«Учитель года-2016» Методический семинар « Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»
Подготовила :
Алёха
Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №4 » г.Прохладный
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Современные педагогические технологии
Технология развивающего обучения
Информационно – коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Игровые технологии
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Групповые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие познавательного интереса обучающегося
Развитие самостоятельности
Развитие творческого потенциала
обучающегося
«… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра».
А.С.Макаренко
Цель игровых технологий - побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.
Разнообразие игровых технологий
- Обобщающие
- Сюжетные
- Предметные
- Ролевые
- Игры-драматизации
- Игры-имитации
- Игры с предметами и без предметов
- Интеллектуальные
- Обучающие
- Творческие
- Познавательные
- Развивающие
- Трудовые
- Спортивные
- Игры с применением ИКТ(компьютерные)
Результат использования игровых технологий в моей практике:
- Активизирует познавательную деятельности обучающихся;
- Тренировка памяти, которая помогает обучающимся выработать речевые умения и навыки;
- Стимулирует умственную деятельность обучающихся, развивает внимание и познавательный интерес;
- Способствует преодолению пассивности;
- Способствует усилению работоспособности.
Использование игровых технологий на различных уроках в начальной школе
Игры на уроках русского языка:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
При повторении и обобщении изученного на уроках
Игра «Выбери три слова»
Рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чуб, гриб
Подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъём воробей.
Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными»
Игра
«Найди лишнее»
Лиса
Корова
Собака
Воробей
Мак
Ромашка
Роза
Лук
Береза
Дуб
Малина
Осина
Игра «Собери слова»
Игра «Поезд»
Игры при изучении темы: «Предложение»
Игры на индивидуальных карточках
Игры с применением ИКТ
Использование игровых технологий на уроках математики
Игра «Загадка»
« Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?»
3 дес.
5 ед.
6 ед.
7 дес.
к
9 дес.
7 ед.
д
т
ч
л
и
м
ю
ё
76
л
97
75
ё
37
т
95
ч
и
35
к
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения:
Игра «Кто больше подберет рифм»
Пирожок – рожок, горшок,…
Даль – медаль, печаль..
Грач – мяч, циркач,..
Игра «Шифровка »
Мчребушоркалтвшкеащ
Шифр:
2 4 5 6 9 11 15 16 18
Игра «Собери пословицу»
Игра «Сочини последнюю строчку»
Сел на ветку снегирек.
Брызнул дождик – он промок,
Ветерок, подуй слегка
…………… ..
Игровые технологии
«ЗА»
«ПРОТИВ»
- Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;
- Способствует использованию знаний в новой ситуации;
- Является естественной формой труда ребенка;
- Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.
- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- Подготовка требует больших затрат времени;
- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;
- Сложность в оценке обучающихся.
Отношение к игровой деятельности на уроках
На каких уроках тебе хотелось бы играть?
Нравится ли тебе играть на уроках?
«Учитель и ученик растут вместе» Конфуций