СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к изложению "Клестята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к изложению "Клестята". 2 класс "Планета знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к изложению "Клестята"»

Клестята 2 класс УМК «Планета знаний»

Клестята

2 класс

УМК «Планета знаний»

Стих  Еловик – весёлый клёст, Еловик – короткий хвост. Еловик не любит скал, Ёлку он облюбовал.  В.Степанов клёст

Стих

Еловик – весёлый клёст,

Еловик – короткий хвост.

Еловик не любит скал,

Ёлку он облюбовал.

В.Степанов

клёст

Знакомство с текстом  Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен! Это текст описание , рассуждение или повествование?

Знакомство с текстом

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

  • Это текст описание , рассуждение или повествование?
Работа над текстом Какова тема этого повествования? В каком предложении выражена основная мысль текста? Почему в тексте использовано много имён прилагательных? Назовите словосочетания с именами прилагательными.

Работа над текстом

  • Какова тема этого повествования?
  • В каком предложении выражена основная мысль текста?
  • Почему в тексте использовано много имён прилагательных?
  • Назовите словосочетания с именами прилагательными.
Работа над текстом  холодный февраль голые птенчики хвойные деревья зелёные ветви вкусной еловой каши мягкая перинка пуховое одеяльце

Работа над текстом

  • холодный февраль
  • голые птенчики
  • хвойные деревья
  • зелёные ветви
  • вкусной еловой каши
  • мягкая перинка
  • пуховое одеяльце
Подбор заголовка к тексту  Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!   Выберите более подходящий заголовок. 1. Птицы зимой. 2. Клестята.  3.Зимние зарисовки.

Подбор заголовка к тексту

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики. Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

Выберите более подходящий заголовок.

  • 1. Птицы зимой.
  • 2. Клестята.
  • 3.Зимние зарисовки.
«Раскадровка» текста  - Что покажете общим планом? -Какие детали жизни птиц покажите в кадре крупным планом? -Сколько таких кадров будет? - холодный февраль -солнце в тучах голые птенчики строят гнездо семенами ели кормят спать

«Раскадровка» текста

- Что покажете общим планом?

-Какие детали жизни птиц покажите в кадре крупным планом?

-Сколько таких кадров будет?

- холодный февраль

-солнце в тучах

  • голые птенчики
  • строят гнездо
  • семенами ели кормят
  • спать
Повтори текст!  Клесты выводят птенцов в феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде . строят гнёзда на деревьях. В лапах тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

Повтори текст!

Клесты выводят птенцов в феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде . строят гнёзда на деревьях. В лапах тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов. Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

Деление текста на части   Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.  Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.  Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!   План. 1. Когда клесты выводят птенцов? 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему.  3.Почему не страшен клестам мороз?

Деление текста на части

Клесты выводят птенцов в холодном феврале. Солнце светит редко. Мороз. А в гнезде голые птенчики.

Клесты строят гнёзда на хвойных деревьях. В лапах ельника тепло. Семенами ели они кормят своих птенцов.

Наедятся клестята вкусной еловой каши – и спать. Снизу будто мягкая перинка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен!

План.

  • 1. Когда клесты выводят птенцов?
  • 2. На каких деревьях они строят гнёзда и почему.
  • 3.Почему не страшен клестам мороз?
Орфографическая подготовка     Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном ф е врале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенч и ки.  Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_м е нами ели о ни кормят св_их пт_нцов.  Наедя тся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу бу д то мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое о д е яльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

Орфографическая подготовка

Кл_сты выводят пт_нцов в х_ло_ном ф е врале. Со_нце светит ре_ко. М_ро_. А в гн_зде голые птенч и ки.

Кл_сты строят гнёзда на хвойных д_ревьях. В лапах ельника т_пло. С_м е нами ели о ни кормят св_их пт_нцов.

Наедя тся кл_стята вкусной еловой каши – и спать. Снизу бу д то мя_кая п_ринка в гнёздышке постелена. Сверху – мама, как пуховое о д е яльце. А изнутри каша греет. Так и м_ро_ не страшен!

Самостоятельная работа  Кл_сты ___________________. Со_нце ________. М_ро_. А в гн_зде _________________.  Кл_сты строят ____________________. В лапах _____________. С_м е нами __________________.  Наедя тся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!

Самостоятельная работа

Кл_сты ___________________. Со_нце ________. М_ро_. А в гн_зде _________________.

Кл_сты строят ____________________. В лапах _____________. С_м е нами __________________.

Наедя тся ______ -и спать. Снизу ___________. Сверху – _______________. А изнутри _________. Так ______________________!