СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к логопедическому занятию « Дифференциация звуков и букв Ш – Ж»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учителей – логопедов и родителей для закрепления логопедических занятий.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к логопедическому занятию « Дифференциация звуков и букв Ш – Ж»»

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к логопедическому занятию  « Дифференциация звуков и букв Ш – Ж»    учитель – логопед при МОШ №8  Ганноченко Татьяна Анатольевна  г. Макеевка, Донбасс

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к логопедическому занятию « Дифференциация звуков и букв Ш – Ж»

учитель – логопед при МОШ №8 Ганноченко Татьяна Анатольевна г. Макеевка, Донбасс

 содержание  Характеристика звука Ш.  Характеристика звука Ж.  Артикуляционная гимнастика для звуков Ш и Ж.  Проговаривание чистоговорок.  Чтение слогов.  Составление слов из слогов.  Игра «Прочитай по первым буквам»  Игра «Что неверно нарисовал художник?»  Работа со словами и предложениями.  Игра «Какая картинка лишняя?»  Работа с текстом.

содержание

  • Характеристика звука Ш.
  • Характеристика звука Ж.
  • Артикуляционная гимнастика для звуков Ш и Ж.
  • Проговаривание чистоговорок.
  • Чтение слогов.
  • Составление слов из слогов.
  • Игра «Прочитай по первым буквам»
  • Игра «Что неверно нарисовал художник?»
  • Работа со словами и предложениями.
  • Игра «Какая картинка лишняя?»
  • Работа с текстом.
 Характеристика звука Ш Звук Ш согласный, глухой, твердый . Артикуляция звука: губы выдвинуты вперед; кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель; боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Язык принимает форму ковшика или чашечки. голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними; воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Характеристика звука Ш

Звук Ш согласный, глухой, твердый . Артикуляция звука:

  • губы выдвинуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Язык принимает форму ковшика или чашечки.
  • голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
 Характеристика звука Ж Звук ж согласный, звонкий, твердый . Парного ему мягкого звука в русском языке нет. Артикуляция звука: губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель; боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки. голосовые связки сомкнуты и колеблются под напором струи выдыхаемого воздуха; воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Характеристика звука Ж

Звук ж согласный, звонкий, твердый . Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

Артикуляция звука:

  • губы несколько выдвинуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель;
  • боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки.
  • голосовые связки сомкнуты и колеблются под напором струи выдыхаемого воздуха;
  • воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.
 Артикуляционная гимнастика   « Лопата»  «Улыбка» «Чашечка» «Вкусный мед»

Артикуляционная гимнастика

« Лопата»

«Улыбка»

«Чашечка»

«Вкусный мед»

 Повторить чистоговорки

Повторить чистоговорки

 Прочитать слоги

Прочитать слоги

Добавить слог, чтобы получилось слово. Придумать предложения с этими словами .

Добавить слог, чтобы получилось слово.

Придумать предложения с этими словами .

 Игра «Прочитай по первым буквам»

Игра «Прочитай по первым буквам»

Что неверно нарисовал художник. Найдите картинки со зв. Ж и Ш. Определите место звуков в словах.

Что неверно нарисовал художник. Найдите картинки со зв. Ж и Ш. Определите место звуков в словах.

 Назвать картинки.  Найти слова, в названии которых нет звуков Ш и Ж Записать слова в тетрадь в два столбика , в зависимости от наличия зв. Ш или Ж. Придумать предложения с одним словом на звук Ш и одним на звук Ж. Записать в тетрадь.

Назвать картинки. Найти слова, в названии которых нет звуков Ш и Ж

Записать слова в тетрадь в два столбика , в зависимости от наличия зв. Ш или Ж. Придумать предложения с одним словом на звук Ш и одним на звук Ж. Записать в тетрадь.

Картинки живут в двухэтажном доме. Назовите их. На первом этаже живут картинки на звук Ш. На втором – на звук Ж. Какие картинки ошиблись этажами? И почему? Второй этаж: Первый этаж : Назовите те, которые отвечают на вопросы «Кто это?» и «Что это?» Почему мы ставим такие вопросы?.

Картинки живут в двухэтажном доме. Назовите их.

На первом этаже живут картинки на звук Ш. На втором – на звук Ж.

Какие картинки ошиблись этажами? И почему?

Второй этаж:

Первый этаж :

Назовите те, которые отвечают на вопросы «Кто это?» и «Что это?»

Почему мы ставим такие вопросы?.

 Прочитать текст  Мышка и желудь. На дубу жил маленький желудь. Он очень любил кататься на ветру. Один раз подул сильный ветер, жёлудь сорвался со своей ветки и полетел. Летел, летел и упал возле дерева. - Что же мне теперь делать? – заплакал желудь. Вдруг он увидел, что какое то маленькое животное смотрит на него. - Ты кто? Ты хочешь меня съесть? – спросил он. - Я мышка, тут недалеко норка где я живу. Тебя есть я не буду, у меня не такие острые зубки, а вот белочка или кабанчик тебя с удовольствием съедят. - Что же мне делать? – спросил желудь. - А ты спрячься в листьях, - говорит мышка. Желудь спрятался в листьях и заснул. Прошла осень и зима. Начал таять снег. Мышка прибежала посмотреть, что же сталось желудем? А на том месте, где спрятался желудь выросло маленькое деревцо, которое с годами превратиться в большой, величественный дуб.  - Про кого сказка? - Где жил желудь? - Куда он упал? - Что сказала желудю мышка? - Пересказать текст.

Прочитать текст

Мышка и желудь.

На дубу жил маленький желудь. Он очень любил кататься на ветру. Один раз подул сильный ветер, жёлудь сорвался со своей ветки и полетел. Летел, летел и упал возле дерева.

- Что же мне теперь делать? – заплакал желудь.

Вдруг он увидел, что какое то маленькое животное смотрит на него.

- Ты кто? Ты хочешь меня съесть? – спросил он.

- Я мышка, тут недалеко норка где я живу. Тебя есть я не буду, у меня не такие острые зубки, а вот белочка или кабанчик тебя с удовольствием съедят.

- Что же мне делать? – спросил желудь.

- А ты спрячься в листьях, - говорит мышка.

Желудь спрятался в листьях и заснул. Прошла осень и зима. Начал таять снег. Мышка прибежала посмотреть, что же сталось желудем? А на том месте, где спрятался желудь выросло маленькое деревцо, которое с годами превратиться в большой, величественный дуб.

- Про кого сказка?

- Где жил желудь?

- Куда он упал?

- Что сказала желудю мышка?

- Пересказать текст.

М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!