СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Как изменится мир, если исчезнут пчёлы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация прилагается к исследовательской работе "Как изменится мир, если исчезнут пчёлы", которую мы выполнили вместе с сыном Тимофеем. Данная презентация была использована на защите работы в рамках районной научно-практической конференции. Работа заняла 1 место.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Как изменится мир, если исчезнут пчёлы"»

Исследовательская работа «Как изменится мир, если исчезнут пчёлы»  Каварзин Тимофей

Исследовательская работа

«Как изменится мир, если исчезнут пчёлы»

Каварзин Тимофей

 Актуальность работы:   угроза полного исчезновения пчёл становится реальной; смертность пчёл становится глобальной проблемой человечества; нынешнего количества пчёл уже не хватает для опыления всех цветковых растений.

Актуальность работы:

  • угроза полного исчезновения пчёл становится реальной;
  • смертность пчёл становится глобальной проблемой человечества;
  • нынешнего количества пчёл уже не хватает для опыления всех цветковых растений.
 Предмет исследования: взаимоотношения пчёл и человека на территории нашего края.  Объект исследования: медоносные  пчёлы и их деятельность.

Предмет исследования: взаимоотношения пчёл и человека на территории нашего края.

Объект исследования:

медоносные пчёлы и их деятельность.

 Этапы работы: - июнь 2016 года – поиск и анализ полученной информации; - июль-август 2016 года – консультации специалистов и пчеловодов, наблюдения в полевых условиях;  - сентябрь-октябрь 2016 года – систематизация материалов, оформление и представление результатов.

Этапы работы:

- июнь 2016 года – поиск и анализ полученной информации;

- июль-август 2016 года – консультации специалистов и пчеловодов, наблюдения в полевых условиях;

- сентябрь-октябрь 2016 года – систематизация материалов, оформление и представление результатов.

Цель  работы:  определить степень влияния человека на жизнедеятельность медоносных пчёл в нашем крае.

Цель работы: определить степень влияния человека на жизнедеятельность медоносных пчёл в нашем крае.

Задачи :   изучить особенности строения пчелы, приспособления к сбору пыльцы и нектара на основе источников информации; выяснить значение пчёл в жизни человека и для окружающей среды; определить, что угрожает жизни медоносных пчёл; провести исследование о жизнедеятельности пчёл в нашей местности.

Задачи :

  • изучить особенности строения пчелы, приспособления к сбору пыльцы и нектара на основе источников информации;
  • выяснить значение пчёл в жизни человека и для окружающей среды;
  • определить, что угрожает жизни медоносных пчёл;
  • провести исследование о жизнедеятельности пчёл в нашей местности.
Методы исследования :   теоретический анализ и синтез источников информации; наблюдения в полевых условиях; беседа со специалистами, консультация пчеловодов; обобщение результатов.

Методы исследования :

  • теоретический анализ и синтез источников информации;
  • наблюдения в полевых условиях;
  • беседа со специалистами, консультация пчеловодов;
  • обобщение результатов.
План работы :   1. Теоретическая часть: Биология медоносных пчёл. Роль пчёл в природе и жизни человека. Негативные факторы, влияющие на жизнь пчёл.  2. Практическая часть: Наблюдения за пчёлами на пасеках. Оценка кормовой базы пчёл. Опрос специалистов.

План работы :

1. Теоретическая часть:

  • Биология медоносных пчёл.
  • Роль пчёл в природе и жизни человека.
  • Негативные факторы, влияющие на жизнь пчёл.

2. Практическая часть:

  • Наблюдения за пчёлами на пасеках.
  • Оценка кормовой базы пчёл.
  • Опрос специалистов.
Негативные факторы:   Загрязнение окружающей среды. Обработка полей удобрениями и ядохимикатами. Сокращение площадей медоносных лугов. Вырубка лесов. Электромагнитные излучения вышек сотовой связи и мобильных телефонов. Климатические изменения.

Негативные факторы:

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Обработка полей удобрениями и ядохимикатами.
  • Сокращение площадей медоносных лугов.
  • Вырубка лесов.
  • Электромагнитные излучения вышек сотовой связи и мобильных телефонов.
  • Климатические изменения.
План работы :   2. Практическая часть: Наблюдения за пчёлами на пасеках. Оценка кормовой базы пчёл. Опрос специалистов.

План работы :

2. Практическая часть:

  • Наблюдения за пчёлами на пасеках.
  • Оценка кормовой базы пчёл.
  • Опрос специалистов.
Источники информации:   1.Маленькая Энциклопедия « Пчеловодство » . - М.: « Большая Российская энциклопедия » , 2000 г. 2. Алексеев В.А. « 300 вопросов и ответов о насекомых » . – Ярославль: « Академия развития » , 1998 г. 3. Алексеев Ю.Е. и др. « Деревья и кустарники » . – М.: « ABF » , 1997 г. 4. Билаш Г.Д., Кривцов Н.И. « Разводите пчёл » . – М.: « Агропромиздат » , 1992 г. 5. Газета « Вести » от 10 августа 2016 года № 62 (4239). 6. Зарецкий Н.Н. « Приусадебная пасека » . – М.: « Нива России » , 1992 г. 7. Ивлев А.Н. « В чудесном мире пчёл » . – Л.: « Лениздат » , 1988 г. 8. Литинецкий И.Б. « Барометры природы » . – М.: « Дет. лит. » , 1982 г. 9. Мыльников А.М. « Содержание и разведение пчёл на приусадебном участке » . – М.: « Аквариум-Принт » , 2005 г. 10. Суворин А.В. « Пчёлы и пасека: опыт, советы, рекомендации » . – Ростов-на-Дону: « Феникс » , 2002 г. и др.

Источники информации:

1.Маленькая Энциклопедия « Пчеловодство » . - М.: « Большая Российская энциклопедия » , 2000 г.

2. Алексеев В.А. « 300 вопросов и ответов о насекомых » . – Ярославль: « Академия развития » , 1998 г.

3. Алексеев Ю.Е. и др. « Деревья и кустарники » . – М.: « ABF » , 1997 г.

4. Билаш Г.Д., Кривцов Н.И. « Разводите пчёл » . – М.: « Агропромиздат » , 1992 г.

5. Газета « Вести » от 10 августа 2016 года № 62 (4239).

6. Зарецкий Н.Н. « Приусадебная пасека » . – М.: « Нива России » , 1992 г.

7. Ивлев А.Н. « В чудесном мире пчёл » . – Л.: « Лениздат » , 1988 г.

8. Литинецкий И.Б. « Барометры природы » . – М.: « Дет. лит. » , 1982 г.

9. Мыльников А.М. « Содержание и разведение пчёл на приусадебном участке » . – М.: « Аквариум-Принт » , 2005 г.

10. Суворин А.В. « Пчёлы и пасека: опыт, советы, рекомендации » . – Ростов-на-Дону: « Феникс » , 2002 г. и др.

Благодарность за помощь:   пчеловоду Семёнову Андрею Валентиновичу Будакову Геннадию Ивановичу зоотехнику ООО «Сельхозпредприятие «Петродвор» Носковой Валентине Александровне агроному Забелкиной Валентине Васильевне

Благодарность за помощь:

  • пчеловоду Семёнову Андрею Валентиновичу
  • Будакову Геннадию Ивановичу
  • зоотехнику ООО «Сельхозпредприятие «Петродвор» Носковой Валентине Александровне
  • агроному Забелкиной Валентине Васильевне