Презентация к технологической карте на тему "Дифференциация согласных [с с'] - [з з']" с обучающимися 2-ого класса с нарушением письма и чтения, обусловленным ОНР/НВОНР. Цель занятия: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв «с», «з» изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей умение различать согласные звуки [с с'] - [з з'] в устной и письменной речи;
- закреплять связь между фонемами [с с'] - [з з'] и их графемами;
- упражнять учащихся в навыке фонетического письма;
- уточнять значение предлогов с – из;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонетико-фонематическое восприятие у учащихся на примере дифференциации звуков [с с'] - [з з'] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
- уточнять и активизировать словарный запас;
- корригировать и совершенствовать грамматический строй;
- корригировать и развивать внимание, слуховую память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитание положительной мотивации к учению;
|
- воспитание интереса к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому групповому занятию на тему "Дифференциация согласных [с с'] - [з з']" (2 класс)»
Дифференциация согласных [ с с’] - [ з з’] 2 класс
Учитель-логопед МБОУ г.Иркутска СОШ №42 Македонская Н.П .
У тебя всё получится!
Минутка чтения
с
Бабушка приехала деревни.
из
К нам приехали гости Киева.
Шубу сняли с вешалки.
Зрители выходили из театра.
На второе подали пюре картошки.
Мама приготовила очень вкусные котлеты из рыбы.
Дым валит трубы.
Мама пришла из магазина.
с
из
с
из
.
из
с
Звуки [c] [c’]
Звуки [з] [з’]
Характеристика звуков
[c]
свистящий
глухой,
твёрдый,
согласный,
[c’]
свистящий
глухой,
согласный,
мягкий,
Характеристика звуков
[з]
свистящий
звонкий ,
твёрдый,
согласный,
[з’]
свистящий
звонкий ,
согласный,
мягкий,
Назовите сходство звуков
Назовите отличие звуков
[с]
согласный,
твёрдый,
глухой,
свистящий
[з]
согласный,
твёрдый,
звонкий ,
свистящий
Звуки и буквы
[c]
[c’]
Звуки и буквы
[з]
[з’]
Минутка чтения
аса-аза ста зва
осо-озо сто зво
уса-уза сту зву
иса-иза сты зве
осы-озы сте взя
Словарь: снегири
Словарь: бахча
Словарь: дикобраз
Словарь: филин, сова
Словарь: роза - роса
Словарь: коза - коса
Словарь: зайка - сайка
Составление словосочетаний
Нести
Везти
Вязать
Чему учились на занятии?
Что вызвало затруднение?
ИСТОЧНИКИ :
http://animated-images.su/photo/animacija/pticy/20-4-0-0-2 - утенок
http://www.goldensites.ru/item/309 - синица
http://www.africa.org.ua/data/a33.htm -слон
http://dnevniki.ykt.ru/BooTup/712676 -заяц
http://animaltop.ru/foto-zebra/zebra21.jpg.html - зебры
http://muz4in.net/news/bakhcha/2010-09-14-10159 -бахча
http://www.klass39.ru/internet-urok-po-okruzhayushhemu-miru-ekosistema-polya/ - бахча
http://www.google.ru/url?url=http://www.zoopicture.ru/dikobraz - дикобраз
https://www.google.ru/search?client=opera&q – сова, филин
https://www.google.ru/search?client – роса
http://world.lib.ru/img/h/habib_s/rozawzoshedshajaizpodsnega/ - роза
http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/topic_9059_2_66829/ -девушка с косой
http://photopolygon.com/posts/10937 - косарь
https://www.google.ru/search - коза
https://www.google.ru/search?client=opera&q = -зайка
http://mywarez.ru/8240-sayka.html - сайка
http://crosti.ru/pattern/497157/ - снегири
Автор: учитель-логопед МБОУ г.Иркутска СОШ №42 Македонская Н.П.