Ход педсовета:
1. Введение в тему «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
(выступление ст. воспитателя)
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру.
Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места положителен, так как в последние годы в связи с социальными изменениями в обществе, информатизацией, а также усиленной подготовкой ребёнка к обучению в школе. Из мира детства игра уходит. Социальный мир ребёнка становится замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или виртуальным общением. Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Игру, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение.
Отношение к игре позитивно должно поменяться с введением ФГОС ДО. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами, но в связи с этим возникают вопросы. Как обеспечить достаточное время для организации игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы решим на заседании педагогического совета.
2. Решение годовой задачи: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС».
Одной из задач годового планирования на 2015 -2016 учебный год явилась задача: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС». Сегодня мы рассмотрим, как мы ее решали на протяжении этого года, что решено и что еще предстоит решить.
3. Итоги тематического контроля «Организация игровой деятельности дошкольников» (справка)
4. Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» (приложение №1)
5. Рефлексия
6. Разработка решений Совета педагогов. Я предлагаю вашему вниманию проект решения педагогического совета (на экране)
Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету:Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»
ПЕДСОВЕТ № 3
Организация и руководство игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Программа педсовета
13.30.- 13.35 Приветствие участников педсовета М.А. Воробьёва з аведующий
13.35-13.40 Анализ работы по решению годовой задачи : «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Н.В. Глазырина - с тарший воспитатель
13.40-13.50 Справка о тематическом контроле «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ» Н.В. Глазырина - старший воспитатель
13.50 – 14.20 Брейн-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников» Н.В. Глазырина - с тарший воспитатель, педагоги
14.20 – 14.35 Решение педагогических ситуаций М.А.Воробьёва - заведующий
14.35 – 14.45 Решение педагогического совета.
Н.В . Глазырина - старший воспитатель
Цель: систематизация знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Актуализировать и пополнить знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников.
- Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач развития игровой деятельности.
- Проектирование и организация
игровой деятельности детей
с применением современных
педагогических технологий.
Брейн-ринг: «Организация игровой деятельности дошкольников» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Разминка «Знание ФГОС ДО»
? Назовите номер приказа и дату выхода ФГОС
? Какие выделяют основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС?
? Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Перечислите их.
? К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
? С какими образовательными областями
интегрирует социально-коммуникативное
развитие?
Раунд 1. «Взаимодействие педагога с детьми»
- Что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми?
- Назовите средства, обеспечивающие личностно-ориентированный контакт взрослого с детьми?
- Какими методами избавляете детей от негативных переживаний?
- Как формируете у дошкольников положительное отношение к сверстникам?
- Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей?
- Почему нельзя сравнивать достижения
ребенка с достижениями других детей,
а только с его собственными?
Раунд 2. «Развитие игровой деятельности детей»
- Какое время в режиме возрастной группы отводится играм?
- Как обогащаете опыт детей с целью развития игры?
- Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовать?
- Как организуете начало игры каждого вида?
- Как регулируете взаимоотношения по ходу игры? Каким способом разрешаете конфликты?
- Какие классификации игр знаете?
- Почему игра считается ведущим видом деятельности дошкольников?
Раунд 3. «Сюжетно-ролевая игра»
- Какие приемы воздействия воспитателя на игровую деятельность способствуют развитию игр детей?
- Какие пути используются для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов?
- Какие приемы вы используете для руководства поведением детей?
Раунд 4. «Социоигровая педагогика» Решение педагогических ситуаций Как ты поступишь в этом случае ?
Рефлексия
- Сегодня я узнала…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я поняла, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовала, что…
- Я приобрела…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Проект решения педсовета:
- Ежедневная реализация природной потребности ребенка в игре.
- Использование гибкой тактики выбора педагогического взаимодействия с детьми, в соответствии с возрастом и уровнем развития игровых умений;
- Использование конкретных современных педагогических технологий организации игровой деятельности детей;
- Обогащение тематики и содержания сюжетно-ролевых игр за счет ознакомления с современной социальной действительностью. Срок: постоянно.
- Подготовиться к смотру-конкурсу предметно-развивающей среды в группах. Срок: сентябрь 2016 г.
- Разработать рекомендации для родителей по
- развитию игровой деятельности детей
- с использованием ИКТ. Срок: май 2016 г.