СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к классному часу "СИНИЙ КИТ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали  название -  «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали  название -  «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали  название -  «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "СИНИЙ КИТ"»

#Синийкит  Не люди умирают, а миры…

#Синийкит

Не люди умирают, а миры…

В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали название - «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram». Подростки находят подобные группы разными способами, в том числе по хештегам.

В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали название - «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».

Подростки находят подобные группы разными способами, в том числе по хештегам.

Главный символ «групп смерти» — киты. Ответ на вопрос «почему именно киты?» довольно прост: киты – одни из немногих млекопитающих и вообще одни из немногих представителей животного мира, которые способны совершать самоубийства. При этом, как правило, киты совершают суицид, выбрасываясь на берега океанов.

Главный символ «групп смерти» — киты. Ответ на вопрос «почему именно киты?» довольно прост: киты – одни из немногих млекопитающих и вообще одни из немногих представителей животного мира, которые способны совершать самоубийства. При этом, как правило, киты совершают суицид, выбрасываясь на берега океанов.

Этапы «работы» с подростками «групп смерти». Чаще всего в СМИ встречается описания такой «работы» в 4-5 этапов. Главной задачей близких людей и общества в целом остается не допустить попадание детей в такие сообщества. Ряд специалистов считают, что ребенок с устойчивой психикой и отсутствием существенных проблем не станет вступать в подобные группы.

Этапы «работы» с подростками «групп смерти».

Чаще всего в СМИ встречается описания такой «работы» в 4-5 этапов.

Главной задачей близких людей и общества в целом остается не допустить попадание детей в такие сообщества.

Ряд специалистов считают, что ребенок с устойчивой психикой и отсутствием существенных проблем не станет вступать в подобные группы.

Этапы: Информационное наполнение сайта (контент) привлекает участников группы. На связь выходит «куратор». Даются «задания» и определяется срок до «выпила» (на сленге – суицид)(обычно это 50 дней). Контроль выполнения и гарантия дальнейшего участия.

Этапы:

  • Информационное наполнение сайта (контент) привлекает участников группы.
  • На связь выходит «куратор».
  • Даются «задания» и определяется срок до «выпила» (на сленге – суицид)(обычно это 50 дней).
  • Контроль выполнения и гарантия дальнейшего участия.
Привлечение участников. Статусы, картинки, музыка. Понимание, поддержка. «Есть выход». «Ты никому не нужен!» Любопытство ребенка. Чувство причастности к группе. Игра, квест, выброс адреналина.

Привлечение участников.

  • Статусы, картинки, музыка.
  • Понимание, поддержка.
  • «Есть выход».
  • «Ты никому не нужен!»
  • Любопытство ребенка.
  • Чувство причастности к группе.
  • Игра, квест, выброс адреналина.
Унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. При их рассматривании детская психика входит в состояние депрессии, замкнутой комнаты, из которой нет выхода.Черный цвет — это загадочность, мифичность, потому привлекает подростка и пробуждает юношеский максимализм, внушая: чтобы попасть на «белую» сторону бытия, нужно пройти через «черное». Серый цвет — это боязнь утраты, меланхолия и депрессия. Рассматривая серые картинки, подросток все больше утверждается в мысли, что его жизнь бесцветна, бесперспективна и бесполезна. Красный цвет побуждает к импульсивным действиям без обдумывания. А в сочетании с черным пробуждает эгоизм, когда подросток готов на «революцию», пусть даже ценой собственной жизни. Многие виртуальные игры, в которых героя убивают, а после перезагрузки он оживает, нарисованы именно в этих тонах. Ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром и свою смерть воспринимает как приключение, после которого можно начать все заново.

Унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. При их рассматривании детская психика входит в состояние депрессии, замкнутой комнаты, из которой нет выхода.Черный цвет — это загадочность, мифичность, потому привлекает подростка и пробуждает юношеский максимализм, внушая: чтобы попасть на «белую» сторону бытия, нужно пройти через «черное».

Серый цвет — это боязнь утраты, меланхолия и депрессия. Рассматривая серые картинки, подросток все больше утверждается в мысли, что его жизнь бесцветна, бесперспективна и бесполезна.

Красный цвет побуждает к импульсивным действиям без обдумывания. А в сочетании с черным пробуждает эгоизм, когда подросток готов на «революцию», пусть даже ценой собственной жизни. Многие виртуальные игры, в которых героя убивают, а после перезагрузки он оживает, нарисованы именно в этих тонах. Ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром и свою смерть воспринимает как приключение, после которого можно начать все заново.

Работа «куратора». «Никому не говорить об этой игре». «Всегда выполнять мои задания, каким бы оно не было». «За невыполнение любого задания ты исключаешься из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия».

Работа «куратора».

  • «Никому не говорить об этой игре».
  • «Всегда выполнять мои задания, каким бы оно не было».
  • «За невыполнение любого задания ты исключаешься из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия».
«Задания». Рисунок на бумаге, на теле. Изображение на теле при помощи острых предметов (царапинами), причинение иного физического вреда. Нарушение режима (не спать по ночам, получить следующее задание ночью - 4:20). Просмотр ужасов продолжительное время, в ночное время, прослушивание депрессивной музыки. Последнее задание. Определенны форма, время, место.

«Задания».

  • Рисунок на бумаге, на теле.
  • Изображение на теле при помощи острых предметов (царапинами), причинение иного физического вреда.
  • Нарушение режима (не спать по ночам, получить следующее задание ночью - 4:20).
  • Просмотр ужасов продолжительное время, в ночное время, прослушивание депрессивной музыки.
  • Последнее задание. Определенны форма, время, место.
Контроль. Фото- и видеоотчет (возможен порнографический подтекст) . Угроза слежки. Угроза причинение вреда участнику и его близким.

Контроль.

  • Фото- и видеоотчет (возможен порнографический подтекст) .
  • Угроза слежки.
  • Угроза причинение вреда участнику и его близким.
«Дельфины». Отговаривают подростков от участия в «игре» («Я хочу, чтобы ты не делал этого. Подумай о близких. Представь что будет…») . «Троллят» «кураторов»: - «Твоя мама не дойдет завтра до работы!» «Конечно, не дойдет. Она на машине – доедет».

«Дельфины».

  • Отговаривают подростков от участия в «игре» («Я хочу, чтобы ты не делал этого. Подумай о близких. Представь что будет…») .
  • «Троллят» «кураторов»:

- «Твоя мама не дойдет завтра до работы!»

  • «Конечно, не дойдет. Она на машине – доедет».