СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к материалу по теме: "Преемственность дошкольного образования и школы: актуальные проблемы и пути их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет "портрет" будущего первоклассника, отображает уровень преемственности дошкольного образования и школы. выявляет наиболее актуальные проблемы и пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к материалу по теме: "Преемственность дошкольного образования и школы: актуальные проблемы и пути их решения"»

Преемственность дошкольного образования и школы: актуальные проблемы и пути их решения .

Преемственность дошкольного образования и школы: актуальные проблемы и пути их решения .

Быть  готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.  (Психолог Венгер Л.А.)

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Психолог Венгер Л.А.)

Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь С точки зрения ДОУ: это ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе;  С точки зрения начальной школы: это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития и дальнейшее развитие накопленного ими потенциала с целью подготовки к переходу в среднее звено образования.

Преемственность детского сада и школы – содержательная и двусторонняя связь

  • С точки зрения ДОУ: это ориентация на требования школы, формирование тех фундаментальных личностных качеств и достижение дошкольниками необходимого уровня общего развития, которые служат основой для начального обучения в школе;

  • С точки зрения начальной школы: это опора на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития и дальнейшее развитие накопленного ими потенциала с целью подготовки к переходу в среднее звено образования.
«Портрет» первоклассника, неготового к школе Чрезмерная игривость ; Недостаточная самостоятельность; Импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; Неумение общаться со сверстниками; Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; Слабое развитие мелкой моторики рук , как следствие неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами; Недостаточное развитие произвольной памяти; Задержка речевого развития (неправильное звукопроизношение, бедный словарный запас, неумение выразить свои мысли и пр.).

«Портрет» первоклассника, неготового к школе

  • Чрезмерная игривость ;
  • Недостаточная самостоятельность;
  • Импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • Неумение общаться со сверстниками;
  • Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • Слабое развитие мелкой моторики рук , как следствие неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами;
  • Недостаточное развитие произвольной памяти;
  • Задержка речевого развития (неправильное звукопроизношение, бедный словарный запас, неумение выразить свои мысли и пр.).

Причины разного уровня готовности детей к школе Физиологические и психологические особенности детей; Посещаемость/ непосещаемость ДОУ, ЦРРД, логопеда; Мотивация родителей; Разные образовательные программы ДОУ (?); Качество проводимых занятий в детских садах (компетентность педагога); Нет единства требований к конечному результату; Отсутствие промежуточных и итоговых диагностик.

Причины разного уровня готовности детей к школе

  • Физиологические и психологические особенности детей;
  • Посещаемость/ непосещаемость ДОУ, ЦРРД, логопеда;
  • Мотивация родителей;
  • Разные образовательные программы ДОУ (?);
  • Качество проводимых занятий в детских садах (компетентность педагога);
  • Нет единства требований к конечному результату;
  • Отсутствие промежуточных и итоговых диагностик.
Успехов в работе!

Успехов в работе!