Обобщающий урок по теме: « Обыкновенные дроби »
Немова Татьяна Васильевна.
Цель
Цель урока:
повторить правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
И сегодня наш урок не обычный, а сказочный.
Что ж в путь!
Немного истории
Леонардо Пизанский
Думайте и соображайте!
Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится название нашей сказки.
3/24
Н
7/24
Ж
12/24
А
20/24
О
23/24
В
15/24
К
1/24
С
21/24
Л
24/24
5/24
А
19/24
Е
22/24
Р
10/24
Е
18/24
Н
13/24
О
Я
Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «обыкновенных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде.
Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королевы.
Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме:
«Обыкновенные дроби».
Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если верно ответишь правила, то я покажу тебе дорогу!»
- Что показывает знаменатель дроби;
- Что показывает числитель дроби;
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями;
- Какое действие показывает черта дроби;
- Как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями.
- Какие дроби называются правильными, неправильными;
- Как из неправильной дроби выделить целую и дробную часть;
- Как представить смешанное число в виде неправильной дроби;
- Как сложить (вычесть) смешанные числа.
В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?
Устный счет «Заполните фигуры».
Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла .
И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала её.
Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания:
При каких значениях а частное 12:а будет:
Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть.
И мы отдохнем вместе с ней.
Физкультминутка.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «Кар – кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»
Решите уравнение:
Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.
- Исключите лишнее слово: рбьод, резоток, чул, мапряя
- Найдите недостающее число:
Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.
?
6
14
Долго ехала Герда на карете, но в лесу её поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить её, если Герда решит задачу.
Задача.
Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на участка, а сосну – на участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе?
Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».
Задача Финки.
Длина прямоугольника м, а ширина на м меньше длины. Найдите периметр прямоугольника.
Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве.
Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить.
Звездочки в примерах замените на цифры :
Рефлексия
Выберете из рисунков тот, который соответствует вашему настроению и прикрепите на доску.
Подведение итогов
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто же в сказке отличился?
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями.
Каю с Гердой помогли,
От Снежной Королевы их спасли.
А волшебный ключ к ученью -
Ваше упорство и терпенье!
Спасибо за урок!
До новых встреч в сказочной стране Математики!