СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе " Решение задач с шахматным сюжетом"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению  с исследовательской работой "Решение задач с шахматным сюжетом"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе " Решение задач с шахматным сюжетом"»

Министерство образования Республики Беларусь Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома Государственное учреждение образования « Боровухская средняя школа № 15 г. Новополоцка » Решение задач с шахматным сюжетом  Учащиеся 7 класса Протопопов Константин Шипило Дмитрий Научный руководитель: С.Б. Смирнова, учитель высшей категории

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования, спорта и туризма Новополоцкого горисполкома

Государственное учреждение образования « Боровухская средняя школа № 15

г. Новополоцка »

Решение задач с шахматным сюжетом

Учащиеся 7 класса

Протопопов Константин

Шипило Дмитрий

Научный руководитель:

С.Б. Смирнова, учитель высшей категории

Решение задач с шахматным сюжетом

Решение задач с шахматным сюжетом

Гипотеза Мы предполагаем, что существуют математические задачи с шахматным сюжетом, решение которых возможно одним и тем же методом.

Гипотеза

Мы предполагаем, что существуют математические задачи с шахматным сюжетом, решение которых возможно одним и тем же методом.

Объект исследования Объект исследования: математические задачи. Предмет исследования: математические задачи, связанные с шахматной доской и шахматными фигурами.

Объект исследования

Объект исследования: математические задачи.

Предмет исследования: математические задачи, связанные с шахматной доской и шахматными фигурами.

Цель  Найти и объединить в группу задачи с шахматным сюжетом, которые можно решать, одним и тем же математическим методом.

Цель

Найти и объединить в группу задачи с шахматным сюжетом, которые можно решать, одним и тем же математическим методом.

Задачи и методы Задачи: собрать и решить задачи с шахматным сюжетом; выделить группу задач, для решения которых используется общий математический подход; сформулировать метод для решения этой группы задач. Методы исследования: поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в сети Интернет;  практический метод решения задач, сюжетом которых являются шахматы;  анализ полученных в ходе исследования данных. 

Задачи и методы

Задачи:

  • собрать и решить задачи с шахматным сюжетом;
  • выделить группу задач, для решения которых используется общий математический подход;
  • сформулировать метод для решения этой группы задач.

Методы исследования:

  • поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в сети Интернет; 
  • практический метод решения задач, сюжетом которых являются шахматы; 
  • анализ полученных в ходе исследования данных. 
Поиск

Поиск

Шахматная доска

Шахматная доска

Шахматная доска

Шахматная доска

Задача 1 На поле (a,b) расположена ладья. Определить, угрожает ли она полю (c, d)? c,d c,d c,d

Задача 1

На поле (a,b) расположена ладья.

Определить, угрожает ли она полю (c, d)?

c,d

c,d

c,d

Задача 1 a,b+4 a,b+3 a,b+2 a,b+1 a+2,b a+4,b a-2,b a,b a+1,b a+3,b a+5,b a-1,b a,b-1 a,b-2 a,b-3

Задача 1

a,b+4

a,b+3

a,b+2

a,b+1

a+2,b

a+4,b

a-2,b

a,b

a+1,b

a+3,b

a+5,b

a-1,b

a,b-1

a,b-2

a,b-3

Задача 1 «УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ» с≠а и d≠b

Задача 1

«УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

с≠а и d≠b

Задача 1 Проверка правильности решения Var a,b,c,d: byte; begin  writeln(‘ ЗАДАЙТЕ КООРДИНАТЫ ЛАДЬИ’);  readln(a,b);  writeln(‘ УКАЖИТЕ КООРДИНАТЫ ФИГУРЫ В’ );  readln(c,d); {проверка условия}  If (ca) and (db)  then writeln(‘ ФИГУРА В БЕЗОПАСНОСТИ’)  else writeln(‘ ФИГУРА ПОД УГРОЗОЙ’); end.

Задача 1

Проверка правильности решения

Var

a,b,c,d: byte;

begin

writeln(‘ ЗАДАЙТЕ КООРДИНАТЫ ЛАДЬИ’);

readln(a,b);

writeln(‘ УКАЖИТЕ КООРДИНАТЫ ФИГУРЫ В’ );

readln(c,d);

{проверка условия}

If (ca) and (db)

then writeln(‘ ФИГУРА В БЕЗОПАСНОСТИ’)

else writeln(‘ ФИГУРА ПОД УГРОЗОЙ’);

end.

Задача 1 ТЕСТИРОВАНИЕ

Задача 1

ТЕСТИРОВАНИЕ

Задача 2 На поле (a,b) расположен конь. Определить, угрожает ли он полю (c, d)?

Задача 2

На поле (a,b) расположен конь.

Определить, угрожает ли он полю (c, d)?

Задача 2 a+1,b+2 a-1,b+2 a-2,b+1 a+2,b+1 a,b a-2,b-1 a+2,b-1 a+1,b-2 a-1,b-2

Задача 2

a+1,b+2

a-1,b+2

a-2,b+1

a+2,b+1

a,b

a-2,b-1

a+2,b-1

a+1,b-2

a-1,b-2

Задача 2 «УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ» (|a-c|≠1 или |b-d|≠2) или (|a-c|≠2 или |b-d|≠1)

Задача 2

«УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

(|a-c|≠1 или |b-d|≠2)

или

(|a-c|≠2 или |b-d|≠1)

Задача 3 На поле (a,b) расположена белая фигура, на поле (c,d) – черная. Определить, может ли белая фигура пойти на поле (е,f) не попав при этом под удар черной фигуры.

Задача 3

На поле (a,b) расположена белая фигура, на поле (c,d) – черная. Определить, может ли белая фигура пойти на поле (е,f) не попав при этом под удар черной фигуры.

Задача 3           c,d  a,b      

Задача 3

c,d

a,b

Задача 3 ((a+b=e+f) и (f=d)) или ((a–b=e–f) и (e=c))

Задача 3

((a+b=e+f) и (f=d))

или

((a–b=e–f) и (e=c))

Задача 3 Проверка правильности решения Var a,b,c,d,e,f: byte; beginwriteln(‘ задайте координаты ладьи и слона’);  readln(a,b,c,d);  writeln(‘ укажите координаты фигуры в’ );  readln(е,f); {проверка условия} If (((a+b)=(e+f)) and (f=d)) or (((a-b)=(e-f)) and (f=d))  then writeln(‘ ФИГУРА ПОД УГРОЗОЙ’)  else If (((a+b)=(e+f)) and (e=c)) or (((a-b)=(e-f)) and (e=c))  then writeln(‘ ФИГУРА ПОД УГРОЗОЙ’)  else writeln(‘ ФИГУРА В БЕЗОПАСНОСТИ’); end.

Задача 3

Проверка правильности решения

Var a,b,c,d,e,f: byte;

beginwriteln(‘ задайте координаты ладьи и слона’);

readln(a,b,c,d);

writeln(‘ укажите координаты фигуры в’ );

readln(е,f);

{проверка условия}

If (((a+b)=(e+f)) and (f=d)) or (((a-b)=(e-f)) and (f=d))

then writeln(‘ ФИГУРА ПОД УГРОЗОЙ’)

else If (((a+b)=(e+f)) and (e=c)) or (((a-b)=(e-f)) and (e=c))

then writeln(‘ ФИГУРА ПОД УГРОЗОЙ’)

else writeln(‘ ФИГУРА В БЕЗОПАСНОСТИ’);

end.

Задача 3 ТЕСТИРОВАНИЕ

Задача 3

ТЕСТИРОВАНИЕ

ВЫВОД

ВЫВОД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ