Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку на районный конкурс "Учитель-мастер"»
,,,
,,,
мы
Смысл названия рассказа
В.Г. Распутина
«Уроки французского»
ЦЕЛИ УРОКА :
1 )Образовательные: Раскрыть смысл названия рассказа и показать роль учительницы в жизни мальчика, выяснить, какой смысл вложил автор в слово «уроки».
2)Развивающие : развитие интереса к истории, развитие мышления, монологической и диалогической речи, умения анализировать и обобщать, развитие навыков самостоятельной работы и работы в группе.
3)Воспитательные: воспитание нравственных качеств, ответственности за свои поступки, добра и уважения по отношению к окружающим, развитие интереса к литературе в целом и к послевоенной литературе в отдельности.
ЗАДАЧИ :
1)Поговорить о душевном состоянии героя;
2)Обсудить, какими качествами обладала Лидия Михайловна;
3)узнать, что такое духовные ценности, духовная память.
Мне нужно было вернуть людям
то добро, которое в свое время
они сделали для меня.
В.Г.Распутин
Добросовестный,
ответственный,
настойчивый,
честный,
справедливый
Словарь добрых качеств
Лидия Михайловна
Директор школы
Доброта, понимание, чуткость, справедливость, отзывчивость, уважительное отношение к детям, милосердие, щедрость, сострадание
Чёрствость, невнимательность, формализм, бездушие
1)Действия рассказа происходят на уроках французского языка и крутятся около учителя и ученика
2)Лидия Михайловна сумела дать самый главный жизненный урок своему ученику
«Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература – это воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства».
В.Г .Распутин