СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методической разработке "Проектно-исследовательская деятельность педагога, как средство реализации ФГОС"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность педагога, как средство реализации ФГОС" может использоваться при проведении семинара для преподавателей, заседания ПЦК, круглого стола, поможет преподавателю в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке "Проектно-исследовательская деятельность педагога, как средство реализации ФГОС"»

  Проектно-исследовательская деятельность педагога, как средство реализации ФГОС.   Методическая разработка. Автор: Поманисочко Л.В.

Проектно-исследовательская деятельность педагога,

как средство реализации ФГОС.

Методическая разработка.

Автор: Поманисочко Л.В.

« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»  Роджер Левин  (антрополог, ученый )

« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»

Роджер Левин

(антрополог, ученый )

Педагоги-психологи утверждают, что учащиеся усваивают   - 10% от того, что они читают;   - 26% от того, что они слышат;  - 30% от того, что они видят;  - 50% от того, что они видят и слышат;  - 70% от того, что они обсуждают с другими;  - 80% от того, что основано на личном опыте;  - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  - 95% от того, чему они обучаются сами.

Педагоги-психологи утверждают,

что учащиеся усваивают 

- 10% от того, что они читают;  - 26% от того, что они слышат; - 30% от того, что они видят; - 50% от того, что они видят и слышат; - 70% от того, что они обсуждают с другими; - 80% от того, что основано на личном опыте; - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; - 95% от того, чему они обучаются сами.

 «Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне и, может быть, я запомню; Но вовлеки меня, и я пойму» (Конфуций , VI век до н.э. )

«Расскажи мне - и я забуду.

Покажи мне и, может быть, я запомню;

Но вовлеки меня, и я пойму»

(Конфуций , VI век до н.э. )

ФГОС среднего (полного) общего образования ставит главной задачей развитие личности ученика. ФГОС законодательно закрепил переход к целевым задачам  в школьном образовании. Главная задача - переход от присвоения  обучающимися готового знания  к умению добывать и эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.
  • ФГОС среднего (полного) общего образования ставит главной задачей развитие личности ученика.
  • ФГОС законодательно закрепил переход к целевым задачам в школьном образовании.
  • Главная задача - переход от присвоения обучающимися готового знания к умению добывать и эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.
 Знания выступают в качестве ориентировочной основы для деятельности .  Планируемые результаты деятельности  (по новому ФГОС): личностные результаты; метапредметные результаты  – освоение способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; предметные результаты  – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.

Знания выступают в качестве ориентировочной основы для деятельности .

Планируемые результаты деятельности (по новому ФГОС):

  • личностные результаты;
  • метапредметные результаты  – освоение способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
  • предметные результаты  – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия  (УУД) : Личностные; Регулятивные ; Познавательные исследовательские действия; Коммуникативные действия.

Инструментом достижения данных результатов являются

универсальные учебные действия (УУД) :

  • Личностные;
  • Регулятивные ;
  • Познавательные исследовательские действия;
  • Коммуникативные действия.
Основным методом формирования УУД является системно - деятельностный подход. Одним из методов реализации системно - деятельностного подхода является проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.  Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная деятельность. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельност и.

Основным методом формирования УУД является

системно - деятельностный подход.

Одним из методов реализации системно - деятельностного подхода является проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная деятельность.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельност и.

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая:  Выделение целей и задач;  Выделение принципов отбора методик;  Планирование хода исследования;  Определение ожидаемых результатов;  Оценка реализуемости исследования;  Определение необходимых ресурсов.  Оценка реализуемости исследования;  Определение необходимых ресурсов.

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая:

  • Выделение целей и задач;
  • Выделение принципов отбора методик;
  • Планирование хода исследования;
  • Определение ожидаемых результатов;
  • Оценка реализуемости исследования; Определение необходимых ресурсов.
  • Оценка реализуемости исследования;
  • Определение необходимых ресурсов.
 Проектно-исследовательская деятельность – это  образовательная технология , предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).

Проектно-исследовательская деятельность – это

образовательная технология , предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста,  в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).

Главной целью проектно-исследовательской деятельности является  развитие личност и :  приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности ; развитие способности к исследовательскому типу мышления; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.

Главной целью проектно-исследовательской деятельности является развитие личност и :

  • приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности ;
  • развитие способности к исследовательскому типу мышления;
  • активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:  Обучение планированию (уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);  Формировани е навыков сбора и обработки информации, материалов ( уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);  Умение анализировать (креативность и критическое мышление);  Умение составлять письменный отчет (уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);  Формирование позитивного отношения к работе (проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Задачи проектно-исследовательской деятельности:

  • Обучение планированию (уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формировани е навыков сбора и обработки информации, материалов ( уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Учебный проект или исследование  с точки зрения обучающегося : возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи , когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект или исследование

с точки зрения обучающегося :

  • возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;
  • деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат;
  • деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи , когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект или исследование  с точки зрения учителя   -  интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания , которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Учебный проект или исследование

с точки зрения учителя

- интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания , которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

 Проектно – исследовательский метод  позволяет учить: проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта); представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования; поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания; практическому применению знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях; выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Проектно – исследовательский метод

позволяет учить:

  • проблематизации;
  • целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
  • самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
  • представлению результатов своей деятельности и хода работы;
  • презентации в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования;
  • поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
  • практическому применению знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
  • выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
  • проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).
У чителю нужно знать: Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? Как разработать учебный проект или исследование? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять? С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности?

У чителю нужно знать:

  • Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием?
  • Как разработать учебный проект или исследование?
  • Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования?
  • Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять?
  • С кем консультироваться по вопросам содержания проектной исследовательской деятельности?
 В процессе  организации проектно – исследовательской деятельности учащихся реализуются   триединые задачи образовательного процесса:  Образовательные  — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности  учащихся, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.  Развивающие  — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции.  Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

В процессе  организации проектно – исследовательской деятельности учащихся реализуются  триединые задачи образовательного процесса:

Образовательные — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности  учащихся, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательные — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

В процессе проектно-исследовательской деятельности формируются следующие умения:   1 . Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу; умение отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи. 2. Поисковые (исследовательские) умения: умения самостоятельно генерировать идеи, т.е.изобретать способ действия, привлекая знания их различных областей; умения самостоятельно найти информацию в информационном поле; умение запросить информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи.

В процессе проектно-исследовательской деятельности формируются следующие умения:

 

1 . Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу;
  • умение отвечать на вопрос: чему надо научиться для решения поставленной задачи.

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умения самостоятельно генерировать идеи, т.е.изобретать способ действия, привлекая знания их различных областей;
  • умения самостоятельно найти информацию в информационном поле;
  • умение запросить информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.
 3 . Навыки  оценочной самостоятельности. 4 . Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

3 . Навыки оценочной самостоятельности.

4 . Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умение коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнером;
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • навыки делового партнерского общения;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
 5. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы...; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6 . Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности во время выступления; умение отвечать на незапланированные вопросы.

5. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы...;
  • умение вести дискуссию;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • умение находить компромисс;
  • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6 . Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;
  • умение уверенно держать себя во время выступления;
  • артистические умения;
  • умение использовать различные средства наглядности во время выступления;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

Планируемые метапредметные результаты по освоению проектно-исследовательских навыков:

  •   планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  •   выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  •   распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  •   использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  •   использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
  •   использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
Планируемый результат (продукт) проектно-исследовательской деятельности:  письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);  художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;  материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;  отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Планируемый результат (продукт) проектно-исследовательской деятельности:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Типология проектно-исследовательских работ.   Типологические признаки: Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево - игровой, ознакомительно-ориентировочный, пр. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта.

Типология

проектно-исследовательских работ.

Типологические признаки:

  • Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, ролево - игровой, ознакомительно-ориентировочный, пр.
  • Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
  • Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
  • Количество участников проекта.
  • Продолжительность проекта.
  Типология  по доминирующему в проекте методу:  исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные проекты; практико-ориентированные.

Типология

по доминирующему в проекте методу:

  • исследовательские;
  • творческие;
  • приключенческие, игровые;
  • информационные проекты;
  • практико-ориентированные.
  Типология по характеру координации:  с открытой, явной координацией; со скрытой координацией.

Типология по характеру координации:

  • с открытой, явной координацией;
  • со скрытой координацией.
Типология по характеру контактов:   внутренними или региональными (т.е. в пределах одной страны);  международными (участники проекта являются представителями разных стран).

Типология по характеру контактов:

  • внутренними или региональными (т.е. в пределах одной страны);
  • международными (участники проекта являются представителями разных стран).
Типология по количеству участников:   личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах); парные (между парами участников);  групповые (между группами участников).

Типология по количеству участников:

  • личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах);
  • парные (между парами участников);
  • групповые (между группами участников).
          Типология  по продолжительности проведения:  краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

        

Типология

по продолжительности проведения:

  • краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
  • средней продолжительности (от недели до месяца);
  • долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Проблемы при организации проектно - исследовательской деятельности:   развитие исследовательских умений учащихся блокируется преобладанием репродуктивных методов в их обучении, установкой обучающихся на передачу, а обучаемых на усвоение готовых знаний;  основным видом исследовательской деятельности учащихся чаще всего выступают рефераты, доклады, сочинения, которые не становятся по-настоящему творческими в силу шаблонности тематики и сведения к минимуму решения исследовательских задач;  учащиеся практически не включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности;  исследовательские умения вырабатываются стихийно, без учета их структуры и логики развития, что тормозит у учащихся формирование творческих способностей.  

Проблемы при организации проектно - исследовательской деятельности:

  • развитие исследовательских умений учащихся блокируется преобладанием репродуктивных методов в их обучении, установкой обучающихся на передачу, а обучаемых на усвоение готовых знаний;
  • основным видом исследовательской деятельности учащихся чаще всего выступают рефераты, доклады, сочинения, которые не становятся по-настоящему творческими в силу шаблонности тематики и сведения к минимуму решения исследовательских задач;
  • учащиеся практически не включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности;
  • исследовательские умения вырабатываются стихийно, без учета их структуры и логики развития, что тормозит у учащихся формирование творческих способностей.

 

 Основные этапы  проектно – исследовательской деятельности:   Постановка проблемы. Определение целей и задач исследования. Выработка гипотезы. Разработка методики проведения исследования. Сбор и систематизация полученной информации. Анализ и обобщение полученных данных. Подготовка отчета. Презентация и защита результатов проектно-исследовательской деятельности. Обсуждение хода и полученных результатов работы.  

Основные этапы

проектно – исследовательской деятельности:

 

  • Постановка проблемы.
  • Определение целей и задач исследования.
  • Выработка гипотезы.
  • Разработка методики проведения исследования.
  • Сбор и систематизация полученной информации.
  • Анализ и обобщение полученных данных.
  • Подготовка отчета.
  • Презентация и защита результатов проектно-исследовательской деятельности.
  • Обсуждение хода и полученных результатов работы.

 

  Каждому этапу проектно – исследовательской деятельности учащихся соответствуют специфические:   Виды и показатели проектно - исследовательских умений; Средства формирования и развития (методики); Исследовательская деятельность учащихся; Управляющая деятельность учителя.

Каждому этапу

проектно – исследовательской деятельности учащихся соответствуют специфические:  

  • Виды и показатели проектно - исследовательских умений;
  • Средства формирования и развития (методики);
  • Исследовательская деятельность учащихся;
  • Управляющая деятельность учителя.
Например: Этапы работы Постановка проблемы. Виды и показатели проектно - исследовательских умений; Умение определять проблему: Средства формирования и развития (методики); анализировать факты, явления; Методы эвристического обучения: эмпатии, смыслового и образного видения, эвристических вопросов, наблюдения, сравнения, умения проводить анализ и синтез имеющихся данных. Исследовательская деятельность учащихся; обнаруживать неполноту имеющихся знаний; видеть несоответствия в имеющихся данных; видеть противоречия в деятельности, подходах, фактах; ставить вопросы по существу проблемы; видеть противоречия и формулировать проблему Проблематизация: обнаружение противоречий в имеющейся информации, проявление заинтересованности в изучении того или иного объекта, желания понять процесс или явление, усмотрение проблемы Управляющая деятельность учителя. Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций.

Например:

Этапы работы

Постановка проблемы.

Виды и показатели проектно - исследовательских умений;

Умение определять проблему:

Средства формирования и развития (методики);

анализировать факты, явления;

Методы эвристического обучения: эмпатии, смыслового и образного видения, эвристических вопросов, наблюдения, сравнения, умения проводить анализ и синтез имеющихся данных.

Исследовательская деятельность учащихся;

обнаруживать неполноту имеющихся знаний; видеть несоответствия в имеющихся данных; видеть противоречия в деятельности, подходах, фактах; ставить вопросы по существу проблемы; видеть противоречия и формулировать проблему

Проблематизация: обнаружение противоречий в имеющейся информации, проявление заинтересованности в изучении того или иного объекта, желания понять процесс или явление, усмотрение проблемы

Управляющая деятельность учителя.

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций.

Выводы. Проектно - исследовательская деятельность формирует у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета. Проектно - исследовательская деятельность имеет своей целью подготовку конкурентоспособной, социально ориентированной личности, способной к постоянному саморазвитию и самосовершенство -ванию.

Выводы.

  • Проектно - исследовательская деятельность формирует у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и ответственности, что и обеспечивает современное качество образования и повышает качество преподавания предмета.
  • Проектно - исследовательская деятельность имеет своей целью подготовку конкурентоспособной, социально ориентированной личности, способной к постоянному саморазвитию и самосовершенство -ванию.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.   Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать, ошибаться. Только тот, кто готов отстаивать своё право творить, способен на настоящее творчество. Наша задача – мотивировать учащихся на это творчество, помочь им сделать свои открытия.
  • Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей.  
  • Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности. Человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать, ошибаться. Только тот, кто готов отстаивать своё право творить, способен на настоящее творчество.

Наша задача – мотивировать учащихся на это творчество, помочь им сделать свои открытия.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!