ю.Школьник. – М.: Эскмо.2008. – 256с.
- 2.Стрельников Л.И., Мурох В.И.Целебные кладовые природы.- Мн.:Ураджай.1979.- 272с.
- 3. Л.А.Богрова. Я познаю мир. Растения. – АСТ.1998. – 512с.
- 4.Энцыклапедыя сельскага гаспадара / Беларус. Энцыкл.; Рэдкал.:М.А.Ткачоў(гал.рэд.) і інш. – Мн.: БелЭн,1993г.-736с.: іл.