1 . Деталь машины цилиндрической или конической формы, имеющая осевое отверстие.
8
1
2
3
4
5
6
7
1 . Деталь машины цилиндрической или конической формы, имеющая осевое отверстие .
8
в
т
л
у
к
а
1
2
3
4
5
6
7
2. Прибор, определяющий скорость движения автомобиля и пройденный им путь.
8
т
у
в
л
к
а
1
2
3
4
5
6
7
2. Прибор, определяющий скорость движения автомобиля и пройденный им путь.
8
т
у
в
л
к
а
1
т
е
п
с
м
и
д
р
о
2
3
4
5
6
7
3. Механизмы и детали, соединяющие опорные элементы (колеса) с корпусом машины.
8
т
у
в
л
к
а
1
т
е
п
с
м
и
д
р
о
2
3
4
5
6
7
3. Механизмы и детали, соединяющие опорные элементы (колеса) с корпусом машины.
8
т
у
в
л
к
а
1
т
е
п
с
м
и
д
р
о
2
к
с
а
д
е
в
о
п
3
4
5
6
7
4. Он бывает кованный, литой, штампованный
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
4
5
6
7
4. Он бывает кованный, литой, штампованный
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
5
6
7
5. Основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения.
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
5
6
7
5. Основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения.
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
е
т
а
р
т
р
с
5
6
7
6. Электроустановочное изделие, предназначенное для соединения проводов.
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
е
т
а
р
т
р
с
5
6
7
6. Электроустановочное изделие, предназначенное для соединения проводов.
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
е
т
а
р
т
р
с
5
л
к
м
м
е
а
6
7
7. Рычаг, нажимаемый ногой, у транспортных средств.
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
е
т
а
р
т
р
с
5
л
к
м
м
е
а
6
7
7. Рычаг, нажимаемый ногой, у транспортных средств.
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
е
т
а
р
т
р
с
5
л
к
м
м
е
а
6
е
а
д
п
ь
л
7
8. Человек, управляющий транспортным средством .
8
л
т
в
у
к
а
1
т
е
д
м
с
п
и
о
2
к
с
а
е
в
д
о
п
3
д
и
с
к
4
е
т
а
р
т
р
с
5
л
к
м
м
е
а
6
е
а
д
п
ь
л
7
8. Человек, управляющий транспортным средством .
8
в
т
л
у
к
а
1
т
е
п
д
м
с
и
о
2
к
с
а
е
д
о
п
в
3
и
с
д
к
4
е
т
а
р
т
р
с
5
е
е
м
а
к
м
л
6
е
ь
а
д
п
л
Проанализируйте описанную ситуацию:
- Выявите причины, повлиявшие возникновению данной ситуации. К каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля в такой ситуации?
- Выявите причины, повлиявшие возникновению данной ситуации.
- К каким последствиям может привести эксплуатация автомобиля в такой ситуации?
Тема урока: Выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля
Цели и задачи:
- ознакомиться с видами работ при выполнении ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля;
- рассмотреть основные виды технического и сезонного обслуживания;
- закрепить знания при выполнении ежегодного обслуживания.
Техническое обслуживание автомобиля
- Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей.
1. Зачем необходимо регулярно проходить ТО?
- Каждая поездка в техническом смысле представляет собой: вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов.
1. Зачем необходимо регулярно проходить ТО?
- С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы).
2. Каких видов бывает ТО?
Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание - ТО-1;
- второе техническое обслуживание - ТО-2;
- сезонное обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание
Проверка ходовых огней
Проверка уровня масла
Регулярная заправка автомобиля
Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:
- общее состояние автомобиля;
- состояние кузова;
- положение зеркал;
- состояние номерных знаков;
- состояние электрооборудования;
- рулевую систему;
- работу датчиков.
ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
- выполнение крепежных работ;
- очистку;
- смазку;
- контроль;
- диагностику;
- регулировку оборудования.
Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание ТО-2
ТО -2 преследует те же цели, что и ЕО или ТО-1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ.
Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей.
Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Сезонное обслуживание
Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон.
3. Как часто рекомендуется делать ТО?
Регламент ТО1 и ТО2 – это рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства. Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.
4. Где делать ТО?
Технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию.
Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании.
- После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).
Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я научился…
- Я приобрел…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
Контрольные вопросы
1. С какой целью и как проводят диагностирование автомобилей?
2. Назовите причины низкого давления масла в системе смазки.
3. Назовите причины повышенного расхода масла двигателем.
Домашнее задание
Как бы Вы поступили перед пуском двигателя в данной ситуации, если бы Дима обратился к Вам за помощью.