СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конкурсу "Космическое путешествие"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход конкурса "Космическое путешествие":

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Конкурс 1: Представление команд – 20 мин. (одно выступление 3-4 мин.)
  3. Конкурс 2: Защита проектов домашних заданий – 20 мин. (одно выступление 3-4 мин.)
  4. Конкурс3 «Устройство ЭВМ»: видео-вопросы в картинках – 10 мин.
  5. Конкурс 4 «Шифровальный»: разгадывание ребусов – 10 мин.
  6. Конкурс5 «Угадай-ка»: подбор ответов к определениям – 7 мин
  7. Конкурс 6 «Отдых»: отгадай загадку – 10 мин
  8. Конкурс 7 «Знай-ка» - разгадывание кроссворда – 7 мин
  9. Подведение итогов 3 мин.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конкурсу "Космическое путешествие"»

« К осм ическое путешествие »   конкурсная программа  по информатике для студентов первого курса П освящено дню космосмонавтики “ для тех кто хочет стать космонавтом ” ГАОУ СПО СО ЕАДК Преподаватель: Неверова И.Ю.

« К осм ическое путешествие » конкурсная программа по информатике

для студентов первого курса

П освящено дню космосмонавтики

“ для тех кто хочет стать космонавтом ”

ГАОУ СПО СО ЕАДК

Преподаватель: Неверова И.Ю.

Цели конкурса :  Выявление уровня знаний по дисциплине «Информатика».  Закрепление полученных ранее знаний по темам: устройство компьютера и его программное обеспечение, программирование на языке Pascal .  Развитие интеллектуальных и творческих способностей, логического мышления.  Формирование внутриколлективных отношений, дружбы и взаимовыручки в коллективной работе.  Развитие навыков культуры общения и проявления личностных способностей и качеств.

Цели конкурса :

  • Выявление уровня знаний по дисциплине «Информатика».
  • Закрепление полученных ранее знаний по темам: устройство компьютера и его программное обеспечение, программирование на языке Pascal .
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей, логического мышления.
  • Формирование внутриколлективных отношений, дружбы и взаимовыручки в коллективной работе.
  • Развитие навыков культуры общения и проявления личностных способностей и качеств.
12 апреля весь мир отмечает « День авиации и космонавтики » . Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается космической отраслью. А этот год юбилейный!  12 апреля исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос. « Человек в космосе! 12 апреля 1961г. в 9 час. 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее поселка Тюратам в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Р-7». В носовом отсеке ракеты размещался пилотируемый космический корабль «Восток» с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Запуск прошел успешно. Космический корабль был выведен на орбиту с наклонением 65 градусов, высотой перигея 181км и высотой апогея 327км. Он совершил один виток вокруг Земли за 89мин. На 108-ой минуте после запуска он вернулся на Землю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области.

12 апреля весь мир отмечает « День авиации и космонавтики » . Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается космической отраслью. А этот год юбилейный! 12 апреля исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос.

  • « Человек в космосе! 12 апреля 1961г. в 9 час. 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее поселка Тюратам в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Р-7». В носовом отсеке ракеты размещался пилотируемый космический корабль «Восток» с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
  • Запуск прошел успешно. Космический корабль был выведен на орбиту с наклонением 65 градусов, высотой перигея 181км и высотой апогея 327км. Он совершил один виток вокруг Земли за 89мин. На 108-ой минуте после запуска он вернулся на Землю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области.
Советский Союз впервые в мире осуществил полет человека в космическое пространство. Космический корабль состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2,3м., покрытую абляционным материалом для тепловой защиты при входе в атмосферу. Управление кораблем осуществлялось автоматически, а также космонавтом. В полёте непрерывно поддерживалась радиосвязь с Землей. Атмосфера корабля - смесь кислорода с азотом под давлением 1атм. (760 мм. рт. ст.). «Восток-1» имел массу 4730 кг, а с последней ступенью ракеты-носителя 6170 кг. Космический корабль «Восток» выводился в космос 5 раз, после чего было объявлено о его безопасности для полета человека »
  • Советский Союз впервые в мире осуществил полет человека в космическое пространство.
  • Космический корабль состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2,3м., покрытую абляционным материалом для тепловой защиты при входе в атмосферу.
  • Управление кораблем осуществлялось автоматически, а также космонавтом.
  • В полёте непрерывно поддерживалась радиосвязь с Землей.
  • Атмосфера корабля - смесь кислорода с азотом под давлением 1атм. (760 мм. рт. ст.).
  • «Восток-1» имел массу 4730 кг, а с последней ступенью ракеты-носителя 6170 кг. Космический корабль «Восток» выводился в космос 5 раз, после чего было объявлено о его безопасности для полета человека »
 Сегодня одним он из космических «домов» является орбитальная международная космическая станция (МКС).  На сегодняшний день МКС насчитывает больше сотни управляющих электронных систем.
  • Сегодня одним он из космических «домов» является орбитальная международная космическая станция (МКС).
  • На сегодняшний день МКС насчитывает больше сотни управляющих электронных систем.
 Часть компьютеров находится снаружи станции, то есть в открытом космосе.  К таковым относятся ЭВМ по управлению лопастями солнечных батарей и роботизированной техникой.
  • Часть компьютеров находится снаружи станции, то есть в открытом космосе.
  • К таковым относятся ЭВМ по управлению лопастями солнечных батарей и роботизированной техникой.
Но главное «оружие» МКС всегда находиться в руках экипажа станции, поэтому все члены космического «дома» имеют переносные ноутбуки. Управление основными модулями станции производится только за счет мобильных гаджетов.
  • Но главное «оружие» МКС всегда находиться в руках экипажа станции, поэтому все члены космического «дома» имеют переносные ноутбуки.
  • Управление основными модулями станции производится только за счет мобильных гаджетов.
Ноутбуки на КМС предназначены, прежде всего, для сбора данных и управления отдельными элементами космического оборудования. Используемые в космосе ноутбуки совсем не те, что продаются в магазинах. В основу любого «звездного» лэптопа входит жесткий защитный каркас из композитных материалов Roll-cage.
  • Ноутбуки на КМС предназначены, прежде всего, для сбора данных и управления отдельными элементами космического оборудования.
  • Используемые в космосе ноутбуки совсем не те, что продаются в магазинах. В основу любого «звездного» лэптопа входит жесткий защитный каркас из композитных материалов Roll-cage.
На поверхности Земли гонятся за вычислительной мощностью, на ее орбите – за надежностью. Будто бы

На поверхности Земли гонятся за вычислительной мощностью, на ее орбите – за надежностью. Будто бы "железо" в космосе живет своей неспешной жизнью .

Прочно овладев техникой запуска автоматических аппаратов, создав современные космические корабли для полетов человека с программным управлением и дистанционной связью, учёные разрабатывают всё новые и новые технические автоматизированные и программно управляемые устройства, которые позволят в будущем более качественно изучить окружающее нас космическое пространство. Поэтому для тех кто хочет стать в будущем космонавтом или создавать программное управление космическими аппаратами необходимо хорошо знать информатику.
  • Прочно овладев техникой запуска автоматических аппаратов, создав современные космические корабли для полетов человека с программным управлением и дистанционной связью, учёные разрабатывают всё новые и новые технические автоматизированные и программно управляемые устройства, которые позволят в будущем более качественно изучить окружающее нас космическое пространство.
  • Поэтому для тех кто хочет стать в будущем космонавтом или создавать программное управление космическими аппаратами необходимо хорошо знать информатику.
Конкурс 1: «Экипаж к полёту готов!» - представление команды  с электронной презентацией. Мы с вами сейчас находимся на космодроме ЕАДК  планеты Земля . Для формирования команд космонавтов от колледжа группам предлагается рассказать о представителях, достойных полететь в космос. Студентам предлагается с помощью электронной презентации PowerPoint представить свою команду (в презентации обязательно должна быть эмблема, название и девиз группы). На задание даётся 3-4 минуты для представления своей команды. Максимальное количество баллов - 6: за презентацию – 3 балла; за представление команды (умение себя представить) – 3 балла. Команде победившей в этом конкурсе  вручается грамота с информацией  о планете Земля.

Конкурс 1: «Экипаж к полёту готов!» - представление команды с электронной презентацией.

Мы с вами сейчас находимся на космодроме ЕАДК планеты Земля . Для формирования команд космонавтов от колледжа группам предлагается рассказать о представителях, достойных полететь в космос.

Студентам предлагается с помощью электронной презентации PowerPoint представить свою команду (в презентации обязательно должна быть эмблема, название и девиз группы).

На задание даётся 3-4 минуты для представления своей команды.

Максимальное количество баллов - 6:

за презентацию – 3 балла;

за представление команды (умение себя представить) – 3 балла.

Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Земля.

Представление команд: Группа 1111 (ДСО) Группа 1211 (ДСО) Группа 1121 (ДМО) Группа 1221 (ДМО) Группа 1131 (ОПУ) Группа 1141 (ЭБУ) Группа 1251 (АМО)

Представление команд:

Группа 1111 (ДСО)

Группа 1211 (ДСО)

Группа 1121 (ДМО)

Группа 1221 (ДМО)

Группа 1131 (ОПУ)

Группа 1141 (ЭБУ)

Группа 1251 (АМО)

Конкурс 2: «Через тернии к звёздам» -домашнее задание по программированию на языке Паскаль. Наши космические команды готовы к полёту и первой нашей остановкой будет спутник Земли - планета Луна . Жители Луны радостно встречают землян и просят их продемонстрировать свои способности в программировании и творческом дизайне по представлению образа космонавта. Каждой команде даётся по 3-4 минуты для демонстрации программы написанной на языке программирования Pascal «Образ космонавта». Максимальное количество баллов -6: за правильность структуры программы и рациональное использование графических процедур – 3 балла; за художественный образ (графику оформления) – 3 балла. Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Луна.

Конкурс 2: «Через тернии к звёздам» -домашнее задание по программированию на языке Паскаль.

Наши космические команды готовы к полёту и первой нашей остановкой будет спутник Земли - планета Луна .

Жители Луны радостно встречают землян и просят их продемонстрировать свои способности в программировании и творческом дизайне по представлению образа космонавта.

Каждой команде даётся по 3-4 минуты для демонстрации программы написанной на языке программирования Pascal «Образ космонавта».

Максимальное количество баллов -6:

за правильность структуры программы и рациональное использование графических процедур – 3 балла;

за художественный образ (графику оформления) – 3 балла.

Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Луна.

Конкурс 3: «Устройство ЭВМ МКС» -  видео-вопросы в картинках. Следующей нашей остановкой полета в космос будет  планета Марс . Жители Марса радостно встречают землян и предлагают им ответить на видео-вопросы по устройству компьютера и вычислительной технике. В листы с таблицей надо вписать ответ по номеру вопроса. Команды должны справиться с заданием за 10 минут. Максимальное количество баллов – 21: за один правильный ответ - 1 балл; за частично правильный ответ - 0,5 баллов. Победившей в этом конкурсе команде вручается грамота с информацией о планете Марс.

Конкурс 3: «Устройство ЭВМ МКС» - видео-вопросы в картинках.

Следующей нашей остановкой полета в космос будет планета Марс . Жители Марса радостно встречают землян и предлагают им ответить на видео-вопросы по устройству компьютера и вычислительной технике.

В листы с таблицей надо вписать ответ по номеру вопроса.

Команды должны справиться с заданием за 10 минут.

Максимальное количество баллов – 21:

за один правильный ответ - 1 балл;

за частично правильный ответ - 0,5 баллов.

Победившей в этом конкурсе команде вручается грамота с информацией о планете Марс.

Конкурс 4: «Космический шифр» - разгадывание ребусов.  Следующей остановкой нашего полёта будет планета Юпитер . Жители Юпитера решили проверить ваше умение разгадывать шифровки, посылаемые на другие планеты. Здесь вам предстоит расшифровать некоторые термины, связанные с компьютером. В листы с ребусами вписать ответ напротив картинки. Максимальное время на задание – 10 минут. Максимальное количество баллов – 7: за каждый отгаданный ребус - 1 балл. Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Юпитер.

Конкурс 4: «Космический шифр» - разгадывание ребусов.

Следующей остановкой нашего полёта будет планета Юпитер . Жители Юпитера решили проверить ваше умение разгадывать шифровки, посылаемые на другие планеты. Здесь вам предстоит расшифровать некоторые термины, связанные с компьютером.

В листы с ребусами вписать ответ напротив картинки.

Максимальное время на задание – 10 минут.

Максимальное количество баллов – 7:

за каждый отгаданный ребус - 1 балл.

Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Юпитер.

Что такое «Ребус»? Название «Ребус» (образовано от латинского слова rebus ) – вещь, предмет.  Ребус – это игра, вид головоломки, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

Что такое «Ребус»?

Название «Ребус» (образовано от латинского слова rebus ) вещь, предмет.

Ребус – это игра, вид головоломки, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

Правила разгадывания:  - знак равенства означает, что одну букву необходимо заменить на другую; - запятая в начале слова – нужно убрать одну букву сначала слова; - две запятые – две буквы и т.д.; - запятые в конце слова означает, что буквы убираются с конца; - если буква зачеркнута, ее нужно убрать из слова или заменить.

Правила разгадывания:

- знак равенства означает, что одну букву необходимо заменить на другую;

- запятая в начале слова – нужно убрать одну букву сначала слова;

- две запятые – две буквы и т.д.;

- запятые в конце слова означает, что буквы убираются с конца;

- если буква зачеркнута, ее нужно убрать из слова или заменить.

Как называется указатель где появиться следующий символ КУРСОР

Как называется указатель где появиться следующий символ

КУРСОР

Конкурс 5: «Космический умник» -  подбор ответов к определениям.  Следующей остановкой нашего полёта будет планета Сатурн . Жители Сатурна решили проверить ваши знания по информатике. В листы с таблицей определений надо правильно вписать названия к указанным определениям. Максимальное время на задание – 7 минут.  Максимальное количество баллов – 10: за один правильный ответ – 1 балл. Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Сатурн.

Конкурс 5: «Космический умник» - подбор ответов к определениям.

Следующей остановкой нашего полёта будет планета Сатурн . Жители Сатурна решили проверить ваши знания по информатике.

В листы с таблицей определений надо правильно вписать названия к указанным определениям.

Максимальное время на задание – 7 минут.

Максимальное количество баллов – 10:

за один правильный ответ – 1 балл.

Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Сатурн.

Конкурс 6: «Космический привал» - отгадай загадку.  Следующей остановкой нашего полёта будет планета Венера . Жители Венеры предлагают вам отдохнуть в столь продолжительном полёте и предлагают отгадать загадки.  В листы с таблицей по номерам загадок надо вписать правильный ответ. Максимальное время на задание – 10 минут. Максимальное количество баллов – 21: за один правильный ответ – 1 балл. Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Венера.

Конкурс 6: «Космический привал» - отгадай загадку.

Следующей остановкой нашего полёта будет планета Венера . Жители Венеры предлагают вам отдохнуть в столь продолжительном полёте и предлагают отгадать загадки.

В листы с таблицей по номерам загадок надо вписать правильный ответ.

Максимальное время на задание – 10 минут.

Максимальное количество баллов – 21:

за один правильный ответ – 1 балл.

Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Венера.

Конкурс 7: «Космический штурм» - разгадывание кроссворда. Следующей остановкой нашего полёта будет планета Уран . Жители Урана решили проверить вас на умение отгадывать кроссворды. В листы с кроссвордом вписать ответы. Максимальное время на задание – 7 минут.  Максимальное количество баллов – 11: за один правильный ответ – 1 балл. Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Уран.

Конкурс 7: «Космический штурм» - разгадывание кроссворда.

Следующей остановкой нашего полёта будет планета Уран . Жители Урана решили проверить вас на умение отгадывать кроссворды.

В листы с кроссвордом вписать ответы.

Максимальное время на задание – 7 минут.

Максимальное количество баллов – 11:

за один правильный ответ – 1 балл.

Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Уран.

Завершение конкурсной программы: Солнце - центральная и единственная звезда Солнечной системы нашей галактики, вокруг которой обращаются и другие планеты, кроме тех, на которых мы сегодня с вами побывали. Это планеты: Меркурий и Нептун, Карликовые планеты: Церера, Плутон, Хаумеа,  Макемаке, Эрида. К этим планетам мы совершим путешествие в следующий раз. А сегодня наше космическое путешествие завершается, и настало время подвести итоги нашего соревнования космических команд.

Завершение конкурсной программы:

Солнце - центральная и единственная звезда Солнечной системы нашей галактики, вокруг которой обращаются и другие планеты, кроме тех, на которых мы сегодня с вами побывали.

Это планеты: Меркурий и Нептун,

Карликовые планеты: Церера, Плутон, Хаумеа,

Макемаке, Эрида.

К этим планетам мы совершим путешествие в следующий раз. А сегодня наше космическое путешествие завершается, и настало время подвести итоги нашего соревнования космических команд.

Все преграды успешно преодолены. Объявляем «Звёздный час» и благодарим за участие в конкурсе!

Все преграды успешно преодолены.

Объявляем «Звёздный час» и

благодарим за участие в конкурсе!