СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу по теме: "СПИД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привитие учащимся навыков поведения, необходимых для предупреждения заражения ВИЧ. Многие подростки имеют неправильное представление об этой болезни. Даже те молодые люди, которые хорошо информированы по вопросам ВИЧ/СПИДа, практикуют опасное для заражения ВИЧ поведения. Задача  учителя – научить подростков связывать свои знания, осознание степени риска и поведение воедино. Кроме этого, решаются образовательные и развивающие задачи. Учащиеся работают с научной литературой, используют ИНТЕРНЕТ- ресурсы, развивают умения доступного изложения  подготовленного материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу по теме: "СПИД"»

Классный час.   тема:  «Правда о СПИДе» Из опыта работы Классного руководителя 10 А ИВАНЮГИНОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Классный час. тема: «Правда о СПИДе»

Из опыта работы

Классного руководителя 10 А ИВАНЮГИНОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Цель:  воспитание здорового образа жизни Задачи:  формирование представления о способах заражения СПИДом, признаках и течении болезни; развивать умение общения, суждения, умозаключения, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью .  Методы и приёмы: словесный, наглядный Оборудование: ИАД, видеоматериалы

Цель:

воспитание здорового образа жизни

Задачи:

  • формирование представления о способах заражения СПИДом, признаках и течении болезни;
  • развивать умение общения, суждения, умозаключения,
  • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью .

Методы и приёмы: словесный, наглядный

Оборудование: ИАД, видеоматериалы

Классный час проходит в два этапа:  I этап: внеаудиторная подготовка Цель: развивать умение работать с научной литературой; использование ИНТЕРНЕТ ресурсов; техническое оформление материала. II этап: работа в классе Цель развитие умения доступного изложения подготовленного материала.

Классный час проходит в два этапа:

  • I этап: внеаудиторная подготовка

Цель: развивать умение работать с научной литературой; использование ИНТЕРНЕТ ресурсов; техническое оформление материала.

  • II этап: работа в классе

Цель развитие умения доступного изложения подготовленного материала.

1.Организационный момент Приветственное слово , знакомство, введение в ситуацию.

1.Организационный момент

Приветственное слово , знакомство, введение в ситуацию.

1 ДЕКАБРЯ – Всемирный день борьбы со СПИД ом

1 ДЕКАБРЯ –

Всемирный день борьбы со СПИД ом

2.Постановка цели урока Постановка проблемы.

2.Постановка цели урока

Постановка проблемы.

3.Работа на уроке. -Выступление учащихся с использованием своих презентаций и мини проектов. Цель: доступное изложение материала.
  • 3.Работа на уроке.

-Выступление учащихся с использованием своих презентаций и мини проектов.

Цель: доступное изложение материала.

Модель ВИЧ  Модель вируса иммунодефицита человека (ВИЧ): рецептор, при помощи которого вирус присоединяется к клетке; оболочка; генетический материал вируса (молекула РНК); белок-фермент, который помогает вирусу синтезировать новые вирусные частицы.

Модель ВИЧ

Модель вируса иммунодефицита человека (ВИЧ):

  • рецептор, при помощи которого вирус присоединяется к клетке;
  • оболочка;
  • генетический материал вируса (молекула РНК);
  • белок-фермент, который помогает вирусу синтезировать новые вирусные частицы.

ВИЧ. ВИЧ  — вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД) — в отличие от врождённого иммунодефицита.

ВИЧ.

  • ВИЧ  — вирус иммунодефицита человека, вызывающий заболевание — ВИЧ-инфекцию, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД) — в отличие от врождённого иммунодефицита.
ВИЧ НЕ передается. 1. При рукопожатии или объятиях.

ВИЧ НЕ передается.

  • 1. При рукопожатии или объятиях.
2. Через пот или слезы.
  • 2. Через пот или слезы.
3. При кашле и чихании.
  • 3. При кашле и чихании.
5. При совместных занятиях спортом.
  • 5. При совместных занятиях спортом.
6. В общественном транспорте.
  • 6. В общественном транспорте.
7. Через животных или при укусах насекомых.
  • 7. Через животных или при укусах насекомых.
8. При поцелуе / через слюну.
  • 8. При поцелуе / через слюну.
ВИЧ передаётся. 1. Незащищенный половой контакт.

ВИЧ передаётся.

  • 1. Незащищенный половой контакт.
2. Совместное или повторное использование шприцов, игл и другого инъекционного оборудования.
  • 2. Совместное или повторное использование шприцов, игл и другого инъекционного оборудования.
3. Использование нестерильных инструментов для татуировок и пирсинга.
  • 3. Использование нестерильных инструментов для татуировок и пирсинга.
-Мозговой штурм. Цель: проверить степень усвоения информации учащимися.
  • -Мозговой штурм.
  • Цель: проверить степень усвоения информации учащимися.
-Демонстрация видеофильма. Цель: эмоциональное переживание.
  • -Демонстрация видеофильма.

Цель: эмоциональное переживание.

-Рефлексия. Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам и профилактика заболеваний ВИЧ инфекций.
  • -Рефлексия.
  • Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам и профилактика заболеваний ВИЧ инфекций.
Правила написания синквейна : В синквейне 5 строк: понятие (одно слово) прилагательные (два слова) глаголы (три слова) предложение (из четырех слов) существительное (одно слово) Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Правила написания синквейна :

В синквейне 5 строк:

  • понятие (одно слово)
  • прилагательные (два слова)
  • глаголы (три слова)
  • предложение (из четырех слов)
  • существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

1.СПИД 2 . Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Распространяется из–за невежества. 5. Боль.
  • 1.СПИД
  • 2 . Опасный, смертельный.
  • 3. Калечит, уродует, разрушает.
  • 4. Распространяется из–за невежества.
  • 5. Боль.
1 4 правил безопасного поведения в отношении ВИЧ/СПИДа Я ежедневно занимаюсь физкультурой или спортом. Я умею справляться со стрессами. Я не курю. Я знаю, как заражаются ВИЧ, и как я могу защитить себя. Я соблюдаю режим дня. Я никогда не употребляю наркотики. Я не пользуюсь не стерильными инструментами для прокалывания ушей, тату, пирсинга, бритья. Я не употребляю алкоголь.

1 4 правил безопасного поведения в отношении ВИЧ/СПИДа

  • Я ежедневно занимаюсь физкультурой или спортом.
  • Я умею справляться со стрессами.
  • Я не курю.
  • Я знаю, как заражаются ВИЧ, и как я могу защитить себя.
  • Я соблюдаю режим дня.
  • Я никогда не употребляю наркотики.
  • Я не пользуюсь не стерильными инструментами для прокалывания ушей, тату, пирсинга, бритья.
  • Я не употребляю алкоголь.
9.  Я стремлюсь к тому, чтобы моё питание было сбалансированным. 10. Я всегда соблюдаю правила личной гигиены. 11. Я исключаю случайные половые контакты. 12. Я откажусь от медицинских услуг, если не уверен(а), что инструменты стерильные. 1 3 . Для маникюра или бритья использую только мои личные инструменты. 1 4 . Если у меня был/будет риск заражения ВИЧ, я сдам кровь на анализ.

9. Я стремлюсь к тому, чтобы моё питание было сбалансированным.

10. Я всегда соблюдаю правила личной гигиены.

11. Я исключаю случайные половые контакты.

12. Я откажусь от медицинских услуг, если не уверен(а), что инструменты стерильные.

1 3 . Для маникюра или бритья использую только мои личные инструменты.

1 4 . Если у меня был/будет риск заражения ВИЧ, я сдам кровь на анализ.

Вывод: СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения Лозунг «Не погибни из-за невежества!» должен стать нормой жизни для каждого человека!

Вывод:

  • СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита
  • СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения
  • Лозунг «Не погибни из-за невежества!» должен стать нормой жизни для каждого человека!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!