Педсовет
«О системе работы педагогического коллектива
По профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
Санникова Тамара Владимировна
Заместитель директора
по воспитательной работе
ГУО «Яновичская СШ Витебского района»
Цель педсовета:
проведение системного анализа работы учреждения образования по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Задачи:
- определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-выбрать соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении, и их законными представителями;
-содействовать формированию у педагогов необходимости и
умения строить отношения с обучающимися и их родителями на основе личностно-ориентированного подхода.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
Асоциальное поведение
Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений
Признаки проблемных детей
1. Уклонение от учебы вследствие:
- неуспеваемости по большинству предметов;
- отставания в интеллектуальном развитии;
- ориентация на другие виды деятельности;
- отсутствие познавательных интересов.
2. Общественно-трудовая активность:
- отказ от общественных поручений;
- пренебрежительное отношение к делам класса;
- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
- употребление спиртных напитков;
- употребление психотропных и токсических веществ;
- тяга к азартным играм;
- курение;
- нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке явлений действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
- грубость;
-драки;
- прогулы, пропуски занятий;
- недисциплинированность на уроках;
- избиение слабых, младших;
- вымогательство;
- жестокое отношение к животным;
- воровство;
- нарушение общественного порядка;
- немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
- равнодушное;
-скептическое;
- негативное;
- ожесточенное.
Причины отклоняющегося поведения
• Стремление привлечь к себе внимание
• Стремление к самоутверждению
• Нравственно-духовная незрелость
• Стремление отомстить.
Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются:
1) профилактическая беседа;
2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3) профилактический учет и контроль;
4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;
5) меры воспитательного воздействия;
6) защитное предписание;
7) административное взыскание;
8) меры, принимаемые по приговору суда.
Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.
Направления профилактики преступлений и правонарушений
- профилактическая работа;
- организация досуговой деятельности;
- работа с законными представителями;
-организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул;
-работа с детьми девиантного поведения;
Нормативная база
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
-Конвенция о правах ребенка
-Кодекс Республики Беларусь о браке и семье
-Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
-Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»,
-Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь
Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение
Динамика различных видов учета
Дата
СОП
детей
01.01.2011
ВШК
семей
38
01.01.2012
18
детей
01.01.2013
26
17
семей
НГЗ
16
01.01.2014
29
8
детей
01.01.2015
39
32
13
семей
2
14
01.01.2016
6
0
18
1
3
15
01.12.2016
0
0
1
6
1
0
1
11
0
4
2
7
1
0
2
2
0
2
0
0
2
0
0
0
Динамика правонарушений
№
Правонарушения
1
Количество преступлений
2013
2
Количество участников
3
2
2014
2
0
Виды правонарушений:
2015
4
1
-мелкое хулиганство (ст.17.1);
2016
0
На учете ИДН
2
1
-употребление спиртных напитков (ст.17.3);
6
ст.205 УК РБ,
2
3
однако не
-мелкие кражи (ст.10.5);
Ч.2 ст.205 УК РБ
2
1
1
1
1
1
-уклонение от учебы;
Точиленко Владислав,
достигли
4
возраста привлечения
3
-иные нарушения:
0
Точиленко Станислав,
Ст.10.5 ч.1 КоАП РБ
4
0
Юпатов Сергей
0
-нахождение без родителей с 23.00 часов до 6.00 часов, ст.17.13;
(Медведский Владислав)
к уголовной ответственности
- курение в месте, где курение запрещено, ст.17.9
0
1
1
Список детей, состоящих на внутришкольном контроле, за 2016 год
Динамика внутреннего контроля
Месяц
Фамилия, имя детей
01.01.
Дударева Анастасия
01.02
Класс
Дударева Анастасия
Дата
Лебедева Ольга
7
01.03
7
Лебедева Ольга
Дударева Анастасия
01.04
23.11.2015 СП№18
7
Причина
постановки
Дударева Анастасия
7
23.11.2015 СП№18
Лебедева Ольга
7
Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО
01.05
7
Лебедева Ольга
23.11.2015 СП№18
7
Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО
01.06-01.11
Дударева Анастасия
Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО
23.11.2015 СП№18
7
Лебедева Ольга
7
-
01.12
Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО
Трифанов Алесь
7
23.11.2015 СП№18
-
6
Муравьёв Владислав
-
Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО
-
6
23.11.2016
СП №11
Неоднократное нарушение дисциплины, внутреннего распорядка
Решение педсовета:
- Заместителю директора по ВР
усилить контроль за своевременным выявлением семейного неблагополучия, негативных изменений в поведении детей и подростков, склонных к правонарушениям, за качеством проводимых классными руководителями профилактических мероприятий
2. Педагогу социальному
2.1.своевременно и качественно проводить работу по раннему выявлению семейного неблагополучия постоянно;
2.2.проводить обучение родителей методами ненасильственной педагогики («Поговорим по душам», индивидуальная и групповая беседа-консультация)
2.3.анализировать банк данных несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета с целью коррекции профилактической работы с детьми и их родителями.
2.4.осуществялть межведомственное взаимодействие с работниками ГУО «Яновичский ясли-сад» в целях раннего выявления семейного неблагополучия
3. Классным руководителям
3.1.своевременно выявлять в классе детей, имеющих склонность к девиантному поведению
3.2.выяснять причины поведенческих изменений подростков и детей, ранние признаки семейного неблагополучия постоянно;
3.3.организовать совместную деятельность школьников и взрослых, способных изменить систему сложившихся взаимоотношений постоянно;
3.4.формировать у детей правовую грамотность в отношении преступлений против личности, расширить социально-психологическую компетенцию в целях снижения количества преступлений и правонарушений постоянно;
3.5.обучать несовершеннолетних правилам безопасного поведения в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнёрских отношений со сверстниками и взрослыми постоянно.
3.6. проводить тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей с привлечением медицинских работников. Ежемесячно
Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся:
- Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы.
- Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
- Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда человека.
- Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
- Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися.
- Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.