СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Сложение десятичных дробей" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроке "сложения десятичных дробей", формы работы напрвлены на рвзвитие самоконтроля на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Сложение десятичных дробей" 5 класс»

Цель нашего урока Назови ключевые слова и определи цель урока ? действие ? десятичная ? дробь целеполагание

Цель нашего урока

Назови ключевые слова и определи цель урока

?

действие

?

десятичная

?

дробь

целеполагание

Задача. 1. Баба – яга купила новую двухкомнатную избушку на курьих ножках. Площадь одной комнаты составляет 17,6 м 2 , а площадь другой 23,5 м 2 . Вычислите для Бабы-яги общую площадь двух ее комнат. 2. В декабре фермер получил прибыль в размере 16,4 тысяч рублей, а в январе 38,86 тысячи рублей. Сколько тысяч рублей составила прибыль фермера за декабрь и январь вместе? целеполагание

Задача.

1. Баба – яга купила новую двухкомнатную избушку на курьих ножках. Площадь одной комнаты составляет 17,6 м 2 , а площадь другой 23,5 м 2 . Вычислите для Бабы-яги общую площадь двух ее комнат.

2. В декабре фермер получил прибыль в размере 16,4 тысяч рублей, а в январе 38,86 тысячи рублей. Сколько тысяч рублей составила прибыль фермера за декабрь и январь вместе?

целеполагание

СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ

ДРОБЕЙ.

Разбираемся в решении.  Работа по образцу. 3,44+7,28 3,5+12,74 Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Разбираемся в решении. Работа по образцу.

3,44+7,28

3,5+12,74

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Проверка решения задач.  Формулировка правила. 1. Баба – яга купила новую двухкомнатную избушку на курьих ножках. Площадь одной комнаты составляет 17,6 м 2 , а площадь другой 23,5 м 2 . Вычислите для Бабы-яги общую площадь двух ее комнат.  17, 6 +  23,5  41,1 2. В декабре фермер получил прибыль в размере 16,4 тысяч рублей, а в январе 38,86 тысячи рублей. Сколько тысяч рублей составила прибыль фермера за декабрь и январь вместе?  16, 4 0 +  38,86  55,26

Проверка решения задач. Формулировка правила.

1. Баба – яга купила новую двухкомнатную избушку на курьих ножках. Площадь одной комнаты составляет 17,6 м 2 , а площадь другой 23,5 м 2 . Вычислите для Бабы-яги общую площадь двух ее комнат.

17, 6

+

23,5

41,1

2. В декабре фермер получил прибыль в размере 16,4 тысяч рублей, а в январе 38,86 тысячи рублей. Сколько тысяч рублей составила прибыль фермера за декабрь и январь вместе?

16, 4 0

+

38,86

55,26

Сложение десятичных дробей Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Сложение десятичных дробей

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Работаем с моделями  4 6 7 3 0 0  0 6 0 9 8  3 0 5 0 2 1 0  3 5 2 3 6 0 8 решение Практикум

Работаем с моделями

4 6 7 3 0 0

0 6 0 9 8

3 0 5 0 2 1 0

3 5 2 3 6 0 8

решение

Практикум

Осваиваем алгоритмы  2, 5 6  6, 3 5 + +  3, 7 0  2, 7 0  6, 2 6  9, 0 5 решение Практикум

Осваиваем алгоритмы

2, 5 6

6, 3 5

+

+

3, 7 0

2, 7 0

6, 2 6

9, 0 5

решение

Практикум

Сложение десятичных дробей Найдите сумму  44,63  8,751  16,37 ответ ответ ответ Найдите сумму  30,526  1  1,101 ответ ответ ответ Практикум

Сложение десятичных дробей

Найдите сумму

44,63

8,751

16,37

ответ

ответ

ответ

Найдите сумму

30,526

1

1,101

ответ

ответ

ответ

Практикум

Решение задач решение 1) 5,2 + 1,6 = 6,8 (кг) – краски во 2 банке 2) 5,2 + 6,8 = 12 (кг) – краски в двух банках Ответ: 12 кг Проверка полученных результатов. Коррекция

Решение задач

решение

1) 5,2 + 1,6 = 6,8 (кг) – краски во 2 банке

2) 5,2 + 6,8 = 12 (кг) – краски в двух банках

Ответ: 12 кг

Проверка полученных результатов. Коррекция

Итоги урока Мы дроби не простые, Мы знаки не пустые. Мы дроби десятичные, Возможно и привычные. Чтоб нас сложить, Вам не следует спешить. Тут совет мы можем дать: Друг под другом нас записать. Запятая чтоб была под запятой, А складывать надо так, Как будто нет их ни одной. А потом обратите внимания, Что можно без особого старания Вам в самом конце, в ответе ее, Просто поставить на место свое. Подведение итогов, рефлексия.

Итоги урока

Мы дроби не простые,

Мы знаки не пустые.

Мы дроби десятичные,

Возможно и привычные.

Чтоб нас сложить,

Вам не следует спешить.

Тут совет мы можем дать:

Друг под другом нас записать.

Запятая чтоб была под запятой,

А складывать надо так,

Как будто нет их ни одной.

А потом обратите внимания,

Что можно без особого старания

Вам в самом конце, в ответе ее,

Просто поставить на место свое.

Подведение итогов, рефлексия.