СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "Мораль и нравственность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мораль и нравственность.

Цель: формировать  у пятиклассников представления о моральных нормах, моральных обязанностях.

Задачи:

  • Развивать творческие и познавательные  способности
  • Формировать коммуникативные умения работать в коллективе
  • Воспитывать чувство долга и ответственности, моральных обязанностей во взаимоотношениях с людьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Мораль и нравственность"»

КЛАССНЫЙ ЧАС  « Мораль и нравственность » 6 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС

« Мораль и нравственность »

6 класс

Е. Карганова «Кого я уважаю» Я уважаю муравья За то, что он трудолюбивый. Я уважаю соловья За песен звонких переливы. Я уважаю снегирей И дятлов тоже уважаю За то, что родины своей Они в мороз не покидают. Еще я уважаю снег За то, что он весной растает. Я очень уважаю тех, Кто никого не обижает. О каких качествах рассказывается в этом стихотворении? Трудолюбие, патриотизм, доброта, красота, …

Е. Карганова «Кого я уважаю»

  • Я уважаю муравья
  • За то, что он трудолюбивый.
  • Я уважаю соловья
  • За песен звонких переливы.
  • Я уважаю снегирей
  • И дятлов тоже уважаю
  • За то, что родины своей
  • Они в мороз не покидают.
  • Еще я уважаю снег
  • За то, что он весной растает.
  • Я очень уважаю тех,
  • Кто никого не обижает.

О каких качествах рассказывается в

этом

стихотворении?

Трудолюбие, патриотизм, доброта, красота, …

Название и автор произведения

Название и автор произведения

Тема: « Мораль и нравственность »

Тема:

« Мораль и нравственность »

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле.( словарь Ожегова ) Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. ( словарь Ожегова )

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле.( словарь Ожегова )

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. ( словарь Ожегова )

Нормы морали - это правила, образцы поведения, признанные обязательными для исполнения. Нравственность -совокупность норм морали,  определяющих поведение  чело-века. 
  • Нормы морали - это правила, образцы поведения, признанные обязательными для исполнения.
  • Нравственность -совокупность норм морали,  определяющих поведение  чело-века. 
НРАВСТВЕННОСТЬ определяет поведение человека   Ребята, кто знает, что означает это слово?

НРАВСТВЕННОСТЬ определяет поведение человека

  • Ребята, кто знает, что означает
  • это слово?
Трудолюбие Нормы морали

Трудолюбие

Нормы морали

Вежливость Трудолюбие Честность доброта милосердие уважение помощь Нормы морали

Вежливость

Трудолюбие

Честность

доброта

милосердие

уважение

помощь

Нормы морали

Цыганка.  Молодой человек больной туберкулезом .  Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком.  Кавказец – мусульманин.  Человек из деревни с большим мешком.  Африканский студент.  Подросток, похожий на наркомана.  Бывший заключенный.  Таджик в национальной одежде.  Полицейский.
  • Цыганка. Молодой человек больной туберкулезом . Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком. Кавказец – мусульманин. Человек из деревни с большим мешком. Африканский студент. Подросток, похожий на наркомана. Бывший заключенный. Таджик в национальной одежде. Полицейский.
Притча «Всё оставляет свой след»

Притча «Всё оставляет свой след»

Простые нормы нравственности - уважать других людей, быть честным, правдивым, порядочным, быть вежливым, аккуратным человеком,  - уважать чужое время, проявлять уважение к людям старшего поколения, родителям и друзьям. уважать людей других национальностей, терпимо и уважительно относиться к их обычаям и правилам общения.

Простые нормы нравственности

- уважать других людей,

  • быть честным, правдивым, порядочным,
  • быть вежливым, аккуратным человеком,

- уважать чужое время,

  • проявлять уважение к людям старшего поколения, родителям и друзьям.
  • уважать людей других национальностей, терпимо и уважительно относиться к их обычаям и правилам общения.
синквейн 1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка
  • синквейн

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Блиц-опрос Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма? Моральные нормы - это общепринятые в обществе правила? Завидовать, обзываться, пинаться - это норма? Нужно ли заботиться о пожилых и больных людях? Уметь благодарить - это норма? Родители должны заботиться о своих детях? Дети должны помогать родителям?

Блиц-опрос

  • Обижать младших, обманывать, брать чужое- это моральная норма?
  • Моральные нормы - это общепринятые в обществе правила?
  • Завидовать, обзываться, пинаться - это норма?
  • Нужно ли заботиться о пожилых и больных людях?
  • Уметь благодарить - это норма?
  • Родители должны заботиться о своих детях?
  • Дети должны помогать родителям?

Результаты анкетирования: «да» 5- высокий моральный уровень.  4-средний моральный уровень.  3-1-низкий моральный уровень.

Результаты анкетирования:

«да» 5- высокий моральный уровень.

4-средний моральный уровень.

3-1-низкий моральный уровень.

Вывод: Каждый из нас живет среди людей, то есть в обществе, и чтобы всем было приятно и комфортно жить в этом обществе, нужно следовать простым нормам нравственности!

Вывод:

  • Каждый из нас живет среди людей, то есть в обществе, и чтобы всем было приятно и комфортно жить в этом обществе, нужно следовать простым нормам нравственности!
  • " Благодарю…".
Спасибо за работу

Спасибо за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!