СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Секрет термоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит таблицы, графики с опытами. Предполагает использование лабораторного оборудования PROlog/

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Секрет термоса"»

Окружная научно – практическая конференция «Секрет термоса»   Работу выполнила: Удовиченко Виктория, ученица 4 Б класс ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье

Окружная научно – практическая конференция

«Секрет термоса»

Работу выполнила:

Удовиченко Виктория,

ученица 4 Б класс

ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье

Актуальность работы  Каждый раз, наливая чай, я задумывалась, почему чай, налитый в чашку, остывает быстро, а в термосе он может очень долгое время быть горячим, без подогрева, что позволяет брать его в дорогу и, находясь далеко от дома, согреваться горячим напитком.  Я задумалась, если термос долго сохраняет тепло, а может ли он сохранять и охлажденные продукты?
  • Актуальность работы

Каждый раз, наливая чай, я задумывалась, почему чай, налитый в чашку, остывает быстро, а в термосе он может очень долгое время быть горячим, без подогрева, что позволяет брать его в дорогу и, находясь далеко от дома, согреваться горячим напитком.

Я задумалась, если термос долго сохраняет тепло, а может ли он сохранять и охлажденные продукты?

Цель исследования: изучить, почему термос сохраняет некоторое время температуру вещества, помещенного в него?  Задачи исследования: 1. Узнать историю создания термоса. 2. Изучить строение термоса. 3. Исследовать свойства этого прибора.

Цель исследования: изучить, почему термос сохраняет некоторое время температуру вещества, помещенного в него?

Задачи исследования:

  • 1. Узнать историю создания термоса.
  • 2. Изучить строение термоса.
  • 3. Исследовать свойства этого прибора.
Гипотеза:  Предположим, что термос сохраняет температуру вещества, помещенного в него. Объектом исследования стал бытовой термос. Предмет исследования: свойства данного прибора.

Гипотеза:

Предположим, что термос сохраняет температуру вещества, помещенного в него.

Объектом исследования стал бытовой термос.

Предмет исследования: свойства данного прибора.

Методы исследования: 1. Изучение информации по данному вопросу в справочной литературе, интернете. 2. Проведение опроса среди учащихся моего класса. 3. Практические опыты для изучения свойств термоса.

Методы исследования:

  • 1. Изучение информации по данному вопросу в справочной литературе, интернете.
  • 2. Проведение опроса среди учащихся моего класса.
  • 3. Практические опыты для изучения свойств термоса.
Термос  – специальный сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре. Джеймс Дьюар

Термос  – специальный сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре.

Джеймс Дьюар

Как устроен термос

Как устроен термос

 Анкета для учащихся       1. Пользовались ли вы когда – нибудь термосом? 2. Можно ли некоторое время сохранить в термосе горячие продукты? 3.Можно ли некоторое время сохранить в термосе замороженные продукты?

Анкета для учащихся

 

 

 

1. Пользовались ли вы когда – нибудь термосом?

2. Можно ли некоторое время сохранить в термосе горячие продукты?

3.Можно ли некоторое время сохранить в термосе замороженные продукты?

Я провела следующие опыты: В термос налила только что вскипевшей воды, измерила её температуру, используя цифровой измерительный модуль «Температура». Одновременно я наполнила стакан таким же количеством кипятка и оставила его при комнатной температуре.

Я провела следующие опыты:

  • В термос налила только что вскипевшей воды, измерила её температуру, используя цифровой измерительный модуль «Температура».

Одновременно я наполнила стакан таким же количеством кипятка и оставила его при комнатной температуре.

Измерение температуры воды в термосе Время [с] Время [с] Время [с] Температура 1 [°C] 0,00 Температура 1 [°C] Температура 1 [°C] 0,00 0,00 0,10  90 0,10 0,10  95,9 51,1  90 0,20 51,1 0,20 0,20  95,9 0,30 51,1 0,30 0,30  95,9  90 0,40  90 0,40 51,1 0,40  95,8 0,50  90 0,50 0,50  95,8 51,1  95,8 0,60 51,1 0,60 0,60  90 51,1  90  95,8 0,70 0,70 0,70  95,8 0,80 0,80  90 51,1 0,80 0,90  95,7 0,90 0,90  90 51,1 51,1  95,8  90 02.02.15.12часов 03.02.15. 12 часов 02.02.15. 14 часов Время [с] 0,00 Температура 1 [°C] 0,10 40 40 0,20 0,30 40 0,40 40 0,50 40 0,60 40 0,70 40 0,80 40 0,90 40 40 Время [с] 0,00 Температура 1 [°C] 0,10  23,5  23,5 0,20 0,30  23,5 0,40  23,5  23,5 04.02.15. 12 часов 03.02.15. 18 часов

Измерение температуры воды в термосе

Время [с]

Время [с]

Время [с]

Температура 1 [°C]

0,00

Температура 1 [°C]

Температура 1 [°C]

0,00

0,00

0,10

90

0,10

0,10

95,9

51,1

90

0,20

51,1

0,20

0,20

95,9

0,30

51,1

0,30

0,30

95,9

90

0,40

90

0,40

51,1

0,40

95,8

0,50

90

0,50

0,50

95,8

51,1

95,8

0,60

51,1

0,60

0,60

90

51,1

90

95,8

0,70

0,70

0,70

95,8

0,80

0,80

90

51,1

0,80

0,90

95,7

0,90

0,90

90

51,1

51,1

95,8

90

02.02.15.12часов

03.02.15. 12 часов

02.02.15. 14 часов

Время [с]

0,00

Температура 1 [°C]

0,10

40

40

0,20

0,30

40

0,40

40

0,50

40

0,60

40

0,70

40

0,80

40

0,90

40

40

Время [с]

0,00

Температура 1 [°C]

0,10

23,5

23,5

0,20

0,30

23,5

0,40

23,5

23,5

04.02.15. 12 часов

03.02.15. 18 часов

Изменение температуры воды в термосе и стакане Вывод : термос действительно некоторое время сохраняет температуру вещества помещенного в него, в данном случае это вода, доведенная до кипения.

Изменение температуры воды в термосе и стакане

Вывод : термос действительно некоторое время сохраняет температуру вещества помещенного в него, в данном случае это вода, доведенная до кипения.

2. Заморозила две одинаковых по объёму емкости с водой, получив два кусочка льда. Один поместила в термос, а другой оставила при комнатной температуре.

2. Заморозила две одинаковых по объёму емкости с водой, получив два кусочка льда. Один поместила в термос, а другой оставила при комнатной температуре.

Вывод:  Термос сохраняет температуру продукта, помещенного в него, благодаря его особенному строению , которое способствует меньшему контакту с окружающей средой, материалам, используемым в его изготовлении, герметичной крышке.

Вывод:

Термос сохраняет температуру продукта, помещенного в него, благодаря его особенному строению , которое способствует меньшему контакту с окружающей средой, материалам, используемым в его изготовлении, герметичной крышке.

Заключение Работая над темой, я узнала историю создания термоса; изучила строение термоса; исследовала свойства этого прибора. Эта работа может иметь продолжение, а именно нас интересует вопрос: влияет ли на сохранение температуры продукта объём продукта, помещенного в термос, и каким образом температура окружающей среды влияет на сохранение температуры продукта.

Заключение

Работая над темой, я узнала историю создания термоса; изучила строение термоса; исследовала свойства этого прибора.

Эта работа может иметь продолжение, а именно нас интересует вопрос: влияет ли на сохранение температуры продукта объём продукта, помещенного в термос, и каким образом температура окружающей среды влияет на сохранение температуры продукта.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!