1.Вводно - мотивационный
( 7 минут)
|
Включить учащихся в учебную деятельность.
|
Знакомство.
1. Сегодня урок математики будет проходить в атмосфере сотрудничества. Вы будете работать в небольших группах по 3 человека. Давайте выясним, какие в этом есть плюсы.
2.Наверное, нужно установить правила. Оценку группа получит одну на всех. Как нужно работать, чтобы добиться хороших результатов?
(Слайд)
3. Я пришла к вам вот с таким настроением. Поднимите руки те из вас, у кого настроение совпадает с моим. А у кого другое настроение? Я постараюсь, чтобы вы не скучали на уроке. Удачи!
(Слайд)
А ещё у вас на столах рабочие карты для каждой группы. Там есть клеточки для оценок. Как вы думаете, кто их будет ставить?
Самый первый вопрос, который изучается в курсе математики 5 класса - это натуральные числа. Ребята! Помогите мне! Скажите, какие числа называются натуральными?
|
Определяют положительные моменты: легче работать, можно общаться, помочь друг другу.
· Работать вместе
· Поддерживать друг друга
· Быть активным
Говорить тихо
Будем сами оценивать себя
Натуральные числа используются при счёте предметов.
|
(П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
2. Сообщение темы урока.
( 8 минут)
|
Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся.
|
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
Ребята! Подумайте и отгадайте тему сегодняшнего урока! Отгадайте загадку: «Она бывает барабанная. А еще бывает охотничья. Что это?
А в математике существуют дроби?
как они называются?
В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.
|
Дробь.
Обыкновенные
Записывают в тетради тему урока.
|
(Р) Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности.
Построение цепи рассуждений и речевого высказывания.
(Л) Планирование
|
3. Повторение понятия дроби.
|
Принятие учебной задачи
|
В первых учебниках математики дроби так и назывались - «ломаные числа» Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.
Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. Вы согласны со мной? Тогда внимание на экран!
- Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)
- Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)
- Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)
- Что записывается над чертой дроби? (числитель)
- Что он показывает? (сколько таких частей взяли)
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
Сравним дроби с 1.Интерактивная доска.
Тренажёр – 1 вариант, для представителя каждой группы 3 задания. Остальные работают по карточкам.
А сейчас, ребята, решая задачи, мы поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово.
1.Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).
2.В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13).
3.Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).
4.У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10).
Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет вам справиться со следующим заданием.
2.Назовите, какая часть фигуры закрашена?
3.Закрасьте карандашом нужную часть фигуры.
4.Задача на слайде.
|
Работа в группах по карточкам.
Самооценка
Поднимают руки. Кто учится в музыкальной школе.
Отвечают какие бывают ноты.
Самооценка
Работа в группах
Выполняют задание в группах и проверяют задание. Самооценка.
|
(П) Анализ.
Поиск и выделение необходимой информации.
(Л) Развитие логического и критического мышления, культуры речи.
(П)
Подведение под понятие
|
7. Рефлексия
2мин
|
Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности
|
Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
Кто возил камни? (поднимите жёлтые жетоны)
Кто добросовестно работал? (поднимите синие жетоны)
Кто строил храм? (поднимите красные жетоны
|
1)Что нового вы узнали на уроке?
2)Чему научились?
|
(Л) Формирование самооценки.
Планирование.
Сверка с эталоном
|