Просмотр содержимого документа
«Презентация к конкурсу "Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы" 2015г»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 183 города Тюмени
Нетрадиционный подход в обучении дошкольников плаванию, как эффективное средство профилактики и укрепления личного здоровья в условиях детского сада
Уласовская Светлана Леонидовна
Инструктор по физической культуре
Актуальность
Экологически неблагоприятный образ жизни.
Повышение потока информации и, как следствие, высокая степень утомляемости.
«Плавание является центральным звеном в укреплении здоровья и закаливании организма детей» (А.Д. Котляров, 2013)
Объект обследования : процесс физического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования : методика обучению плаванию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза: мы предположили, что количество детей с нарушением осанки и плоскостопием, а также имеющих частые простудные заболевания при регулярных занятиях плаванием сократится, если разработана и используется методика применения нетрадиционного обучения плаванию ориентированная на улучшение показателей физического развития, функций опорно - двигательного аппарата и закаливание организма детей.
Цель исследования: разработка новых подходов к обучению плаванию, направленных на решение проблемы укрепления личного здоровья дошкольников.
Задачи:
- 1.Изучение литературных источников по данным вопросам.
- 2.Проанализировать показатели здоровья в дошкольном учреждении.
- 3.Разработать систему взаимодействия все участников образовательной деятельности дошкольников.
- 4.Разработать комплекс мероприятий по применению плавания, направленные на укрепление и профилактику личного здоровья.
- 5.Провести сравнительный анализ эффективности нетрадиционного подхода в обучении плаванию как средства профилактики и укрепления личного здоровья в дошкольном возрасте.
Проблема
Нет исследований по изучению практического опыта работы по нетрадиционному обучению плаванию и рекомендаций касающихся результатов оздоровления дошкольников на показатели простудных заболеваний, нарушения осанки и плоскостопия.
Показатели частоты простудных заболеваний детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№183 города Тюмени с функциональным отклонением в упорно – двигательном аппарате
Группы детей
Подготовительные группы (6 групп)
Списочный состав
177
Количество детей, посещающих
бассейн
Количество
97
медицинских справок
20
Показатели ОДА детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№183 города Тюмени
Группы детей
Подготовительные группы (6 групп)
Нарушение осанки
8
Плоскостопие
15
Новизна 1. Разработан комплекс мероприятий, по применению нетрадиционного подхода в обучении плавания как эффективного средства профилактики и укрепления здоровья. 2.Простроена система взаимодействия всех участников дошкольного учреждения в образовательном процессе.
Мероприятий по применению нетрадиционного подхода в обучении плавания как эффективного средства профилактики и укрепления здоровья
- Беседы информационного характера с родителями - значение плавания на организм ребенка.
- Проведение открытых занятий с целью привлечения внимания родителей, воспитателей к физическим упражнениям, о важности сохранения здоровья детей, беседы о популяризации водных видов спорта, олимпиаде, все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей привлечению их к занятиям плаванием.
- Занятие плаванием.
- Дыхательная гимнастика.
- Сухое плавание.
- Гидроаэробика.
- Фигурное плавание.
- Контрастный душ.
Дыхательные упражнения
Гидроаэробика и фигурное плавание
Этапы формирования навыков плавания Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами и продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет уверенно и безбоязненно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть. Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков держаться на поверхности воды, а также самостоятельно, произвольно выполнять упражнения на дыхания (вдох-выдох в воду несколько раз подряд). Третий этап предусматривает обучение плаванию определенным способом (брасс), согласованность движений рук, ног и дыхания. Четвертый этап обучения продолжается усвоение и совершенствование техники способа плавания в полной координации.
Взаимодействие участников образовательного процесса
л
Динамика показателей частоты простудных заболеваний МАДОУ Детский сад №183 города Тюмени, занимающихся плаванием
Группы детей
Начало года
Подготовительные группы (6 групп)
Конец года
20%
5%
Спасибо за внимание!