Просмотр содержимого документа
«Презентация к круглому столу "Работа с обучающимися, имеющими низкую познавательну. активность"»
Организация работы
с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности
Каменск-Уральский радиотехнический техникум, 2017
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
- По итогам 2016-2017 учебного года из 357обучающихся аттестовано положительно – 282;
- Имели «2» по дисциплинам и практикам 75 обучающихся;
- Отчислены 18 обучающихся.
«Увидеть и понять
проблему -
наполовину решить ее,
если же не видишь проблему,
это значит, что она в тебе самом»
Древние мудрецы .
Типы и виды неуспевающих обучающихся.
Типы неуспеваемости
I тип - положительно относятся к учению,
характерно низкое качество мыслительной деятельности;
II тип – высокий уровень развития учебной
деятельности, при отрицательном отношении к учению;
III тип – низкое качество мыслительной деятельности
при отрицательном отношению к учению.
Виды неуспеваемости
1 вид -частичная, но относительно стойкая неуспеваемость
по одной - трем сложным дисциплинам;
2 вид– неуспеваемость эпизодическая-то по одной, то по другой дисциплине.
3 вид - общее и глубокое отставание - по многим учебным дисциплинам длительное время;
Социально-бытовые
Педагогические
Причины неуспеваемости
Психологические
Физиологические
Педагогические причины
- недостатки преподавания отдельных дисциплин;
- пробелы в знаниях за предыдущие годы;
- конфликт с преподавателем, коллективом группы
Психологические причины
- особенности развития внимания, памяти;
- медленность понимания;
- недостаточный уровень развития речи;
- несформированность познавательных интересов
Физиологические причины
- общая слабость здоровья;
- нарушения двигательных функций, болезни нервной системы;
- частые болезни, большое количество пропусков уроков
Социально-бытовые причины
- неблагополучные условия жизни;
- недостойное поведение родителей;
- недостаточная материальная обеспеченность семьи;
- отсутствие домашнего режима;
- безнадзорность ребёнка.
Администрация
Преподаватели
Куратор группы
Социальный педагог
Обучающийся
Родители
Направления
работы
Диагностика
Система
воспитательной работы
Планирование
методической работы
Система
учебных и
дополнительных занятий
Аналитическая
работа
Педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности
- создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности на уроке;
- создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;
- включение учащегося в активную деятельность, коллективные формы работы, интерактивное обучение;
- использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
- использование проблемных ситуаций;
- практико-ориентированная направленность изучаемого материала, компетентностно-ориентированные задания.
Приемы коррекционной работы на уроке
- Индивидуальные задания
- Увеличение времени на выполнение работы
- Работа во временных группах
- Составление плана ответа
- Использование наглядных пособий при ответе
- Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
- Стимуляция вопросов со стороны обучающихся
- Деление заданий на дозы
- Рациональная система упражнений
- Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
- Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
- Согласование объема домашнего задания
ПОКОЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ
- Поколение GI - 1 900 – 1923 г.р.
- Молчаливое поколение – 1923 – 1943 г.р.
- Поколение беби – бумеров – 1943 – 1963 г.р.
- Поколение X – 1963 – 1984 г.р.
- Поколение Миллениум – 1984 – 2000 г.р.
- Поколение Z – с 2000 г.р.
Чем Z отличается от предыдущих поколений ?
Это дети мультимедийных технологий:
- более зависимы от цифровых технологий;
- нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях;
- более ориентированы на потребление и более индивидуалистичные;
- почти всю информацию они получают из Сети;
- отдают предпочтение общению в виртуальном пространстве;
- это поколение отличает максимальная приближенность к информации, с которой они отлично работают;
- образ их мыслей отличается фрагментарностью;
- это поколение опытных потребителей.
Как обучать поколение Z ?
- хорошо структурируйте учебный процесс, информация, которую вы преподносите обучающимся, не должна быть избыточной;
- сделайте учебный материал ярким и зримым;
- текстовые материалы должны быть простыми для восприятия;
- помните о важности устной коммуникации: очень важна устная речь;
- подавайте материал в оптимистичном тоне;
- руководите мудро;
- обеспечивайте обратную связь;
- ваши требования должны быть ясны, а информация точна;
- используйте время эффективно.
«Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики». С. Соловейчик
Все в руках мастера!
Как мастер строитель кладет по кирпичу дом, так мастер учитель по кирпичику должен выстраивать свое здание – знания учеников.
Это каторжный труд и если делать все самому, то не хватит сил. Поэтому часть работ нужно поручить самому ученику, всех ребят сделать сотворцами, а учитель должен показать, как проще, как лучше подойти к решению вопроса.
Главная задача учителя научить ребят добывать знания, научить их творить, превращая процесс обучения в сотворчество.
Учитель должен быть мастером добывания знаний и творцом.
И это мастерство, свои технологии он должен совершенствовать каждый день!