СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету по профилактике преступлений и правонарушений

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показана работа учреждения образования по профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних и  организации работы с неблагополучными семьями

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету по профилактике преступлений и правонарушений»

Педсовет  «О системе работы педагогического коллектива По профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Санникова Тамара Владимировна Заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Яновичская СШ Витебского района»

Педсовет

«О системе работы педагогического коллектива

По профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Санникова Тамара Владимировна

Заместитель директора

по воспитательной работе

ГУО «Яновичская СШ Витебского района»

Цель педсовета: проведение системного анализа работы учреждения образования по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Цель педсовета:

проведение системного анализа работы учреждения образования по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

Задачи: - определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; -выбрать соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении, и их законными представителями; -содействовать формированию у педагогов необходимости и  умения строить отношения с обучающимися и их родителями на основе личностно-ориентированного подхода.

Задачи:

- определить проблемные направления в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- определить сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-выбрать соответствующие формы и приемы работы с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении, и их законными представителями;

-содействовать формированию у педагогов необходимости и

умения строить отношения с обучающимися и их родителями на основе личностно-ориентированного подхода.

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли.   (С. Давидович)

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

Асоциальное поведение  Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений

Асоциальное поведение

Это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений

Признаки проблемных детей 1. Уклонение от учебы вследствие:  - неуспеваемости по большинству предметов;  - отставания в интеллектуальном развитии;  - ориентация на другие виды деятельности;  - отсутствие познавательных интересов. 2. Общественно-трудовая активность: - отказ от общественных поручений; - пренебрежительное отношение к делам класса; - демонстративный отказ от участия в трудовых делах; - пренебрежение к общественной собственности, ее порча. 3. Негативные проявления: - употребление спиртных напитков; - употребление психотропных и токсических веществ; - тяга к азартным играм; - курение; - нездоровые сексуальные проявления. 4. Негативизм в оценке явлений действительности.

Признаки проблемных детей

1. Уклонение от учебы вследствие:

- неуспеваемости по большинству предметов;

- отставания в интеллектуальном развитии;

- ориентация на другие виды деятельности;

- отсутствие познавательных интересов.

2. Общественно-трудовая активность:

- отказ от общественных поручений;

- пренебрежительное отношение к делам класса;

- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

- употребление спиртных напитков;

- употребление психотропных и токсических веществ;

- тяга к азартным играм;

- курение;

- нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке явлений действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: - грубость; -драки; - прогулы, пропуски занятий; - недисциплинированность на уроках; - избиение слабых, младших; - вымогательство; - жестокое отношение к животным; - воровство; - нарушение общественного порядка; немотивированные поступки. 6. Отношение к воспитательным мероприятиям: - равнодушное; -скептическое; - негативное; - ожесточенное.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

- грубость;

-драки;

- прогулы, пропуски занятий;

- недисциплинированность на уроках;

- избиение слабых, младших;

- вымогательство;

- жестокое отношение к животным;

- воровство;

- нарушение общественного порядка;

  • немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

- равнодушное;

-скептическое;

- негативное;

- ожесточенное.

Причины отклоняющегося поведения   •  Стремление привлечь к себе внимание •  Стремление к самоутверждению •  Нравственно-духовная незрелость  •  Стремление отомстить.

Причины отклоняющегося поведения

• Стремление привлечь к себе внимание

• Стремление к самоутверждению

• Нравственно-духовная незрелость

• Стремление отомстить.

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются: 1) профилактическая беседа; 2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 3) профилактический учет и контроль; 4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания; 5) меры воспитательного воздействия; 6) защитное предписание; 7) административное взыскание; 8) меры, принимаемые по приговору суда. Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних являются:

1) профилактическая беседа;

2) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

3) профилактический учет и контроль;

4) направление в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

5) меры воспитательного воздействия;

6) защитное предписание;

7) административное взыскание;

8) меры, принимаемые по приговору суда.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних определяются с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, в отношении которых они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных ими правонарушений.

Направления профилактики преступлений и правонарушений - профилактическая работа; - организация досуговой деятельности; - работа с законными представителями; -организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул; -работа с детьми девиантного поведения;

Направления профилактики преступлений и правонарушений

- профилактическая работа;

- организация досуговой деятельности;

- работа с законными представителями;

-организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул;

-работа с детьми девиантного поведения;

Нормативная база - Кодекс Республики Беларусь об образовании -Конвенция о правах ребенка -Кодекс Республики Беларусь о браке и семье -Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» -Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», -Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение

Нормативная база

- Кодекс Республики Беларусь об образовании

-Конвенция о правах ребенка

-Кодекс Республики Беларусь о браке и семье

-Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»

-Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики и мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»,

-Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

Неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение

Динамика  различных видов учета Дата СОП детей 01.01.2011 ВШК семей 38 01.01.2012 18 детей 01.01.2013 26 17 семей НГЗ 16 01.01.2014 29 8 детей 01.01.2015 39 32 13 семей 2 14 01.01.2016 6 0 18 1 3 15 01.12.2016 0 0 1 6 1 0 1 11 0 4 2 7 1 0 2 2 0 2 0 0 2 0 0 0

Динамика различных видов учета

Дата

СОП

детей

01.01.2011

ВШК

семей

38

01.01.2012

18

детей

01.01.2013

26

17

семей

НГЗ

16

01.01.2014

29

8

детей

01.01.2015

39

32

13

семей

2

14

01.01.2016

6

0

18

1

3

15

01.12.2016

0

0

1

6

1

0

1

11

0

4

2

7

1

0

2

2

0

2

0

0

2

0

0

0

Динамика правонарушений № Правонарушения 1 Количество преступлений 2013 2 Количество участников 3 2 2014 2 0 Виды правонарушений: 2015 4 1 -мелкое хулиганство (ст.17.1); 2016 0 На учете ИДН 2 1 -употребление спиртных напитков (ст.17.3); 6 ст.205 УК РБ, 2 3 однако не -мелкие кражи (ст.10.5); Ч.2 ст.205 УК РБ 2 1 1 1 1 1 -уклонение от учебы; Точиленко Владислав, достигли 4  возраста привлечения 3 -иные нарушения: 0 Точиленко Станислав, Ст.10.5 ч.1 КоАП РБ 4 0 Юпатов Сергей 0 -нахождение без родителей с 23.00 часов до 6.00 часов, ст.17.13; (Медведский Владислав) к уголовной ответственности - курение в месте, где курение запрещено, ст.17.9 0 1 1

Динамика правонарушений

Правонарушения

1

Количество преступлений

2013

2

Количество участников

3

2

2014

2

0

Виды правонарушений:

2015

4

1

-мелкое хулиганство (ст.17.1);

2016

0

На учете ИДН

2

1

-употребление спиртных напитков (ст.17.3);

6

ст.205 УК РБ,

2

3

однако не

-мелкие кражи (ст.10.5);

Ч.2 ст.205 УК РБ

2

1

1

1

1

1

-уклонение от учебы;

Точиленко Владислав,

достигли

4

возраста привлечения

3

-иные нарушения:

0

Точиленко Станислав,

Ст.10.5 ч.1 КоАП РБ

4

0

Юпатов Сергей

0

-нахождение без родителей с 23.00 часов до 6.00 часов, ст.17.13;

(Медведский Владислав)

к уголовной ответственности

- курение в месте, где курение запрещено, ст.17.9

0

1

1

Список детей, состоящих на внутришкольном контроле, за 2016 год Динамика  внутреннего контроля Месяц Фамилия, имя детей 01.01. Дударева Анастасия 01.02 Класс Дударева Анастасия Дата Лебедева Ольга 7 01.03 7 Лебедева Ольга Дударева Анастасия 01.04 23.11.2015 СП№18 7 Причина постановки Дударева Анастасия 7 23.11.2015 СП№18 Лебедева Ольга 7 Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО 01.05 7 Лебедева Ольга 23.11.2015 СП№18 7 Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО 01.06-01.11 Дударева Анастасия Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО 23.11.2015 СП№18 7 Лебедева Ольга 7 - 01.12 Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО Трифанов Алесь 7 23.11.2015 СП№18 - 6 Муравьёв Владислав - Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО - 6 23.11.2016 СП №11 Неоднократное нарушение дисциплины, внутреннего распорядка

Список детей, состоящих на внутришкольном контроле, за 2016 год

Динамика внутреннего контроля

Месяц

Фамилия, имя детей

01.01.

Дударева Анастасия

01.02

Класс

Дударева Анастасия

Дата

Лебедева Ольга

7

01.03

7

Лебедева Ольга

Дударева Анастасия

01.04

23.11.2015 СП№18

7

Причина

постановки

Дударева Анастасия

7

23.11.2015 СП№18

Лебедева Ольга

7

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

01.05

7

Лебедева Ольга

23.11.2015 СП№18

7

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

01.06-01.11

Дударева Анастасия

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

23.11.2015 СП№18

7

Лебедева Ольга

7

-

01.12

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

Трифанов Алесь

7

23.11.2015 СП№18

-

6

Муравьёв Владислав

-

Неоднократное нарушение дисциплины, Устава УО

-

6

23.11.2016

СП №11

Неоднократное нарушение дисциплины, внутреннего распорядка

Решение педсовета:  Заместителю директора по ВР усилить контроль за своевременным выявлением семейного неблагополучия, негативных изменений в поведении детей и подростков, склонных к правонарушениям, за качеством проводимых классными руководителями профилактических мероприятий 2. Педагогу социальному 2.1.своевременно и качественно проводить работу по раннему выявлению семейного неблагополучия постоянно; 2.2.проводить обучение родителей методами ненасильственной педагогики («Поговорим по душам», индивидуальная и групповая беседа-консультация) 2.3.анализировать банк данных несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета с целью коррекции профилактической работы с детьми и их родителями. 2.4.осуществялть межведомственное взаимодействие с работниками ГУО «Яновичский ясли-сад» в целях раннего выявления семейного неблагополучия

Решение педсовета:

  • Заместителю директора по ВР

усилить контроль за своевременным выявлением семейного неблагополучия, негативных изменений в поведении детей и подростков, склонных к правонарушениям, за качеством проводимых классными руководителями профилактических мероприятий

2. Педагогу социальному

2.1.своевременно и качественно проводить работу по раннему выявлению семейного неблагополучия постоянно;

2.2.проводить обучение родителей методами ненасильственной педагогики («Поговорим по душам», индивидуальная и групповая беседа-консультация)

2.3.анализировать банк данных несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета с целью коррекции профилактической работы с детьми и их родителями.

2.4.осуществялть межведомственное взаимодействие с работниками ГУО «Яновичский ясли-сад» в целях раннего выявления семейного неблагополучия

3. Классным руководителям 3.1.своевременно выявлять в классе детей, имеющих склонность к девиантному поведению 3.2.выяснять причины поведенческих изменений подростков и детей, ранние признаки семейного неблагополучия постоянно; 3.3.организовать совместную деятельность школьников и взрослых, способных изменить систему сложившихся взаимоотношений постоянно; 3.4.формировать у детей правовую грамотность в отношении преступлений против личности, расширить социально-психологическую компетенцию в целях снижения количества преступлений и правонарушений постоянно; 3.5.обучать несовершеннолетних правилам безопасного поведения в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнёрских отношений со сверстниками и взрослыми постоянно. 3.6. проводить тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей с привлечением медицинских работников. Ежемесячно

3. Классным руководителям

3.1.своевременно выявлять в классе детей, имеющих склонность к девиантному поведению

3.2.выяснять причины поведенческих изменений подростков и детей, ранние признаки семейного неблагополучия постоянно;

3.3.организовать совместную деятельность школьников и взрослых, способных изменить систему сложившихся взаимоотношений постоянно;

3.4.формировать у детей правовую грамотность в отношении преступлений против личности, расширить социально-психологическую компетенцию в целях снижения количества преступлений и правонарушений постоянно;

3.5.обучать несовершеннолетних правилам безопасного поведения в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнёрских отношений со сверстниками и взрослыми постоянно.

3.6. проводить тематические беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных зависимостей с привлечением медицинских работников. Ежемесячно

Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся: Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы. Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений. Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда человека. Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися. Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.

Рекомендации классным руководителям по повышению уровня воспитанности учащихся:

  • Привлекать учащихся к участию в коллективных делах класса, школы.
  • Способствовать дальнейшему формированию нравственных представлений и убеждений.
  • Формировать у учащихся ответственное отношение к учёбе, бережное отношение к результатам труда человека.
  • Развивать у учащихся чувство коллективизма, сплочённости, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Способствовать усвоению культуры отношений между учащимися.
  • Способствовать формированию умения управлять своим поведением, признавать и анализировать свои ошибки, правильно распределять время учёбы и отдыха.