СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно-исследовательской работе "ЧЕМ ЛЮДИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация "ЧЕМ  ЛЮДИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ" расскажет о научно-исследовательской работе по математике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательской работе "ЧЕМ ЛЮДИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ"»

ЧЕМ  ЛЮДИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ Выполнила: ученица 2 Б класса Лицея №94 ЗЕНОВА ВЕРОНИКА Руководитель: Юлдашева Лилия Нуретдиновна

ЧЕМ ЛЮДИ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Выполнила: ученица 2 Б класса

Лицея №94 ЗЕНОВА ВЕРОНИКА

Руководитель: Юлдашева Лилия Нуретдиновна

Жизнь наполнена цифрами

Жизнь наполнена цифрами

Откуда появились числа? Кто и как их придумал? Как люди научились считать?   Эти вопросы заинтересовали меня. А так как я люблю и математику, и историю, то решила посвятить свою исследовательскую работу ответам на поставленные вопросы.    Цель работы - доказать, что числа появились в древние время; изучить историю возникновения цифр; узнать способы вычисления у разных народов и в разные времена.    Задачи работы  - установить, где и кем были придуманы первые числа; - научиться изображать цифры теми способами, которыми пользовались наши предки. Определить возможность освоить самые древние способы вычислений младшими школьниками и как это сможет помочь на уроках математики?     Объект работы - цифры разных народов и способы вычисления в древние времена и в наши дни

Откуда появились числа? Кто и как их придумал? Как люди научились считать?

  • Эти вопросы заинтересовали меня. А так как я люблю и математику, и историю, то решила посвятить свою исследовательскую работу ответам на поставленные вопросы.
  •  
  • Цель работы - доказать, что числа появились в древние время; изучить историю возникновения цифр; узнать способы вычисления у разных народов и в разные времена.
  •  
  • Задачи работы - установить, где и кем были придуманы первые числа; - научиться изображать цифры теми способами, которыми пользовались наши предки. Определить возможность освоить самые древние способы вычислений младшими школьниками и как это сможет помочь на уроках математики?
  •  
  •  
  • Объект работы - цифры разных народов и способы вычисления в древние времена и в наши дни
СЧЕТ на ПАЛЬЦАХ

СЧЕТ на ПАЛЬЦАХ

«УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ»

«УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ»

Абак

Абак

Возникновение Цифр

Возникновение Цифр

АРИФМОМЕТР

АРИФМОМЕТР

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

АНКЕТИРОВАНИЕ АНКЕТА    1.Как научились считать в детском саду, до школе  А- на пальцах    Б-на счетных палочках  В- в уме  Г-по линейке    Д- не научился считать вообще    2. Удобно ли пользоваться счетами  А- да  Б- нет  В- не умею  3. Любите ли вы складывать в уме.  А- да  Б- нет   4. Хотели бы использовать калькулятор даже в простых вычислениях  А- да  Б- нет  

АНКЕТИРОВАНИЕ

  • АНКЕТА
  •  
  • 1.Как научились считать в детском саду, до школе
  • А- на пальцах
  • Б-на счетных палочках
  • В- в уме
  • Г-по линейке
  • Д- не научился считать вообще
  •  
  • 2. Удобно ли пользоваться счетами
  • А- да
  • Б- нет
  • В- не умею
  • 3. Любите ли вы складывать в уме.
  • А- да
  • Б- нет
  •  
  • 4. Хотели бы использовать калькулятор даже в простых вычислениях
  • А- да
  • Б- нет
  •  
АНАЛИЗ проведенного тестирования В анкетировании участвовали 36 человек.  На 1 вопрос- 23 человек ответили- научились считать на пальцах  7- на счетных палочках  1- В уме   5-на счетах  На 2 вопрос – очень многие даже не умеют пользоваться счетами  Но 10 ученикам нравится считать на счетах    На 3 вопрос-  20- человек любят складывать и отнимать в уме   На 4 вопрос   19 детей хотят постоянно пользоваться калькулятором

АНАЛИЗ проведенного тестирования

  • В анкетировании участвовали 36 человек.
  • На 1 вопрос- 23 человек ответили- научились считать на пальцах
  • 7- на счетных палочках
  • 1- В уме
  •   5-на счетах
  • На 2 вопрос – очень многие даже не умеют пользоваться счетами
  • Но 10 ученикам нравится считать на счетах
  •  
  • На 3 вопрос-
  • 20- человек любят складывать и отнимать в уме
  • На 4 вопрос
  • 19 детей хотят постоянно пользоваться калькулятором

ВЫВОДЫ многие в детстве учились складывать и отнимать на пальцах и на счетных палочках. Потому что это самый простой способ вычислений. Это и есть самый древний способ вычислений. Но на пальцах большие примеры вычислять долго и неудобно. «Родственник» счет– абак . За свое удобство он был широко распространен у разных народов. В начальной школе спешить с калькулятором не стоит . Лучше развивать свою память и учиться быстро вычислять в уме или на бумаге!

ВЫВОДЫ

  • многие в детстве учились складывать и отнимать на пальцах и на счетных палочках. Потому что это самый простой способ вычислений. Это и есть самый древний способ вычислений. Но на пальцах большие примеры вычислять долго и неудобно.
  • «Родственник» счет– абак . За свое удобство он был широко распространен у разных народов.
  • В начальной школе спешить с калькулятором не стоит . Лучше развивать свою память и учиться быстро вычислять в уме или на бумаге!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
  • БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!