СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Сравнение без ошибок. Работа с картинками."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сценарию мастер-класса.Полезна для учителей французского языка для подготовки обучающих к устной части ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Сравнение без ошибок. Работа с картинками."»

Сравнение без ошибок. Работа с картинками в формате ЕГЭ на уроках иностранного языка  Савочкина Светлана Николаевна,  учитель французского языка  МОУ «СОШ № 13» г. Железногорска Курской области

Сравнение без ошибок. Работа с картинками в формате ЕГЭ на уроках иностранного языка

Савочкина Светлана Николаевна, учитель французского языка МОУ «СОШ № 13» г. Железногорска Курской области

 Язык – средство выражения мыслей…

Язык – средство выражения мыслей…

Задание 3 раздела  «Говорение»- описание одной выбранной из трёх предложенных фотографий. Базовый уровень сложности

Задание 3 раздела «Говорение»- описание одной выбранной из трёх предложенных фотографий. Базовый уровень сложности

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 3:   не формулируют вступительные и заключительные фразы; неправильно интерпретируют содержание картинки; дают по одной фразе на каждый пункт; нелогично перескакивают с пункта на пункт; не используют разговорные клише; отсутствует адресность (описание фото происходит для друга); переходят на топики; не вкладываются в 2 минуты; допускают большое количество грамматических ошибок; делают необоснованные паузы; очень часто повторяют одни и те же слова.

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 3:

  • не формулируют вступительные и заключительные фразы;
  • неправильно интерпретируют содержание картинки;
  • дают по одной фразе на каждый пункт;
  • нелогично перескакивают с пункта на пункт;
  • не используют разговорные клише;
  • отсутствует адресность (описание фото происходит для друга);
  • переходят на топики;
  • не вкладываются в 2 минуты;
  • допускают большое количество грамматических ошибок;
  • делают необоснованные паузы;
  • очень часто повторяют одни и те же слова.
 Модель 1. Структура ответа. J ` ai choisi la photo num é ro … Вступительное  предложение : Salut, Michel! Tu sais, que j`aime prendre des photos. Regarde ! C ` est ma photo pr é f é r é e . Основная часть. 1пункт: 2-3 предложения 2пункт:2-3 предложения 3 пункт:2-3 предложения 4пункт:2-3 предложения 5пункт:2-3 предложения Заключительная фраза: J` esp è re que tu aimes cette photo.

Модель 1. Структура ответа.

J ` ai choisi la photo num é ro

Вступительное предложение : Salut, Michel! Tu sais, que j`aime prendre des photos. Regarde ! C ` est ma photo pr é f é r é e .

Основная часть.

1пункт: 2-3 предложения

2пункт:2-3 предложения

3 пункт:2-3 предложения

4пункт:2-3 предложения

5пункт:2-3 предложения

Заключительная фраза: J` esp è re que tu aimes cette photo.

Модель 2. Алгоритм ответа Шаг1.  Знакомство с заданием. Подготовка- 1,5 мин. Ответ-2 мин.  Шаг2.  J ` ai choisi la photo num é ro …(выбранное фото должно соответствовать словарному запасу и грамматическим навыкам) Шаг3. Вступительная фраза. Salut , Michel !... - Tu sais que j`aime prendre des photos. Regarde! C`est ma photo préférée. Шаг4. Ответ на первый пункт плана: Когда и где была сделана фотография? -La photo a été prise…  Шаг5.  Ответ на второй пункт плана: Кто и что изображено на фото? Кратко описать персонажа!!! - La photo repr é sente …  Шаг6.  Ответ на третий пункт плана: Что делает персонаж? Что происходит? Употреблять настоящее время и конструкцию ê tre en train de faire qch .!!! Шаг7 .  Ответ на четвертый пункт плана: Почему ты хранишь фото в альбоме? - Je garde cette photo dans mon album, parce qu`elle me rappelle des souvenirs agréables de notre voyage. Шаг8.  Ответ на пятый пункт плана: Почему решил показать эту фотографию другу? - Шаг9.  Заключительная фраз. -Je sais que tu fais un projet sur les loisirs en Russie. Cette photo pourrait être utile pour toi. - J ` esp è re que tu aimes cette photo .

Модель 2. Алгоритм ответа

Шаг1. Знакомство с заданием. Подготовка- 1,5 мин. Ответ-2 мин.

Шаг2. J ` ai choisi la photo num é ro …(выбранное фото должно соответствовать словарному запасу и грамматическим навыкам)

Шаг3. Вступительная фраза. Salut , Michel !...

- Tu sais que j`aime prendre des photos. Regarde! C`est ma photo préférée.

Шаг4. Ответ на первый пункт плана: Когда и где была сделана фотография?

-La photo a été prise…

Шаг5. Ответ на второй пункт плана: Кто и что изображено на фото?

Кратко описать персонажа!!!

- La photo repr é sente

Шаг6. Ответ на третий пункт плана: Что делает персонаж? Что происходит?

Употреблять настоящее время и конструкцию ê tre en train de faire qch .!!!

Шаг7 . Ответ на четвертый пункт плана: Почему ты хранишь фото в альбоме?

- Je garde cette photo dans mon album, parce qu`elle me rappelle des souvenirs agréables de notre voyage.

Шаг8. Ответ на пятый пункт плана: Почему решил показать эту фотографию другу?

-

Шаг9. Заключительная фраз.

-Je sais que tu fais un projet sur les loisirs en Russie. Cette photo pourrait être utile pour toi.

- J ` esp è re que tu aimes cette photo .

Речевая зарядка Вставьте недостающие слова в предложения. Закончите ряд, подобрав не менее трёх синонимов: Le temps est beau ,…,…,… . Посмотрите на фотографию и запишите в таблицу ключевые слова.  Lieu  Personnes  Action Посмотрите на фотографии и опишите, во что одеты люди. Поставьте фразы в логическом порядке. Посмотрите на фотографию и опишите расположение людей на ней. Рассмотрите ряд фотографий и скажите, что происходит, что делают изображенные люди на них. Посмотрите на фотографию и закончите предложение: La personne à droite , c ` est …

Речевая зарядка

  • Вставьте недостающие слова в предложения.
  • Закончите ряд, подобрав не менее трёх синонимов: Le temps est beau ,…,…,… .
  • Посмотрите на фотографию и запишите в таблицу ключевые слова. Lieu Personnes Action
  • Посмотрите на фотографии и опишите, во что одеты люди.
  • Поставьте фразы в логическом порядке.
  • Посмотрите на фотографию и опишите расположение людей на ней.
  • Рассмотрите ряд фотографий и скажите, что происходит, что делают изображенные люди на них.
  • Посмотрите на фотографию и закончите предложение: La personne à droite , c ` est
 Задание 4раздела  «Говорение»-сравнение двух фотографий.   Высокий уровень сложности.

Задание 4раздела «Говорение»-сравнение двух фотографий. Высокий уровень сложности.

  Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 4: нет вступительной и заключительной фразы; не сравнивают, а просто описывают две фотографии; вместо краткого описания дают подробное описание; не выделяют общие и отличительные характеристики фотографий; не высказывают свои предпочтения; не используют речевые клише; дают по одной фразе на каждый пункт плана; допускают много грамматических ошибок; тянут слова, что мешает слушать речь.

Типичные ошибки экзаменуемых при выполнении задания 4:

  • нет вступительной и заключительной фразы;
  • не сравнивают, а просто описывают две фотографии;
  • вместо краткого описания дают подробное описание;
  • не выделяют общие и отличительные характеристики фотографий;
  • не высказывают свои предпочтения;
  • не используют речевые клише;
  • дают по одной фразе на каждый пункт плана;
  • допускают много грамматических ошибок;
  • тянут слова, что мешает слушать речь.

Модель 3. Структура ответа. Вступительное предложение: -Je vais comparer deux photos -Je vais présenter ces deux photos que je vois -J`ai devant moi deux photos que je dois comparer  Основная часть. 1пункт: 2-3 предложения 2пункт:2-3 предложения 3 пункт:2-3 предложения 4пункт:2-3 предложения 5пункт:2-3 предложения   Заключительная фраза: - Donc , j ` ai fini la description des deux photos pr é sent é es -J` ai fini la comparaison des photos en question

Модель 3. Структура ответа.

Вступительное предложение:

  • -Je vais comparer deux photos
  • -Je vais présenter ces deux photos que je vois
  • -J`ai devant moi deux photos que je dois comparer 

Основная часть.

  • 1пункт: 2-3 предложения
  • 2пункт:2-3 предложения
  • 3 пункт:2-3 предложения
  • 4пункт:2-3 предложения
  • 5пункт:2-3 предложения

 

Заключительная фраза:

  • - Donc , j ` ai fini la description des deux photos pr é sent é es
  • -J` ai fini la comparaison des photos en question
Модель 4 . Алгоритм ответа Шаг1.  Знакомство с заданием. Подготовка- 1,5 мин. Ответ-2 мин.  Шаг2 . Вступительная фраза: - Je vais comparer deux photos -Je vais presenter ces deux photos que je vois  Шаг3. Ответ на первый пункт плана: Краткое описание каждой картинки -Sur la première photo je vois… - Sur la deuxième photo on peut voir… 2-3 предложения Шаг4.  Ответ на второй пункт плана: Что общего в двух картинках? -Je trouve que le sujet commun de ces photos c`est… -Evidemment,…., c`est le sujet commun de ces photos 2-3 предложения Шаг5.  .  Ответ на третий пункт плана: В чём различие между картинками? -Pourtant,il y a des differences entre ces photos 2-3 предложения Шаг6.  Ответ на четвёртый пункт плана: Что ты предпочитаешь? -Quant à moi, je préfère… -La deuxième photo, c`est celle que je préfère. -Moi, personnellement, j`aime… 2-3 предложения Шаг7 .  - Шаг7. Ответ на пятый пункт плана: Почему мне нравится это? - je préfère ça,parce que… -Je trouve que c`est très pratique pour moi 2-3 предложения Шаг8.  Заключительная фраза -En conclusion, il faut dire… - - Donc, j`ai fini la description des deux photos présentées

Модель 4 . Алгоритм ответа

Шаг1. Знакомство с заданием. Подготовка- 1,5 мин. Ответ-2 мин.

Шаг2 . Вступительная фраза:

- Je vais comparer deux photos

-Je vais presenter ces deux photos que je vois

Шаг3. Ответ на первый пункт плана: Краткое описание каждой картинки

-Sur la première photo je vois…

- Sur la deuxième photo on peut voir…

2-3 предложения

Шаг4. Ответ на второй пункт плана: Что общего в двух картинках?

-Je trouve que le sujet commun de ces photos c`est…

-Evidemment,…., c`est le sujet commun de ces photos

2-3 предложения

Шаг5. . Ответ на третий пункт плана: В чём различие между картинками?

-Pourtant,il y a des differences entre ces photos

2-3 предложения

Шаг6. Ответ на четвёртый пункт плана: Что ты предпочитаешь?

-Quant à moi, je préfère…

-La deuxième photo, c`est celle que je préfère.

-Moi, personnellement, j`aime…

2-3 предложения

Шаг7 . - Шаг7. Ответ на пятый пункт плана: Почему мне нравится это?

- je préfère ça,parce que…

-Je trouve que c`est très pratique pour moi

2-3 предложения

Шаг8. Заключительная фраза

-En conclusion, il faut dire…

- - Donc, j`ai fini la description des deux photos présentées

Речевая зарядка Рассмотрите людей на фото и используйте 5 прилагательных для описания людей на них. Рассмотрите фотографии и скажите, каким видом деятельности вы бы хотели заниматься и почему. Рассмотрите фотографии и определите их общий сюжет. Рассмотрите фотографии и определите их эмоциональный фон. Рассмотрите фотографии и назовите, какие продукты вы видите на фото. Рассмотрите фотографии и определите профессии людей. Рассмотрите фото и скажите, где происходят действия. Рассмотрите фото и назовите всё, что вы видите на ней. Затем расскажите, где находятся эти предметы или люди. Рассмотрите фотографии и заполните таблицу   Hommes  Traits communs  Différence  Action   Lieu      

Речевая зарядка

  • Рассмотрите людей на фото и используйте 5 прилагательных для описания людей на них.
  • Рассмотрите фотографии и скажите, каким видом деятельности вы бы хотели заниматься и почему.
  • Рассмотрите фотографии и определите их общий сюжет.
  • Рассмотрите фотографии и определите их эмоциональный фон.
  • Рассмотрите фотографии и назовите, какие продукты вы видите на фото.
  • Рассмотрите фотографии и определите профессии людей.
  • Рассмотрите фото и скажите, где происходят действия.
  • Рассмотрите фото и назовите всё, что вы видите на ней. Затем расскажите, где находятся эти предметы или люди.
  • Рассмотрите фотографии и заполните таблицу Hommes Traits communs Différence

Action

  Lieu

 

 

 

Литература 1.Бубнова Г.И., Николаева В.В.Французский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть/ Г.И. Бубнова, В.В. Николаева-М.,2016 2.Фоменко Т.М., Лысенко И.А., Николаева. В.В.. Федорова О.Л. Я сдам ЕГЭ! Французский язык. ЕГЭ. Модульный курс. Практика и диагностика/ Т.М. Фоменко, И.А. Лысенко, В.В. Николаева, О.Л. Федорова-М.,2017

Литература

1.Бубнова Г.И., Николаева В.В.Французский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть/ Г.И. Бубнова, В.В. Николаева-М.,2016

2.Фоменко Т.М., Лысенко И.А., Николаева. В.В.. Федорова О.Л. Я сдам ЕГЭ! Французский язык. ЕГЭ. Модульный курс. Практика и диагностика/ Т.М. Фоменко, И.А. Лысенко, В.В. Николаева, О.Л. Федорова-М.,2017

Адрес программы для записи в Интернете http :// online - voice - recorder . com / ru /

Адрес программы для записи в Интернете

http :// online - voice - recorder . com / ru /

Merci beaucoup!

Merci beaucoup!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!