« К осм ическое путешествие » конкурсная программа по информатике
для студентов первого курса
П освящено дню космосмонавтики
“ для тех кто хочет стать космонавтом ”
ГАОУ СПО СО ЕАДК
Преподаватель: Неверова И.Ю.
Цели конкурса :
- Выявление уровня знаний по дисциплине «Информатика».
- Закрепление полученных ранее знаний по темам: устройство компьютера и его программное обеспечение, программирование на языке Pascal .
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей, логического мышления.
- Формирование внутриколлективных отношений, дружбы и взаимовыручки в коллективной работе.
- Развитие навыков культуры общения и проявления личностных способностей и качеств.
12 апреля весь мир отмечает « День авиации и космонавтики » . Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается космической отраслью. А этот год юбилейный! 12 апреля исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос.
- « Человек в космосе! 12 апреля 1961г. в 9 час. 07 мин по московскому времени в нескольких десятках километров севернее поселка Тюратам в Казахстане на советском космодроме Байконур состоялся запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Р-7». В носовом отсеке ракеты размещался пилотируемый космический корабль «Восток» с майором ВВС Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
- Запуск прошел успешно. Космический корабль был выведен на орбиту с наклонением 65 градусов, высотой перигея 181км и высотой апогея 327км. Он совершил один виток вокруг Земли за 89мин. На 108-ой минуте после запуска он вернулся на Землю, приземлившись в районе деревни Смеловка Саратовской области.
- Советский Союз впервые в мире осуществил полет человека в космическое пространство.
- Космический корабль состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2,3м., покрытую абляционным материалом для тепловой защиты при входе в атмосферу.
- Управление кораблем осуществлялось автоматически, а также космонавтом.
- В полёте непрерывно поддерживалась радиосвязь с Землей.
- Атмосфера корабля - смесь кислорода с азотом под давлением 1атм. (760 мм. рт. ст.).
- «Восток-1» имел массу 4730 кг, а с последней ступенью ракеты-носителя 6170 кг. Космический корабль «Восток» выводился в космос 5 раз, после чего было объявлено о его безопасности для полета человека »
- Сегодня одним он из космических «домов» является орбитальная международная космическая станция (МКС).
- На сегодняшний день МКС насчитывает больше сотни управляющих электронных систем.
- Часть компьютеров находится снаружи станции, то есть в открытом космосе.
- К таковым относятся ЭВМ по управлению лопастями солнечных батарей и роботизированной техникой.
- Но главное «оружие» МКС всегда находиться в руках экипажа станции, поэтому все члены космического «дома» имеют переносные ноутбуки.
- Управление основными модулями станции производится только за счет мобильных гаджетов.
- Ноутбуки на КМС предназначены, прежде всего, для сбора данных и управления отдельными элементами космического оборудования.
- Используемые в космосе ноутбуки совсем не те, что продаются в магазинах. В основу любого «звездного» лэптопа входит жесткий защитный каркас из композитных материалов Roll-cage.
На поверхности Земли гонятся за вычислительной мощностью, на ее орбите – за надежностью. Будто бы "железо" в космосе живет своей неспешной жизнью .
- Прочно овладев техникой запуска автоматических аппаратов, создав современные космические корабли для полетов человека с программным управлением и дистанционной связью, учёные разрабатывают всё новые и новые технические автоматизированные и программно управляемые устройства, которые позволят в будущем более качественно изучить окружающее нас космическое пространство.
- Поэтому для тех кто хочет стать в будущем космонавтом или создавать программное управление космическими аппаратами необходимо хорошо знать информатику.
Конкурс 1: «Экипаж к полёту готов!» - представление команды с электронной презентацией.
Мы с вами сейчас находимся на космодроме ЕАДК планеты Земля . Для формирования команд космонавтов от колледжа группам предлагается рассказать о представителях, достойных полететь в космос.
Студентам предлагается с помощью электронной презентации PowerPoint представить свою команду (в презентации обязательно должна быть эмблема, название и девиз группы).
На задание даётся 3-4 минуты для представления своей команды.
Максимальное количество баллов - 6:
за презентацию – 3 балла;
за представление команды (умение себя представить) – 3 балла.
Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Земля.
Представление команд:
Группа 1111 (ДСО)
Группа 1211 (ДСО)
Группа 1121 (ДМО)
Группа 1221 (ДМО)
Группа 1131 (ОПУ)
Группа 1141 (ЭБУ)
Группа 1251 (АМО)
Конкурс 2: «Через тернии к звёздам» -домашнее задание по программированию на языке Паскаль.
Наши космические команды готовы к полёту и первой нашей остановкой будет спутник Земли - планета Луна .
Жители Луны радостно встречают землян и просят их продемонстрировать свои способности в программировании и творческом дизайне по представлению образа космонавта.
Каждой команде даётся по 3-4 минуты для демонстрации программы написанной на языке программирования Pascal «Образ космонавта».
Максимальное количество баллов -6:
за правильность структуры программы и рациональное использование графических процедур – 3 балла;
за художественный образ (графику оформления) – 3 балла.
Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Луна.
Конкурс 3: «Устройство ЭВМ МКС» - видео-вопросы в картинках.
Следующей нашей остановкой полета в космос будет планета Марс . Жители Марса радостно встречают землян и предлагают им ответить на видео-вопросы по устройству компьютера и вычислительной технике.
В листы с таблицей надо вписать ответ по номеру вопроса.
Команды должны справиться с заданием за 10 минут.
Максимальное количество баллов – 21:
за один правильный ответ - 1 балл;
за частично правильный ответ - 0,5 баллов.
Победившей в этом конкурсе команде вручается грамота с информацией о планете Марс.
Конкурс 4: «Космический шифр» - разгадывание ребусов.
Следующей остановкой нашего полёта будет планета Юпитер . Жители Юпитера решили проверить ваше умение разгадывать шифровки, посылаемые на другие планеты. Здесь вам предстоит расшифровать некоторые термины, связанные с компьютером.
В листы с ребусами вписать ответ напротив картинки.
Максимальное время на задание – 10 минут.
Максимальное количество баллов – 7:
за каждый отгаданный ребус - 1 балл.
Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Юпитер.
Что такое «Ребус»?
Название «Ребус» (образовано от латинского слова rebus ) – вещь, предмет.
Ребус – это игра, вид головоломки, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.
Правила разгадывания:
- знак равенства означает, что одну букву необходимо заменить на другую;
- запятая в начале слова – нужно убрать одну букву сначала слова;
- две запятые – две буквы и т.д.;
- запятые в конце слова означает, что буквы убираются с конца;
- если буква зачеркнута, ее нужно убрать из слова или заменить.
Как называется указатель где появиться следующий символ
КУРСОР
Конкурс 5: «Космический умник» - подбор ответов к определениям.
Следующей остановкой нашего полёта будет планета Сатурн . Жители Сатурна решили проверить ваши знания по информатике.
В листы с таблицей определений надо правильно вписать названия к указанным определениям.
Максимальное время на задание – 7 минут.
Максимальное количество баллов – 10:
за один правильный ответ – 1 балл.
Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Сатурн.
Конкурс 6: «Космический привал» - отгадай загадку.
Следующей остановкой нашего полёта будет планета Венера . Жители Венеры предлагают вам отдохнуть в столь продолжительном полёте и предлагают отгадать загадки.
В листы с таблицей по номерам загадок надо вписать правильный ответ.
Максимальное время на задание – 10 минут.
Максимальное количество баллов – 21:
за один правильный ответ – 1 балл.
Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Венера.
Конкурс 7: «Космический штурм» - разгадывание кроссворда.
Следующей остановкой нашего полёта будет планета Уран . Жители Урана решили проверить вас на умение отгадывать кроссворды.
В листы с кроссвордом вписать ответы.
Максимальное время на задание – 7 минут.
Максимальное количество баллов – 11:
за один правильный ответ – 1 балл.
Команде победившей в этом конкурсе вручается грамота с информацией о планете Уран.
Завершение конкурсной программы:
Солнце - центральная и единственная звезда Солнечной системы нашей галактики, вокруг которой обращаются и другие планеты, кроме тех, на которых мы сегодня с вами побывали.
Это планеты: Меркурий и Нептун,
Карликовые планеты: Церера, Плутон, Хаумеа,
Макемаке, Эрида.
К этим планетам мы совершим путешествие в следующий раз. А сегодня наше космическое путешествие завершается, и настало время подвести итоги нашего соревнования космических команд.
Все преграды успешно преодолены.
Объявляем «Звёздный час» и
благодарим за участие в конкурсе!