СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету:Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход педсовета: 1. Введение в тему «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» (выступление ст. воспитателя) Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе. Из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы. Как обеспечить достаточное время для организации игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы решим на заседании педагогического совета. 2. Решение годовой задачи: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС». Одной из задач годового планирования на 2015 -2016 учебный год явилась задача: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС». Сегодня мы рассмотрим, как мы ее решали на протяжении этого года, что решено и что еще предстоит решить. 3. Итоги тематического контроля «Организация игровой деятельности дошкольников» (справка) 4. Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» (приложение №1) 5. Рефлексия 6. Разработка решений Совета педагогов. Я предлагаю вашему вниманию проект решения педагогического совета (на экране)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету:Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

МБДОУ – д/с № 18 «Золушка» ПЕДСОВЕТ № 3 Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»

ПЕДСОВЕТ № 3

Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

 Программа педсовета  13.30.- 13.35 Приветствие участников педсовета М.А. Воробьёва з аведующий 13.35-13.40 Анализ работы по решению годовой задачи : «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Н.В. Глазырина - с тарший воспитатель 13.40-13.50 Справка о тематическом контроле «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ» Н.В. Глазырина - старший воспитатель 13.50 – 14.20 Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» Н.В. Глазырина - с тарший воспитатель, педагоги 14.20 – 14.35 Решение педагогических ситуаций М.А.Воробьёва - заведующий 14.35 – 14.45  Решение педагогического совета.  Н.В . Глазырина - старший воспитатель

Программа педсовета

13.30.- 13.35 Приветствие участников педсовета М.А. Воробьёва з аведующий

13.35-13.40 Анализ работы по решению годовой задачи : «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Н.В. Глазырина - с тарший воспитатель

13.40-13.50 Справка о тематическом контроле «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ» Н.В. Глазырина - старший воспитатель

13.50 – 14.20 Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» Н.В. Глазырина - с тарший воспитатель, педагоги

14.20 – 14.35 Решение педагогических ситуаций М.А.Воробьёва - заведующий

14.35 – 14.45 Решение педагогического совета.

Н.В . Глазырина - старший воспитатель

 Цель:  систематизация знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.  Задачи:  Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников. Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития игровой деятельности. Проектирование и организация  игровой деятельности детей  с применением современных  педагогических технологий.

Цель: систематизация знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
  • Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития игровой деятельности.
  • Проектирование и организация

игровой деятельности детей

с применением современных

педагогических технологий.

      Брейн-ринг: «Организация игровой  деятельности дошкольников»    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Брейн-ринг: «Организация игровой деятельности дошкольников» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Разминка «Знание ФГОС ДО» ? Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС ? Какие выделяют основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС? ? Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Перечислите их. ? К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?  ? С какими образовательными областями  интегрирует социально-коммуникативное  развитие?

Разминка «Знание ФГОС ДО»

? Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС

? Какие выделяют основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС?

? Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Перечислите их.

? К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

? С какими образовательными областями

интегрирует социально-коммуникативное

развитие?

Раунд 1. «Взаимодействие педагога с детьми»  Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми? Назовите средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с детьми? Какими методами избавляете детей от негативных переживаний? Как формируете у дошкольников положительное отношение к сверстникам? Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей? Почему нельзя сравнивать достижения  ребенка с достижениями других детей,  а только с его собственными?

Раунд 1. «Взаимодействие педагога с детьми»

  • Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми?
  • Назовите средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с детьми?
  • Какими методами избавляете детей от негативных переживаний?
  • Как формируете у дошкольников положительное отношение к сверстникам?
  • Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей?
  • Почему нельзя сравнивать достижения

ребенка с достижениями других детей,

а только с его собственными?

Раунд 2. «Развитие игровой деятельности детей» Какое время в режиме возрастной группы отводится играм? Как обогащаете опыт детей с целью развития игры? Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовать? Как организуете начало игры каждого вида? Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Каким способом разрешаете конфликты? Какие классификации игр знаете? Почему игра считается ведущим видом деятельности дошкольников?

Раунд 2. «Развитие игровой деятельности детей»

  • Какое время в режиме возрастной группы отводится играм?
  • Как обогащаете опыт детей с целью развития игры?
  • Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовать?
  • Как организуете начало игры каждого вида?
  • Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Каким способом разрешаете конфликты?
  • Какие классификации игр знаете?
  • Почему игра считается ведущим видом деятельности дошкольников?
Раунд 3.  «Сюжетно-ролевая игра»  Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей? Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов? Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?

Раунд 3. «Сюжетно-ролевая игра»

  • Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей?
  • Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов?
  • Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?
        Раунд 4. «Социоигровая педагогика»  Решение педагогических ситуаций   Как ты поступишь в этом случае  ?

Раунд 4. «Социоигровая педагогика» Решение педагогических ситуаций Как ты поступишь в этом случае ?

Рефлексия Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Я поняла, что… Теперь я могу… Я почувствовала, что… Я приобрела… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Рефлексия

  • Сегодня я узнала…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я поняла, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовала, что…
  • Я приобрела…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Проект решения педсовета:   Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре. Использование гибкой тактики выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений; Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей; Обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью. Срок: постоянно. Подготовиться к смотру-конкурсу предметно-развивающей среды в группах. Срок: сентябрь 2016 г. Разработать рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей с использованием ИКТ. Срок: май 2016 г.

Проект решения педсовета:

  • Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре.
  • Использование гибкой тактики выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений;
  • Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей;
  • Обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью. Срок: постоянно.
  • Подготовиться к смотру-конкурсу предметно-развивающей среды в группах. Срок: сентябрь 2016 г.
  • Разработать рекомендации для родителей по
  • развитию игровой деятельности детей
  • с использованием ИКТ. Срок: май 2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!