СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Мастер-классу «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

«Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Мастер-классу «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»»

Отдел образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Орши» Мастер-класс  «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»   О.В. Шкурдюк, учитель географии

Отдел образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Орши»

Мастер-класс «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»

О.В. Шкурдюк, учитель географии

«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех»  Генри Форд

«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех»

Генри Форд

Мастер-класс  «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»» “ Известно, что единственный путь к познанию – это деятельность” Бернард Шоу

Мастер-класс «Исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению учебного предмета «География»»

Известно, что единственный путь

к познанию – это деятельность”

Бернард Шоу

Л И Ч Н О С Т Ь -любознательность - интерес - честность - независимость -опыт, оптимизм - самообразование -творчество

Л

И

Ч

Н

О

С

Т

Ь

-любознательность

- интерес

- честность

- независимость

-опыт, оптимизм

- самообразование

-творчество

Цель: знакомство с элементами, методами и приемами развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения учебного предмета «География»

Цель:

  • знакомство с элементами, методами и приемами развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения учебного предмета «География»
“ Исследовать ­ значит видеть  то, что видели все, и думать  так, как не думал никто

Исследовать ­ значит видеть 

то, что видели все, и думать 

так, как не думал никто" А. Сент ­ Дьердьи

Система работы по развитию исследовательских способностей школьников: - организация исследовательской деятельности на уроке; - проведение наблюдений или эксперимента дома; -самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, поиск информации в том числе и в Интернете, презентации по теме, визитки географических объектов и т.д.);

Система работы по развитию исследовательских способностей школьников:

- организация исследовательской деятельности на уроке;

- проведение наблюдений или эксперимента дома;

-самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, поиск информации в том числе и в Интернете, презентации по теме, визитки географических объектов и т.д.);

Основные элементы учебного исследования Выделение и постановка проблемы, актуальность исследования; Формулировка темы исследования; Определение цели и задач исследования; Выдвижение гипотезы (научного предположения) можно предположить …; если …, то …; предполагается, что …; допустим …; возможно …; и т.п.

Основные элементы учебного исследования

  • Выделение и постановка проблемы, актуальность исследования;
  • Формулировка темы исследования;
  • Определение цели и задач исследования;
  • Выдвижение гипотезы (научного предположения)

можно предположить …; если …, то …; предполагается, что …; допустим …;

возможно …; и т.п.

Основные элементы учебного исследования поиск возможных вариантов решения; методы: опросить других людей, найти информацию в книгах, справочниках, энциклопедиях, посмотреть телефильм, понаблюдать, изучить условия, провести интервью, выполнить эксперименты, сделать математические расчёты и т.д. сбор материала; анализ литературы, организуются наблюдения, опыты, подтверждающие или опровергающие гипотезу анализ и обобщение полученных данных;

Основные элементы учебного исследования

  • поиск возможных вариантов решения;

методы: опросить других людей, найти информацию в книгах, справочниках, энциклопедиях, посмотреть телефильм, понаблюдать, изучить условия, провести интервью, выполнить эксперименты, сделать математические расчёты и т.д.

  • сбор материала;

анализ литературы, организуются наблюдения, опыты, подтверждающие или опровергающие гипотезу

  • анализ и обобщение полученных данных;
Основные элементы учебного исследования подготовка и защита итогового продукта Структура отчёта Титульный лист (УО, название, Ф.И.О автора, руководителя, год) Оглавление (Главы и подглавы. Глава 1… Титульный лист (УО, название, Ф.И.О автора, руководителя, год) Оглавление (Главы и подглавы. Глава 1…  1.1…  1.2…. Введение и заключение не нумеруются) 3. Введение (указывается проблема, обосновывается тема, записываются цель задачи и гипотеза) 4. Основная часть (главы соответствуют сформулированным задачам, в главе прописывается решение соответствующей задачи) 5. Заключение (описание результатов, анализ задач, трудности и проблемы, с которыми столкнулись в ходе исследования; определения направлений дальнейших поисков, подтвердилась ли гипотеза) 6. Список использованных источников 7. Приложения (если необходимы)

Основные элементы учебного исследования

  • подготовка и защита итогового продукта

Структура отчёта

  • Титульный лист (УО, название, Ф.И.О автора, руководителя, год) Оглавление (Главы и подглавы. Глава 1…
  • Титульный лист (УО, название, Ф.И.О автора, руководителя, год)
  • Оглавление (Главы и подглавы. Глава 1…

1.1…

1.2….

Введение и заключение не нумеруются)

3. Введение (указывается проблема, обосновывается тема, записываются цель задачи и гипотеза)

4. Основная часть (главы соответствуют сформулированным задачам, в главе прописывается решение соответствующей задачи)

5. Заключение (описание результатов, анализ задач, трудности и проблемы, с которыми столкнулись в ходе исследования; определения направлений дальнейших поисков, подтвердилась ли гипотеза)

6. Список использованных источников

7. Приложения (если необходимы)

Основные элементы учебного исследования Презентация и защита результатов 1. О чём говорить? Нужно выделить главный тезис доклада. 2. Зачем говорить? Чего вы хотите достичь своим докладом. 3. Сколько говорить? Регламент 8-10 минут 4. Кому говорить? Учитываем аудиторию перед которой выступаем 5. Где говорить? В классе выступать легче, чем в актовом зале. 6. Как говорить? Не очень быстро и выразительно. 7. Что говорить? Тезис без аргументов, что дерево без корней.

Основные элементы учебного исследования

  • Презентация и защита результатов

1. О чём говорить? Нужно выделить главный тезис доклада.

2. Зачем говорить? Чего вы хотите достичь своим докладом.

3. Сколько говорить? Регламент 8-10 минут

4. Кому говорить? Учитываем аудиторию перед которой выступаем

5. Где говорить? В классе выступать легче, чем в актовом зале.

6. Как говорить? Не очень быстро и выразительно.

7. Что говорить? Тезис без аргументов, что дерево без корней.

Учебные исследования 1. Мини-исследование  2. Урок-исследование 3. Исследовательский проект

Учебные исследования

1. Мини-исследование

2. Урок-исследование

3. Исследовательский проект

 «Ковёр идей»   Постановка проблемы  Тема исследования: Цель: Задачи: Гипотеза:  2. Почему такая проблема существует? (1 полоска 1 проблема)  3. Географический прогноз (К чему может привести проблема, если её не решать) 4. Идеи (Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию)  5. Что лично я сделаю для улучшения сложившейся ситуации

«Ковёр идей»

  • Постановка проблемы

Тема исследования:

Цель:

Задачи:

Гипотеза:

2. Почему такая проблема существует? (1 полоска 1 проблема)

3. Географический прогноз (К чему может привести проблема,

если её не решать)

4. Идеи (Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию)

5. Что лично я сделаю для улучшения сложившейся ситуации

  СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!