В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали название - «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали название - «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали название - «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».
Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "СИНИЙ КИТ"»
#Синийкит
Не люди умирают, а миры…
В СМИ возросло количество информации о сообществах в социальной сети «ВКонтакте» (ВК), которые могут иметь отношение к самоубийствам подростков. Им дали название - «группы смерти». Так же возросла популярность данной темы в «Instagram».
Подростки находят подобные группы разными способами, в том числе по хештегам.
Главный символ «групп смерти» — киты. Ответ на вопрос «почему именно киты?» довольно прост: киты – одни из немногих млекопитающих и вообще одни из немногих представителей животного мира, которые способны совершать самоубийства. При этом, как правило, киты совершают суицид, выбрасываясь на берега океанов.
Этапы «работы» с подростками «групп смерти».
Чаще всего в СМИ встречается описания такой «работы» в 4-5 этапов.
Главной задачей близких людей и общества в целом остается не допустить попадание детей в такие сообщества.
Ряд специалистов считают, что ребенок с устойчивой психикой и отсутствием существенных проблем не станет вступать в подобные группы.
Этапы:
- Информационное наполнение сайта (контент) привлекает участников группы.
- На связь выходит «куратор».
- Даются «задания» и определяется срок до «выпила» (на сленге – суицид)(обычно это 50 дней).
- Контроль выполнения и гарантия дальнейшего участия.
Привлечение участников.
- Статусы, картинки, музыка.
- Понимание, поддержка.
- «Есть выход».
- «Ты никому не нужен!»
- Любопытство ребенка.
- Чувство причастности к группе.
- Игра, квест, выброс адреналина.
Унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. При их рассматривании детская психика входит в состояние депрессии, замкнутой комнаты, из которой нет выхода.Черный цвет — это загадочность, мифичность, потому привлекает подростка и пробуждает юношеский максимализм, внушая: чтобы попасть на «белую» сторону бытия, нужно пройти через «черное».
Серый цвет — это боязнь утраты, меланхолия и депрессия. Рассматривая серые картинки, подросток все больше утверждается в мысли, что его жизнь бесцветна, бесперспективна и бесполезна.
Красный цвет побуждает к импульсивным действиям без обдумывания. А в сочетании с черным пробуждает эгоизм, когда подросток готов на «революцию», пусть даже ценой собственной жизни. Многие виртуальные игры, в которых героя убивают, а после перезагрузки он оживает, нарисованы именно в этих тонах. Ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром и свою смерть воспринимает как приключение, после которого можно начать все заново.
Работа «куратора».
- «Никому не говорить об этой игре».
- «Всегда выполнять мои задания, каким бы оно не было».
- «За невыполнение любого задания ты исключаешься из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия».
«Задания».
- Рисунок на бумаге, на теле.
- Изображение на теле при помощи острых предметов (царапинами), причинение иного физического вреда.
- Нарушение режима (не спать по ночам, получить следующее задание ночью - 4:20).
- Просмотр ужасов продолжительное время, в ночное время, прослушивание депрессивной музыки.
- Последнее задание. Определенны форма, время, место.
Контроль.
- Фото- и видеоотчет (возможен порнографический подтекст) .
- Угроза слежки.
- Угроза причинение вреда участнику и его близким.
«Дельфины».
- Отговаривают подростков от участия в «игре» («Я хочу, чтобы ты не делал этого. Подумай о близких. Представь что будет…») .
- «Твоя мама не дойдет завтра до работы!»
- «Конечно, не дойдет. Она на машине – доедет».