СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конспекту урока Обобщение по теме "Имя существительное", 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных – нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, - И все, что в памяти у нас-, Означено словами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конспекту урока Обобщение по теме "Имя существительное", 6 класс»

 Всему название дано –  И зверю, и предмету.  Вещей вокруг полным – полно,  А безымянных – нету.  И все, что может видеть глаз –   Над нами и под нами, -  И все, что в памяти у нас-,  Означено словами.

Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас-,

Означено словами.

 Цели урока: 1) повторить и систематизировать ранее изученное по теме « Имя существительное » , его морфологические признаки, роль в предложении 2) формирование умения распознавать существительные среди других частей речи.

Цели урока:

1) повторить и систематизировать ранее изученное по теме « Имя существительное » , его морфологические признаки, роль в предложении

2) формирование умения распознавать существительные среди других частей речи.

 К собственным именам  существительным относятся: Фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, клички животных  Пример: Лермонтов, Максим Горький, Бим. Географические названия  Пример: Россия, Волга, Сахалин. Астрономические названия  Пример: Земля, Сатурн, Солнце. Названия праздников  Пример: День Победы, Новый год. Названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, фабрик. заводов, кораблей:  Пример: «Известия», «Огонёк», «Александр Невский».

К собственным именам

существительным относятся:

Фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, клички животных

Пример: Лермонтов, Максим Горький, Бим.

Географические названия

Пример: Россия, Волга, Сахалин.

Астрономические названия

Пример: Земля, Сатурн, Солнце.

Названия праздников

Пример: День Победы, Новый год.

Названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, фабрик. заводов, кораблей:

Пример: «Известия», «Огонёк», «Александр Невский».

 Распределите данные слова в  два столбика Дождь, (И,и)лья (М,м)уромец, (Б,б)айкал, (В,в)олк, книга, Жучка, «Мурзилка», человек, Александр, (Н,н)овый год, Рентген, весна, «Бородино», солнце, Рентген, стол.

Распределите данные слова в

два столбика

Дождь, (И,и)лья (М,м)уромец,

(Б,б)айкал, (В,в)олк, книга, Жучка, «Мурзилка», человек, Александр, (Н,н)овый год, Рентген,

весна, «Бородино», солнце,

Рентген, стол.

 Переход собственных существительных в нарицательные Рентген – немецкий учёный, рентген – просвечивание  рентгеновскими лучами; Пломбир – город во Франции, пломбир – вид мороженого.

Переход собственных существительных в нарицательные

Рентген – немецкий учёный,

рентген – просвечивание

рентгеновскими лучами;

Пломбир – город во Франции,

пломбир – вид мороженого.

Птица орел - Цветок роза - Воздушный шарик - Плодородная земля -

Птица орел -

Цветок роза -

Воздушный шарик -

Плодородная земля -

Одушевлённые и неодушевлённые  имена существительные  У одушевлённых существительных  форма В.п. совпадает с формой  родительного падежа  Вижу учеников – нет учеников В.п. = Р.п. У неодушевлённых существительных Вижу книги – лежат книги В.п. = Им.п.

Одушевлённые и неодушевлённые

имена существительные

У одушевлённых существительных

форма В.п. совпадает с формой

родительного падежа

Вижу учеников – нет учеников

В.п. = Р.п.

У неодушевлённых существительных Вижу книги – лежат книги

В.п. = Им.п.

 Март – первый месяц весны. Кругом еще лежит снег, но весеннее солнце ярче и теплее. Небо голубеет и голубеет. Высоко в воздухе запел жаворонок. Показалась первая зеленая травка. Проснулась белоствольная березка. Скоро ее покроет зеленая листва. По небу плывут красивые облака. Много работы в поле.

Март первый месяц весны. Кругом еще лежит снег, но весеннее солнце ярче и теплее. Небо голубеет и голубеет. Высоко в воздухе запел жаворонок. Показалась первая зеленая травка. Проснулась белоствольная березка. Скоро ее покроет зеленая листва. По небу плывут красивые облака. Много работы в поле.

Молодежь, фарфор, свекла, хлопок, оттепель, раздолье, вьюга, ширь, простор, дядя.

Молодежь, фарфор, свекла, хлопок, оттепель, раздолье, вьюга, ширь, простор, дядя.

 орфограммы грач … , передач … , мыш … ., луч … , возле дач …  2. помогать подруг … , обрадоваться новост … , на опушк … леса, вершина елк.., книга в портфел..  3. врач … м, кольц … , горц..в, сердц … .ключ..м

орфограммы

  • грач , передач , мыш ., луч , возле дач

2. помогать подруг , обрадоваться новост , на опушк леса, вершина елк.., книга в портфел..

3. врач м, кольц , горц..в, сердц .ключ..м


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!