СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конкурсу "Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы" 2015г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя презентация на

ХIII областной конкурс

«Мастер педагогического труда по внеучебным формам

физкультурно-оздоровительной и спортивной работы».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конкурсу "Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы" 2015г»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 183 города Тюмени   Нетрадиционный подход в обучении дошкольников плаванию, как эффективное средство профилактики и укрепления личного здоровья в условиях детского сада   Уласовская Светлана Леонидовна  Инструктор по физической культуре

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 183 города Тюмени

Нетрадиционный подход в обучении дошкольников плаванию, как эффективное средство профилактики и укрепления личного здоровья в условиях детского сада

Уласовская Светлана Леонидовна

Инструктор по физической культуре

Актуальность    Экологически неблагоприятный образ жизни.  Повышение потока информации и, как следствие, высокая степень утомляемости.

Актуальность

Экологически неблагоприятный образ жизни.

Повышение потока информации и, как следствие, высокая степень утомляемости.

«Плавание является центральным звеном в укреплении здоровья и закаливании организма детей»  (А.Д. Котляров, 2013)

«Плавание является центральным звеном в укреплении здоровья и закаливании организма детей» (А.Д. Котляров, 2013)

Объект обследования : процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.    Предмет исследования : методика обучению плаванию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.    Гипотеза: мы предположили, что количество детей с нарушением осанки и плоскостопием, а также имеющих частые простудные заболевания при регулярных занятиях плаванием сократится, если разработана и используется методика применения нетрадиционного обучения плаванию ориентированная на улучшение показателей физического развития, функций опорно - двигательного аппарата и закаливание организма детей.

Объект обследования : процесс физического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования : методика обучению плаванию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Гипотеза: мы предположили, что количество детей с нарушением осанки и плоскостопием, а также имеющих частые простудные заболевания при регулярных занятиях плаванием сократится, если разработана и используется методика применения нетрадиционного обучения плаванию ориентированная на улучшение показателей физического развития, функций опорно - двигательного аппарата и закаливание организма детей.

Цель исследования: разработка новых подходов к обучению плаванию, направленных на решение проблемы укрепления личного здоровья дошкольников.   Задачи: 1.Изучение литературных источников по данным вопросам. 2.Проанализировать показатели здоровья в дошкольном учреждении. 3.Разработать систему взаимодействия все участников образовательной деятельности дошкольников. 4.Разработать комплекс мероприятий по применению плавания, направленные на укрепление и профилактику личного здоровья. 5.Провести сравнительный анализ эффективности нетрадиционного подхода в обучении плаванию как средства профилактики и укрепления личного здоровья в дошкольном возрасте.

Цель исследования: разработка новых подходов к обучению плаванию, направленных на решение проблемы укрепления личного здоровья дошкольников.

Задачи:

  • 1.Изучение литературных источников по данным вопросам.
  • 2.Проанализировать показатели здоровья в дошкольном учреждении.
  • 3.Разработать систему взаимодействия все участников образовательной деятельности дошкольников.
  • 4.Разработать комплекс мероприятий по применению плавания, направленные на укрепление и профилактику личного здоровья.
  • 5.Провести сравнительный анализ эффективности нетрадиционного подхода в обучении плаванию как средства профилактики и укрепления личного здоровья в дошкольном возрасте.
 Проблема Нет исследований по изучению практического опыта работы по нетрадиционному обучению плаванию и рекомендаций касающихся результатов оздоровления дошкольников на показатели простудных заболеваний, нарушения осанки и плоскостопия.

Проблема

Нет исследований по изучению практического опыта работы по нетрадиционному обучению плаванию и рекомендаций касающихся результатов оздоровления дошкольников на показатели простудных заболеваний, нарушения осанки и плоскостопия.

Показатели частоты простудных заболеваний детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№183 города Тюмени  с функциональным отклонением в упорно – двигательном аппарате   Группы детей Подготовительные группы (6 групп) Списочный состав  177 Количество детей, посещающих бассейн Количество 97 медицинских справок 20 Показатели ОДА детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№183 города Тюмени Группы детей Подготовительные группы (6 групп) Нарушение осанки 8 Плоскостопие 15

Показатели частоты простудных заболеваний детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№183 города Тюмени с функциональным отклонением в упорно – двигательном аппарате

Группы детей

Подготовительные группы (6 групп)

Списочный состав

177

Количество детей, посещающих

бассейн

Количество

97

медицинских справок

20

Показатели ОДА детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад№183 города Тюмени

Группы детей

Подготовительные группы (6 групп)

Нарушение осанки

8

Плоскостопие

15

Новизна    1. Разработан комплекс мероприятий, по применению нетрадиционного подхода в обучении плавания как эффективного средства профилактики и укрепления здоровья.    2.Простроена система взаимодействия всех участников дошкольного учреждения в образовательном процессе.

Новизна 1. Разработан комплекс мероприятий, по применению нетрадиционного подхода в обучении плавания как эффективного средства профилактики и укрепления здоровья. 2.Простроена система взаимодействия всех участников дошкольного учреждения в образовательном процессе.

Мероприятий по применению нетрадиционного подхода в обучении плавания как эффективного средства профилактики и укрепления здоровья   Беседы информационного характера с родителями - значение плавания на организм ребенка. Проведение открытых занятий с целью привлечения внимания родителей, воспитателей к физическим упражнениям, о важности сохранения здоровья детей, беседы о популяризации водных видов спорта, олимпиаде, все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей привлечению их к занятиям плаванием. Занятие плаванием. Дыхательная гимнастика. Сухое плавание. Гидроаэробика. Фигурное плавание. Контрастный душ.

Мероприятий по применению нетрадиционного подхода в обучении плавания как эффективного средства профилактики и укрепления здоровья

  • Беседы информационного характера с родителями - значение плавания на организм ребенка.
  • Проведение открытых занятий с целью привлечения внимания родителей, воспитателей к физическим упражнениям, о важности сохранения здоровья детей, беседы о популяризации водных видов спорта, олимпиаде, все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей привлечению их к занятиям плаванием.
  • Занятие плаванием.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Сухое плавание.
  • Гидроаэробика.
  • Фигурное плавание.
  • Контрастный душ.

Дыхательные упражнения   Гидроаэробика и фигурное плавание

Дыхательные упражнения

Гидроаэробика и фигурное плавание

 Этапы формирования навыков плавания   Первый этап  начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами и продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет уверенно и безбоязненно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть.   Второй этап  связан с приобретением детьми умений и навыков держаться на поверхности воды, а также самостоятельно, произвольно выполнять упражнения на дыхания (вдох-выдох в воду несколько раз подряд).   Третий этап предусматривает обучение плаванию определенным способом (брасс), согласованность движений рук, ног и дыхания.    Четвертый этап обучения продолжается усвоение и совершенствование техники способа плавания в полной координации.

Этапы формирования навыков плавания Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами и продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет уверенно и безбоязненно передвигаться по дну, совершать простейшие действия, играть. Второй этап связан с приобретением детьми умений и навыков держаться на поверхности воды, а также самостоятельно, произвольно выполнять упражнения на дыхания (вдох-выдох в воду несколько раз подряд). Третий этап предусматривает обучение плаванию определенным способом (брасс), согласованность движений рук, ног и дыхания. Четвертый этап обучения продолжается усвоение и совершенствование техники способа плавания в полной координации.

Взаимодействие участников образовательного процесса л

Взаимодействие участников образовательного процесса

л

Динамика показателей частоты простудных заболеваний МАДОУ Детский сад №183 города Тюмени, занимающихся плаванием Группы детей Начало года Подготовительные группы (6 групп) Конец года 20% 5%

Динамика показателей частоты простудных заболеваний МАДОУ Детский сад №183 города Тюмени, занимающихся плаванием

Группы детей

Начало года

Подготовительные группы (6 групп)

Конец года

20%

5%

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!