СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в 9 классе на тему "Химическая промышленность"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока:

1.Организационный этап.

2. Вводно – мотивационный этап.

3. Проверка домашнего задания.

4. Определение темы и целей урока.

5. Объяснение новой темы.

6. Индивидуальная работа учащихся.

7. Поэтическая минутка.

8. Итог урока. Рефлексия.

9. Выставление оценок. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 9 классе на тему "Химическая промышленность"»

План урока: Организационный этап. 2. Вводно – мотивационный этап. 3. Проверка домашнего задания. 4. Определение темы и целей урока. 5. Объяснение новой темы. 6. Индивидуальная работа учащихся. 7. Поэтическая минутка. 8. Итог урока. Рефлексия. 9. Выставление оценок. Домашнее задание .

План урока:

  • Организационный этап.

2. Вводно – мотивационный этап.

3. Проверка домашнего задания.

4. Определение темы и целей урока.

5. Объяснение новой темы.

6. Индивидуальная работа учащихся.

7. Поэтическая минутка.

8. Итог урока. Рефлексия.

9. Выставление оценок. Домашнее задание .

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

«Я тебе, ты мне» (вопросы друг другу)  2. Составление кластера (схемы) (работа в группе) Задания: Стадии производства черных металлов; Укажите группы цветных металлов; - Укажите сплавы меди.
  • «Я тебе, ты мне»

(вопросы друг другу)

2. Составление кластера (схемы)

(работа в группе)

Задания:

  • Стадии производства черных металлов;
  • Укажите группы цветных металлов;

- Укажите сплавы меди.

Определение темы урока

Определение темы урока

Тема урока: Химическая промышленность Казахстана «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» - М.В.Ломоносов

Тема урока:

Химическая промышленность Казахстана

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» -

М.В.Ломоносов

Цель урока: Определить значение и роль химической промышленности Казахстана Познакомиться с отраслевым составом химической промышленности Казахстана Познакомиться с факторами размещения химических заводов. Выявить влияние отрасли на экологическую обстановку в стране.

Цель урока:

  • Определить значение и роль химической промышленности Казахстана
  • Познакомиться с отраслевым составом химической промышленности Казахстана
  • Познакомиться с факторами размещения химических заводов.
  • Выявить влияние отрасли на экологическую обстановку в стране.
Химическая промышленность –  включает производство продукции из углеводородного, минерального и другого вида сырья путем его химической переработки

Химическая промышленность – включает производство продукции из углеводородного, минерального и другого вида сырья путем его химической переработки

Значение химической промышленности Химическая промышленность является одной из цент-ральных отраслей современной мировой экономики. Основная задача химической промышленности – пере-работка и превращение различных видов сырья, таких, как нефть, природный газ, уголь, руды, минералы, других полезных ископаемых, а также воды, воздуха в разно-образные продукты. Химизация народного хозяйства  – один из решающих рычагов повышения эффективности производства и качества работы во всех сферах деятельности человека.

Значение химической промышленности

Химическая промышленность является одной из цент-ральных отраслей современной мировой экономики. Основная задача химической промышленности – пере-работка и превращение различных видов сырья, таких, как нефть, природный газ, уголь, руды, минералы, других полезных ископаемых, а также воды, воздуха в разно-образные продукты.

Химизация народного хозяйства – один из решающих рычагов повышения эффективности производства и качества работы во всех сферах деятельности человека.

Особенности химической промышленности  Химическая промышленность отличается от большинства других отраслей рядом особенностей: возможностью создавать новые материалы не существующие в природе с определенными свойствами, что востребовано в космической технике и строительстве, фармацевтической, пищевой и легкой промышленности;  имеет обширную сырьевую базу (один продукт можно получить из разных  видов сырья);  дает возможность комплексной переработки сырья и получения разнообраз-  ной продукции (из одного вида сырья можно получить разные продукты).

Особенности химической промышленности

Химическая промышленность отличается от большинства других отраслей

рядом особенностей:

  • возможностью создавать новые материалы не существующие в природе с определенными свойствами, что востребовано в космической технике и строительстве, фармацевтической, пищевой и легкой промышленности;
  • имеет обширную сырьевую базу (один продукт можно получить из разных

видов сырья);

  • дает возможность комплексной переработки сырья и получения разнообраз-

ной продукции (из одного вида сырья можно получить разные продукты).

Сырье для химической промышленности Сырьевой базой для отраслей химической промышленности служат: - все виды горючих полезных ископаемых (нефть, уголь, газ, сланцы); - минеральное сырьё (соли, фосфаты, апатиты, сера); - многие виды отходов производства чёрных и цветных металлов и самой химической промышленности. Сера Известняк Апатиты Бурый и каменный уголь фосфориты Мел

Сырье для химической промышленности

Сырьевой базой для отраслей химической промышленности служат:

- все виды горючих полезных ископаемых (нефть, уголь, газ, сланцы);

- минеральное сырьё (соли, фосфаты, апатиты, сера);

- многие виды отходов производства чёрных и цветных металлов и самой химической промышленности.

Сера

Известняк

Апатиты

Бурый и каменный уголь

фосфориты

Мел

Немалую ценность для химии представляют и некоторые дикорастущие растения: - цитварная полынь, растущая на западных склонах гор Каратау; - эфедра и солодка - на западе Казахстана. Солодка Эфедра Полынь цитварная

Немалую ценность для химии представляют и некоторые дикорастущие растения:

- цитварная полынь, растущая на западных склонах гор Каратау;

- эфедра и солодка - на западе Казахстана.

Солодка

Эфедра

Полынь цитварная

Отраслевой состав химической промышленности Химическая промышленность горно-химическая основная химия химия органического синтеза производство кислот, солей, щелочей добыча горно-химического сырья производство спиртов, органических кислот производство минеральных удобрений производство синтетических и искусственных волокон производство пластмасс, синтетических смол, синтетического каучука производство хлора, аммиака, кальцинированной и каустической соды Тонкая химия: фармацевтика (производство лекарственных веществ и препаратов); фотохимия (производство разнообразных фотоматериалов); бытовая химия, парфюмерия

Отраслевой состав химической промышленности

Химическая промышленность

горно-химическая

основная химия

химия органического синтеза

производство кислот, солей, щелочей

добыча горно-химического сырья

производство спиртов, органических кислот

производство минеральных удобрений

производство синтетических и искусственных волокон

производство пластмасс, синтетических смол, синтетического каучука

производство

хлора, аммиака, кальцинированной и каустической соды

Тонкая химия: фармацевтика (производство лекарственных веществ и препаратов); фотохимия (производство разнообразных фотоматериалов); бытовая химия, парфюмерия

Производство серной кислоты Серную кислоту применяют:  в производстве минеральных удобрений;  как электролит в свинцовых аккумуляторах;  для получения различных минеральных кислот и солей;  в производстве химических волокон, красителей, дымообразующих веществ и взрывчатых веществ;  в нефтяной, металлообрабатывающей, текстильной, кожевенной и др. отраслях промышленности. Самый крупный потребитель серной кислоты — производство минеральных удобрений. Сернокислотные заводы размещаются в районах потребления, так как она малотранспортабельная. Важны сырьевой и экологические факторы. Для получения серной кислоты нужны сера и вода.

Производство серной кислоты

Серную кислоту применяют:

  • в производстве минеральных удобрений;
  • как электролит в свинцовых аккумуляторах;
  • для получения различных минеральных кислот и солей;
  • в производстве химических волокон, красителей, дымообразующих веществ и взрывчатых веществ;
  • в нефтяной, металлообрабатывающей, текстильной, кожевенной и др. отраслях промышленности.

Самый крупный потребитель серной кислоты — производство минеральных удобрений.

Сернокислотные заводы размещаются в районах потребления, так как она малотранспортабельная. Важны сырьевой и экологические факторы.

Для получения серной кислоты нужны сера и вода.

Производство минеральных удобрений калийные удобрения азотные удобрения фосфорные удобрения

Производство минеральных удобрений

калийные удобрения

азотные удобрения

фосфорные удобрения

Производство синтетического каучука  Производство синтетического каучука первоначально было привязано к сырью (спирт, получаемый из пищевого сырья – картофеля, зерна) и к потребителю (автомобильной промышленности). Сейчас все заводы работают на нефтегазовом сырье. Проблема! Производство автомобильных покрышек

Производство синтетического каучука

Производство синтетического каучука первоначально было привязано к сырью (спирт, получаемый из пищевого сырья – картофеля, зерна) и к потребителю (автомобильной промышленности).

Сейчас все заводы работают на нефтегазовом сырье.

Проблема!

Производство автомобильных покрышек

Производство пластмасс и синтетических смол Пластмассы и синтетические смолы вырабатывают на произ-водствах, входящих в состав нефтехимических комбинатов или азотнотуковых заводов.

Производство пластмасс и синтетических смол

Пластмассы и синтетические смолы вырабатывают на произ-водствах, входящих в состав нефтехимических комбинатов или азотнотуковых заводов.

Производство химических волокон вискозное ацетатное лавсан, нейлон, капрон, спандекс искусственные волокна получают химической модификацией природ-ных материалов (хлопка, шерсти) для производства синте-тических волокон исполь-зуются только синтети-ческие материалы — полимеры

Производство химических волокон

вискозное

ацетатное

лавсан, нейлон, капрон, спандекс

искусственные волокна получают химической модификацией природ-ных материалов (хлопка, шерсти)

для производства синте-тических волокон исполь-зуются только синтети-ческие материалы — полимеры

Производство химических волокон Производство химических волокон характери-зуется высокой водо- и энергоёмкостью .  Для производства 1 т волокон требуется 6000 м3 воды и 16-19 т условного топлива. Факторы размещения: основные центры отрасли тяготеют либо к районам текстильной промышленности, либо к районам развитой нефтехимии.

Производство химических волокон

Производство химических волокон характери-зуется высокой водо- и энергоёмкостью .

Для производства 1 т волокон требуется

6000 м3 воды и 16-19 т условного топлива.

Факторы размещения: основные центры отрасли тяготеют либо к районам текстильной промышленности, либо к районам развитой нефтехимии.

Бытовая химия Фармацевтика Парфюмерия Фотохимия

Бытовая химия

Фармацевтика

Парфюмерия

Фотохимия

Доклады ученых (индивидуальная работа)

Доклады ученых

(индивидуальная работа)

БИОЛОГ ЭКОЛОГ ХИМИК

БИОЛОГ

ЭКОЛОГ

ХИМИК

Задание для биолога: Какое влияние оказывают фосфорные удобрения на растения?   Задание для эколога: - Химическая промышленность и охрана окружающей среды   Задание для химика: - Какое влияние оказывает азот на растения и как получают азотные удобрения?

Задание для биолога:

  • Какое влияние оказывают фосфорные удобрения на растения?

Задание для эколога:

  • - Химическая промышленность и охрана окружающей среды

Задание для химика:

- Какое влияние оказывает азот на растения и как получают азотные удобрения?

 Поэтическая минутка

Поэтическая минутка

С полей страны своей родной, прогнать сорняк мечтая, Трудился химик молодой, покоя, сна не зная. И после многих лет труда открыл он пестицид. Узнав о нем, вздохнули все, устав полоть поля, Не проявила радости лишь наша мать Земля. Весною ранней тракторист внес ядохимикат, Да так небрежно, что потом и сам он был не рад. Замолкли птицы, на лугах кузнечик не трещит, И в речке рыба не плеснет, все больше тихо спит. Мораль всей притчи такова: все делай ты с умом, Сжигая мусор, оглянись, не сжег ли ты свой дом!

С полей страны своей родной, прогнать сорняк мечтая,

Трудился химик молодой, покоя, сна не зная.

И после многих лет труда открыл он пестицид.

Узнав о нем, вздохнули все, устав полоть поля,

Не проявила радости лишь наша мать Земля.

Весною ранней тракторист внес ядохимикат,

Да так небрежно, что потом и сам он был не рад.

Замолкли птицы, на лугах кузнечик не трещит,

И в речке рыба не плеснет, все больше тихо спит.

Мораль всей притчи такова: все делай ты с умом,

Сжигая мусор, оглянись, не сжег ли ты свой дом!

“ Широко простирает химия руки свои в дела человеческие”- И. В. Ломоносов     (обсуждение, выводы учащихся)

Широко простирает химия руки свои в дела человеческие”-

И. В. Ломоносов

(обсуждение, выводы учащихся)

 Таким образом, химия – это не только благо, это и химическое оружие, и загрязнение окружающей среды, и озоновые дыры, и повышенное содержание нитритов и нитратов в продуктах питания, и ряд других проблем.  Виновны в этих бедах люди, использующие достижения химии во вред себе и нашему общему дому – планете Земля. Делают они это иногда не сознательно, часто просто от химической неграмотности.  Теперь нам понятно, почему так важно современному человеку знать и правильно использовать достижения современной химии.

Таким образом, химия – это не только благо, это и химическое оружие, и загрязнение окружающей среды, и озоновые дыры, и повышенное содержание нитритов и нитратов в продуктах питания, и ряд других проблем.

Виновны в этих бедах люди, использующие достижения химии во вред себе и нашему общему дому – планете Земля. Делают они это иногда не сознательно, часто просто от химической неграмотности.

Теперь нам понятно, почему так важно современному человеку знать и правильно использовать достижения современной химии.

“ Я ввел вас в Землю плодоносную, чтобы вы питались плодами и добром ее, а не оскверняли Землю мою”. Пророк Иеремия.

“ Я ввел вас в Землю плодоносную, чтобы вы питались плодами и добром ее, а не оскверняли Землю мою”.

Пророк Иеремия.

Домашнее задание: §21, стр.110 – 118; Выписать в тетрадь заводы химической промышленности и города размещения (в виде таблицы)

Домашнее задание:

§21, стр.110 – 118;

Выписать в тетрадь заводы химической промышленности и города размещения

(в виде таблицы)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!