СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к круглому столу "Работа с обучающимися, имеющими низкую познавательну. активность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются формы и методы раюоты со слабоуспевающими обучающимися

Просмотр содержимого документа
«Презентация к круглому столу "Работа с обучающимися, имеющими низкую познавательну. активность"»

Организация работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности Каменск-Уральский радиотехнический техникум, 2017

Организация работы

с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности

Каменск-Уральский радиотехнический техникум, 2017

АНАЛИЗ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА  2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД По итогам 2016-2017 учебного года из 357обучающихся аттестовано положительно – 282;  Имели «2» по дисциплинам и практикам 75 обучающихся; Отчислены 18 обучающихся.

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

  • По итогам 2016-2017 учебного года из 357обучающихся аттестовано положительно – 282;

  • Имели «2» по дисциплинам и практикам 75 обучающихся;
  • Отчислены 18 обучающихся.
 «Увидеть и понять проблему -  наполовину решить ее,  если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом»  Древние мудрецы .

«Увидеть и понять

проблему -

наполовину решить ее,

если же не видишь проблему,

это значит, что она в тебе самом»

Древние мудрецы .

Типы и виды неуспевающих обучающихся.  Типы неуспеваемости I тип - положительно относятся к учению,  характерно низкое качество мыслительной деятельности; II тип – высокий уровень развития учебной  деятельности, при отрицательном отношении к учению; III тип – низкое качество мыслительной деятельности  при отрицательном отношению к учению.  Виды неуспеваемости 1 вид -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость  по одной - трем сложным дисциплинам; 2 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одной, то по другой дисциплине. 3 вид - общее и глубокое отставание - по многим учебным дисциплинам длительное время;

Типы и виды неуспевающих обучающихся.

Типы неуспеваемости

I тип - положительно относятся к учению,

характерно низкое качество мыслительной деятельности;

II тип – высокий уровень развития учебной

деятельности, при отрицательном отношении к учению;

III тип – низкое качество мыслительной деятельности

при отрицательном отношению к учению.

Виды неуспеваемости

1 вид -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость

по одной - трем сложным дисциплинам;

2 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одной, то по другой дисциплине.

3 вид - общее и глубокое отставание - по многим учебным дисциплинам длительное время;

Социально-бытовые Педагогические  Причины неуспеваемости Психологические   Физиологические

Социально-бытовые

Педагогические

Причины неуспеваемости

Психологические

Физиологические

Педагогические  причины недостатки преподавания отдельных дисциплин; пробелы в знаниях за предыдущие годы; конфликт с преподавателем, коллективом группы

Педагогические причины

  • недостатки преподавания отдельных дисциплин;
  • пробелы в знаниях за предыдущие годы;
  • конфликт с преподавателем, коллективом группы
Психологические причины особенности развития внимания, памяти; медленность понимания; недостаточный уровень развития речи; несформированность познавательных интересов

Психологические причины

  • особенности развития внимания, памяти;
  • медленность понимания;
  • недостаточный уровень развития речи;
  • несформированность познавательных интересов
Физиологические причины общая слабость здоровья; нарушения двигательных функций, болезни нервной системы; частые болезни, большое количество пропусков уроков

Физиологические причины

  • общая слабость здоровья;
  • нарушения двигательных функций, болезни нервной системы;
  • частые болезни, большое количество пропусков уроков
 Социально-бытовые причины неблагополучные условия жизни; недостойное поведение родителей; недостаточная материальная обеспеченность семьи; отсутствие домашнего режима; безнадзорность ребёнка.

Социально-бытовые причины

  • неблагополучные условия жизни;
  • недостойное поведение родителей;
  • недостаточная материальная обеспеченность семьи;
  • отсутствие домашнего режима;
  • безнадзорность ребёнка.
Администрация Преподаватели Куратор группы Социальный педагог Обучающийся  Родители

Администрация

Преподаватели

Куратор группы

Социальный педагог

Обучающийся

Родители

Направления работы Диагностика Система  воспитательной работы Планирование методической работы Система учебных и дополнительных занятий Аналитическая работа

Направления

работы

Диагностика

Система

воспитательной работы

Планирование

методической работы

Система

учебных и

дополнительных занятий

Аналитическая

работа

Педагогические условия, способствующие развитию  познавательной активности создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на уроке; создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; включение учащегося в активную деятельность, коллективные формы работы, интерактивное обучение; использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; использование проблемных ситуаций; практико-ориентированная направленность изучаемого материала, компетентностно-ориентированные задания.

Педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности

  • создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на уроке;
  • создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;
  • включение учащегося в активную деятельность, коллективные формы работы, интерактивное обучение;
  • использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
  • использование проблемных ситуаций;
  • практико-ориентированная направленность изучаемого материала, компетентностно-ориентированные задания.
Приемы коррекционной работы на уроке Индивидуальные задания Увеличение времени на выполнение работы Работа во временных группах Составление плана ответа Использование наглядных пособий при ответе Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками Стимуляция вопросов со стороны обучающихся Деление заданий на дозы Рациональная система упражнений Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д. Согласование объема домашнего задания

Приемы коррекционной работы на уроке

  • Индивидуальные задания
  • Увеличение времени на выполнение работы
  • Работа во временных группах
  • Составление плана ответа
  • Использование наглядных пособий при ответе
  • Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
  • Стимуляция вопросов со стороны обучающихся
  • Деление заданий на дозы
  • Рациональная система упражнений
  • Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
  • Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
  • Согласование объема домашнего задания

ПОКОЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ Поколение GI - 1 900 – 1923 г.р. Молчаливое поколение – 1923 – 1943 г.р. Поколение беби – бумеров – 1943 – 1963 г.р. Поколение X – 1963 – 1984 г.р. Поколение Миллениум – 1984 – 2000 г.р. Поколение Z – с 2000 г.р.

ПОКОЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

  • Поколение GI - 1 900 – 1923 г.р.
  • Молчаливое поколение – 1923 – 1943 г.р.
  • Поколение беби – бумеров – 1943 – 1963 г.р.
  • Поколение X – 1963 – 1984 г.р.
  • Поколение Миллениум – 1984 – 2000 г.р.
  • Поколение Z – с 2000 г.р.

Чем Z отличается от предыдущих поколений ?  Это дети мультимедийных технологий: более зависимы от цифровых технологий; нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях; более ориентированы на потребление и более индивидуалистичные; почти всю информацию они получают из Сети; отдают предпочтение общению в виртуальном пространстве; это поколение отличает максимальная приближенность к информации, с которой они отлично работают; образ их мыслей отличается фрагментарностью; это поколение опытных потребителей.

Чем Z отличается от предыдущих поколений ?

Это дети мультимедийных технологий:

  • более зависимы от цифровых технологий;
  • нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях;
  • более ориентированы на потребление и более индивидуалистичные;
  • почти всю информацию они получают из Сети;
  • отдают предпочтение общению в виртуальном пространстве;
  • это поколение отличает максимальная приближенность к информации, с которой они отлично работают;
  • образ их мыслей отличается фрагментарностью;
  • это поколение опытных потребителей.

Как обучать поколение Z  ?   хорошо структурируйте учебный процесс, информация, которую вы преподносите обучающимся, не должна быть избыточной; сделайте учебный материал ярким и зримым; текстовые материалы должны быть простыми для восприятия; помните о важности устной коммуникации: очень важна устная речь; подавайте материал в оптимистичном тоне; руководите мудро; обеспечивайте обратную связь; ваши требования должны быть ясны, а информация точна; используйте время эффективно.

Как обучать поколение Z ?

  • хорошо структурируйте учебный процесс, информация, которую вы преподносите обучающимся, не должна быть избыточной;
  • сделайте учебный материал ярким и зримым;
  • текстовые материалы должны быть простыми для восприятия;
  • помните о важности устной коммуникации: очень важна устная речь;
  • подавайте материал в оптимистичном тоне;
  • руководите мудро;
  • обеспечивайте обратную связь;
  • ваши требования должны быть ясны, а информация точна;
  • используйте время эффективно.

«Вы блестящий учитель,  у Вас прекрасные ученики».  С. Соловейчик Все в руках мастера!  Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.  Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.  Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество. Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом. И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!

«Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик

Все в руках мастера!

Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.

Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.

Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество.

Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.

И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!