СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектно-исследовательской работе по математике в 6 классе: "Проценты в нашей жизни".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проектно-исследовательской работе по математике в 6 классе: "Проценты в нашей жизни"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектно-исследовательской работе по математике в 6 классе: "Проценты в нашей жизни".»

Проектно-исследовательская работа по математике на тему: «Проценты в нашей жизни» Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку. Именно поэтому я назвала свою исследовательскую работу «Проценты в жизни человека». Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятие «кредит», пени, скидки прочно вошло в жизнь современного человека. Выполнил: ученик 6 класса

Проектно-исследовательская работа по математике на тему:

«Проценты в нашей жизни»

Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку.

Именно поэтому я назвала свою исследовательскую работу «Проценты в жизни человека».

Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятие «кредит», пени, скидки прочно вошло в жизнь современного человека.

Выполнил: ученик 6 класса

Цель проекта:  Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека, что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и расчеты для каждого человека просто необходимы.     Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные.

Цель проекта:

Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека, что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и расчеты для каждого человека просто необходимы.  

Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные.

Задачи проекта: 1. Подобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по истории возникновения процента. 2. Составить задачи на проценты из современной жизни. 3. Провести социологический опрос учащихся 6 класса и оформить результаты в виде диаграммы. 4. Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде информационной таблички.  Процент – это одна сотая часть от числа. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Процент записывается с помощью знака %. Существует разные версии возникновения знака %. На слайде они приведены.

Задачи проекта:

1. Подобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по истории возникновения процента.

2. Составить задачи на проценты из современной жизни.

3. Провести социологический опрос учащихся 6 класса и оформить результаты в виде диаграммы.

4. Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде информационной таблички.

Процент – это одна сотая часть от числа. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Процент записывается с помощью знака %. Существует разные версии возникновения знака %. На слайде они приведены.

 Понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов .  В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин.

Понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов .

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин.

Существует три основных типа задач на проценты. В своей работе я привожу примеры на каждый тип задач.

Существует три основных типа задач на проценты. В своей работе я привожу примеры на каждый тип задач.

Проценты окружают нас Распродажа - э то некий способ, позволяющий продать товар, который по более высокой цене не расходится. Еще несколько лет назад понятие «распродажа» в России в первую очередь рассматривалась, как способ избавиться от переизбытка товара. На слайде приводится пример задачи.

Проценты окружают нас

Распродажа - э то некий способ, позволяющий продать товар, который по более высокой цене не расходится. Еще несколько лет назад понятие «распродажа» в России в первую очередь рассматривалась, как способ избавиться от переизбытка товара. На слайде приводится пример задачи.

Существует три основных типа задач на проценты. В своей работе я привожу примеры на каждый тип задач. 6*100/20=30 % девочек 14*100/20=70 %  мальчиков

Существует три основных типа задач на проценты. В своей работе я привожу примеры на каждый тип задач.

6*100/20=30 % девочек

14*100/20=70 % мальчиков

10*100/20=50 % карий цвет глаз

6*100/20=30 % голубой цвет глаз

4*100/20=20 % зелёный цвет глаз

Популярность кредитования в нашей стране растет из года в год. Как показывает статистика, с 2001 года по 2015 год объем выдаваемых банками кредитов вырос в 95 раз.

При существующих процентах на автокредитование примерная сумма ежемесячных платежей составляет от 2% до 3% от первоначальной стоимости автомобиля. С учетом ежегодных трат на страхование автомобиля, новый автомобиль будет обходиться примерно на 30-35% дороже реальной стоимости. Поэтому покупать автомобиль в кредит выгодно в том случае, если у вас есть точная информация, что через некоторое время цены на эти модели автомобиля вырастут на 35%. В этом случае покупая автомобиль в кредит можно даже сэкономить.

Выгодным может оказаться ипотечный кредит, так как цены на квартиру за последние годы стремительно растут вверх. Как показывает опыт мировой практики, за последние 100 лет, цены на недвижимость стабильно дорожают. Поэтому копить на квартиру годами и снимать жилье не выгодно. Если позволяют доходы семьи, надо оформлять ипотечный кредит.

грамотно разбираться в большом потоке информации; правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; совершать выгодные покупки, экономя на скидках; решать математические задачи.  В своей работе я показала применение понятия процента при решении реальных задач только из некоторых сфер жизнедеятельности человека. В ходе своего исследования мы пришли к выводу, что проценты помогают нам: грамотно разбираться в большом потоке информации; правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; совершать выгодные покупки, экономя на скидках; решать математические задачи. Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. Данная тема оставляет широкое поле для дальнейших исследований.
  • грамотно разбираться в большом потоке информации;
  • правильно вкладывать деньги;
  • грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант;
  • совершать выгодные покупки, экономя на скидках;
  • решать математические задачи.

В своей работе я показала применение понятия процента при решении реальных задач только из некоторых сфер жизнедеятельности человека. В ходе своего исследования мы пришли к выводу, что проценты помогают нам:

грамотно разбираться в большом потоке информации;

правильно вкладывать деньги;

грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант;

совершать выгодные покупки, экономя на скидках;

решать математические задачи.

Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека.

Данная тема оставляет широкое поле для дальнейших исследований.

Спасибо за внимание! Существует три основных типа задач на проценты. В своей работе я привожу примеры на каждый тип задач.

Спасибо за внимание!

Существует три основных типа задач на проценты. В своей работе я привожу примеры на каждый тип задач.