Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку химии в 10 классе по теме "Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны".»
О чем этот сонет?
«И только аромат цветущих роз –
Летучий пленник, запертый в стекле, -
Напоминает в стужу и мороз
О том, что лето было на земле…
Свой прежний блеск утратили цветы,
Но сохранили душу красоты» /В.Шекспир, пятый сонет /
ОБРАЗЦЫ ПАРФЮМЕРИИ
АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ - НОСИТЕЛИ ЗАПАХА
Цитраль – запах апельсина
n-Метилацетофенон – запах миндаля
СПИРТЫ - НОСИТЕЛИ ЗАПАХА
Гераниол – запах розы
Терпинеол – запах сирени
УГЛЕВОДОРОДЫ – НОСИТЕЛИ ЗАПАХА
Дифенилметан – запах герани
Оцимен – запах базилика
КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ - НОСИТЕЛИ ЗАПАХА
Молочная кислота – запах кислого молока
Изовалериановая кислота –
запах валерианы
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ – НОСИТЕЛИ ЗАПАХА
Масляно-изоамиловый
эфир –
запах банана
Масляно-метиловый
эфир –
запах яблок
Метиловый
эфир β -нафтола –
запах черёмухи
Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны.
10 класс
ЦЕЛЬ УРОКА:
- закрепить и обобщить знания о соединениях с функциональными группами.
- ЗАДАЧИ УРОКА:
- проследить на примере данных классов соединений связь понятий: Состав - Строение – Свойства ;
- установить генетическую связь классов кислородсодержащих соединений с углеводородами и между собой;
- применить знание свойств этих соединений к решению экспериментальных задач.
Работа в группах
- 1группа. Одноатомные спирты.
- 2 группа. Фенолы.
- 3 группа. Альдегиды.
План-описание органических веществ
- 1. Общая формула класса.
- 2. Первый представитель (формула, название, функциональная группа).
- 3. С какими веществами могут взаимодействовать?
- 4. Качественная реакция.
Лабораторный опыт.
- Качественная реакция на фенол –
взаимодействие с FeCI 3
ОН
(С 6 Н 5 О) 3 Fe + 3 НС I
+ FeCI 3 =
3
Фиолетовое окрашивание
Выполнение заданий
- 1 гр. Для вещества состава C6H12O cоставить формулы 3-х изомеров и назвать их.
- 2 гр. Составить формулу 2-метилпентанола-2 . Какой это спирт: первичный, вторичный или третичный?
- 3 гр.Осуществить превращения, указать тип реакций:
- C2H2→CH3CHO→CH3CH2OH→CH3CH3Br→
- ↓ ↓
- CH3CH2ONa HCOOC2H5
ЦЕЛЬ УРОКА:
- закрепить и обобщить знания о соединениях с функциональными группами.
- ЗАДАЧИ УРОКА:
- проследить на примере данных классов соединений связь понятий: Состав - Строение – Свойства ;
- установить генетическую связь классов кислородсодержащих соединений с углеводородами и между собой;
- применить знание свойств этих соединений к решению экспериментальных задач.
Домашнее задание
- 1. § 20-25 повт.
- 2. Решить задачу.
- Найти массу серебра, выпавшего в осадок в результате реакции116 г. оксида серебра с 28 г. метаналя.