СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по окр.миру "Экосистема озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- дать первичное понятие экосистемы озера, взаимосвязи живой и неживой природы;

- познакомить учащихся с животным и растительным миром озер, «их профессиями» в экосистеме;

- осуществить преемственность между начальным и средним звеном. (пропедевтика, эта тема изучается в 6 классе на географии)

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по окр.миру "Экосистема озера"»

Структура урока

Структура урока

Почва – это верхний плодородный слой земли. Почва – важнейшая составная часть экосистемы.
  • Почва – это верхний плодородный слой земли.
  • Почва – важнейшая составная часть экосистемы.
СВОЙСТВА ПОЧВЫ:

СВОЙСТВА ПОЧВЫ:

Экосистема включает в себя : воздух, потребители, вода,  почва, производители, горные породы и разрушители
  • Экосистема включает в себя :

воздух, потребители, вода,

почва, производители,

горные породы и

разрушители

Живая природа   Неживая природа Производители   вода Потребители  воздух Разрушители горные породы горные породы горные породы

Живая природа

  Неживая природа

Производители

  вода

Потребители

воздух

Разрушители

горные породы

  • горные породы
  • горные породы
Цепочка превращений, одним и тем же веществом которая начинается

Цепочка

превращений,

одним и

тем же

веществом

которая

начинается

единство ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ

единство ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ

Луг Лес О з е р о Б о л о т о П о л е

Луг

Лес

О з е р о

Б о л о т о

П о л е

2 вида:  проточное, через которое может протекать или вытекать река;   бессточное .

2 вида:

  • проточное, через которое может протекать или вытекать река;
  • бессточное .
На уроке вы узнаете:  - Какие организмы живут в озере? - Какова их роль? - Можно ли считать озеро экосистемой?  - Как живет экосистема озера?
  • На уроке вы узнаете:
  • - Какие организмы живут в озере?
  • - Какова их роль?
  • - Можно ли считать озеро экосистемой?
  • - Как живет экосистема озера?
 -говорим вежливо;  -называем собеседника по имени;  -говорим по очереди, не перебивая друг друга;  -внимательно слушаем,  если непонятно, переспросите партнера;  -четко высказываем свое мнение;  -соблюдаем порядок на парте;  -уважаем мнение собеседника;

-говорим вежливо; -называем собеседника по имени; -говорим по очереди, не перебивая друг друга;

-внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера; -четко высказываем свое мнение; -соблюдаем порядок на парте; -уважаем мнение собеседника;

ПРОИЗВО  ДИТЕЛИ планктонные водоросли, рогоз камыш, кувшинка хара, элодея

ПРОИЗВО ДИТЕЛИ

планктонные

водоросли,

рогоз

камыш,

кувшинка

хара,

элодея

ПОТРЕБИ  ТЕЛИ ротан, ёрш уклейка, плотва щука, карась, стрекоза

ПОТРЕБИ ТЕЛИ

ротан,

ёрш

уклейка,

плотва

щука,

карась,

стрекоза

РАЗРУШИ  ТЕЛИ многочисленные микробы речной рак, прудовик мотыль- -личинки комаров

РАЗРУШИ ТЕЛИ

многочисленные

микробы

речной

рак,

прудовик

мотыль-

-личинки

комаров

 Вывод: Все перечисленные и многие другие обитатели приспособились к совместной жизни в озере и составляют единое сообщество, которое способно поддерживать круговорот веществ в экосистеме озера.

Вывод:

Все перечисленные и многие другие обитатели приспособились к совместной жизни в озере и составляют единое сообщество, которое способно поддерживать круговорот веществ в экосистеме озера.

Живой фильтр озёр –  это  беззубка Экосистема - это единство живой и неживой природы, в котором поддерживают круговорот организмы разных профессий Если круговорот в экосистеме замкнут не полностью, то условия в экосистеме постепенно меняются Растение озера, которое часто называют камышом-  рогоз Санитарами озёр считают рака, беззубку, мотыля Вода в озёрах иногда имеет зелёный цвет, потому что много мельчайших зелёных водорослей (биопланктон) Растения озера - это кувшинка, элодея, хара Озеро - это Скопление воды в природном углублении на суше

Живой фильтр озёр –

это

беззубка

Экосистема - это

единство живой и неживой природы, в котором поддерживают круговорот организмы разных профессий

Если круговорот в экосистеме замкнут не полностью, то

условия в экосистеме постепенно меняются

Растение озера, которое часто называют камышом-

рогоз

Санитарами озёр считают

рака, беззубку, мотыля

Вода в озёрах иногда имеет зелёный цвет, потому что

много мельчайших зелёных водорослей (биопланктон)

Растения озера - это

кувшинка, элодея, хара

Озеро - это

Скопление воды в природном углублении на суше

Каждый несорванный цветок, не сломанная ветка, не пойманная стрекоза, бабочка, не брошенная бутылка – это ваш небольшой вклад в большое дело – сохранение природы для будущих поколений. Помните об этом, ребята!

Каждый несорванный цветок, не сломанная ветка, не пойманная стрекоза, бабочка, не брошенная бутылка – это ваш небольшой вклад в большое дело – сохранение природы для будущих поколений.

Помните об этом, ребята!

. Домашнее задание :

. Домашнее задание :

    Оцените свою работу на уроке на доске.

    Оцените свою работу на уроке на доске.