Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Баевская начальная общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
Тема: « В мире мультфильмов»
Работу выполнила : Ансупова Юлия Сергеевна,
ученица 4 «А» класса, МКОУ «Баевская НОШ»
Руководитель : Веденёва Наталья Николаевна,
учитель начальных классов МКОУ «Баевская НОШ»
Введение.
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы!
Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают –
это вам скажет любой ребенок. И я тоже очень-очень люблю смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, я задумалась: как «оживают» любимые герои?
Актуальность исследования
Глядя на движущиеся картинки на экране, я задумалась:
как «оживают» любимые герои?
У меня возникло множество вопросов на эту тему.
И я захотела создать свой собственный мультфильм.
Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются
секреты создания мультфильмов?
Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы,
я решила провести исследование.
Я уверена, что эти вопросы интересуют
не только меня. И я хочу попытаться найти на них ответы.
Цель : Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов
Создать свой первый мультфильм.
Задачи исследования :
- Изучить историю создания мультипликации
- Провести классификацию мультфильмов
- Провести анкетирование одноклассников и узнать их отношение к мультфильмам,
- какие мультфильмы наиболее популярны в нашем классе
- Изучить процесс создания мультфильма
- Создать свой первый мультфильм
Предмет исследования : Мультфильмы
Объект : Мультипликация.
Гипотеза :
Я предположила, что, если выясню секреты мультипликации,
то смогу сама создать свой первый мультфильм.
Методы исследования:
- Поиск информации в интернете
- Просмотр материалов о создании мультфильмов
- Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации
- Анкетирование
- Создание собственного мультфильма
Что такое мультипликация?
Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (от фр. animation : оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
История мультипликации .
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками.
Такие аппараты называли волшебным фонарем.
История русской анимации
Первым русским мультипликатором был Владислав Старевич.
Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми.
В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух рогачей.
«Советские игрушки»
Советская графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Борис Савинков), «Советские игрушки» (реж.Д.Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д. Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Белякова).
В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые (например, эффект «пушистости» в фильме «Непослушный котёнок» (1953)).
Около 1960 года в советской мультипликации произошёл перелом.
Набирает силу объёмная мультипликация ( Варежка (1967)
Фильмы Фёдора Хитрука выполнены, как правило, в плоском стиле: дома строятся подобно тетрису (История одного преступления (1962)), а автомобили как будто лежат на асфальте (там же, аналогично в фильме Малыш и Карлсон (1968) Бориса Степанцева).
На этот период приходится запуск многих сериалов (Маугли, Винни-Пух, Ну, погоди! и др.) и альманахов (Светлячок, Калейдоскоп, Весёлая карусель).
С конца 80-х преобладает упрощённый рисунок с грубыми штрихами («Следствие ведут Колобки»).
Существует множество студий, выпускающих по одному-два фильма в год.
Снимаются полнометражные мультфильмы
( Алеша Попович и Тугарин Змей (2004),
Князь Владимир (2006),
Элька (2006) и другие
Классификация мультфильмов и как их делают.
Разделяют мультфильмы :
1. По странам-производителям.
2. По целям.
3. По технологическому процессу.
4. По продолжительности.
5. По возрастным интересам.
0+
Я выяснила, что все мультфильмы можно разделить на группы также по способу их создания.
Различают:
- рисованные мультфильмы (традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации);
- пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);
- компьютерная анимация (получила широкое применение и постепенно заменяет все остальные технологии);
- и др.
Компьютерные программы для создания мультфильмов.
Я узнала, что существует много программ для создания мультфильмов или живых картинок. Эти программы могут сильно отличаться друг от друга. Можно выделить три вида программ:
- программы для создания покадровой рисованной анимации;
- программы для конструирования анимации;
- программы для программирования анимации.
Создание собственного мультфильма.
В процессе работы я узнала, что существует много программой для создания мультфильмов. Чтобы работать в этих программах, необходимы определённые знания и умения, именно за ними я направилась в МБОУ « Баевская СОШ» к учителю информатики Кербер Наталье Ивановне.
Для начинающих лучше всего использовать графический редактор Paint.