Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку "Обыкновенные дроби"»
Необыкновенные дроби
«Числа управляют миром» (Пифагор)
Л. Н. Толстой о дроби :
Человек есть дробь.
Числитель – это сравнительно с другими –достоинства человека; знаменатель – это оценка человека самого себя.
Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.
Итак, начинаем!
Карлсон попросил Малыша придумать такое число, которое было бы больше нуля, но меньше единицы. Малыш ответил, что такого числа не существует.
Прав ли он?
Помогите Малышу.
Найдите несколько таких чисел, если они существуют .
- А где еще вокруг нас встречаются доли и дроби?
- Какие ситуации в Вашей жизни были связаны с дробными числами? Вспомните их, пожалуйста.
« Необыкновенные дроби».
Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
НАШИ ЦЕЛИ НА УРОК
- А что бы вы хотели сегодня на уроке узнать?
- Чему бы вы хотели сегодня научиться?
Цели урока :
- Повышение и развитие интереса к предмету;
- Развитие практических навыков действий с обыкновенными дробями;
- Научиться видеть дроби в окружающей обстановке;
- Узнать что-нибудь новое о дроби;
- Определить, часто ли мы встречаемся с дробями в нашей жизни;
1
2
3
4
5
6
7
8
. Исключить лишнюю дробь
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
- Расположите дроби в порядке возрастания:
Вычислите:
Кто из них сказал:
- « Математика – царица наук, а арифметика – царица математики».
- «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
Нивен А., Ломоносов М., Гаусс К., Н.Чебышев.
Исправь логическую ошибку.
- На портретах изображены математики, так ли это?
Акробат и собачонка
Весят два пустых бочонка
Шустрый пёс без акробата
Весит два мотка шпагата.
А с одним мотком ягнёнок
Весит- видите –бочонок.
Сколько весит акробат
В пересчёте на ягнят?
Знатоки математических терминов.
- Напишите математические термины, начинающиеся на буквы из которых состоит слово
- « Числитель», «Знаменатель»
- Побеждает тот, кто за 1 минуту напишет больше слов.
- В Х I Х в. в России чеканились монеты денежка и полушка . В копейке содержалось две денежки, в денежке – две полушки.
- А) Какую часть составляла: денежка от копейки, полушка от денежки, полушка от копейки?
- Б)Сколько денежек содержалось в рубле? Какую часть рубля составляла одна денежка?
Подводя итоги
- Что нового Вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
- Что для вас было самым сложным?
- Что было самым интересным?
- Что тебя удивило на уроке?
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для главного пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет…
С. Маршак
С Ю Р П Р И З !
Приятного аппетита !