СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектной деятельности "Вода вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по проекту по экологии "Вода вокруг нас" в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать учителям начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной деятельности "Вода вокруг нас"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» города Белгорода Авторы проекта: Черноусова Лидия Васильевна – воспитатель Поддубная Ирина Владимировна - воспитатель Шестаченко Надежда Николаевна - воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» города Белгорода

Авторы проекта:

Черноусова Лидия Васильевна – воспитатель

Поддубная Ирина Владимировна - воспитатель

Шестаченко Надежда Николаевна - воспитатель

 воспитанники старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности,  воспитатели, учителя-логопеды,  музыкальный руководитель,  инструктор по физкультуре, родители.

воспитанники старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности,

воспитатели, учителя-логопеды,

музыкальный руководитель,

инструктор по физкультуре, родители.

 «Три клада у природы есть: вода,  земля и воздух – три ее основы.  Какая бы ни гранула беда,  целы они – все возродится снова».  С. Викулов

«Три клада у природы есть: вода,

земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни гранула беда,

целы они – все возродится снова».

С. Викулов

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников

играет практическая, исследовательская деятельность в

природных условиях. К сожалению современные дети, особенно

городские, имеют весьма ограниченные возможности для

общения с природой. Экологическое образование должно

начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми

ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и

потому, что процесс обучения будет неэффективным без

эмоционального восприятия.

Дети имеют недостаточное представление о свойствах вода, о ее значении в жизни человека и живых организмов.

Дети имеют недостаточное

представление о свойствах вода,

о ее значении в жизни человека и

живых организмов.

В процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах,  формировать экологическую культуру,  бережное отношение к природе.   ЗАДАЧИ: 5. Развивать речь, мышление, познавательную активность. Дать детям представление о свойствах 2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов 3. Познакомить с круговоротом воды в природе. 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу 4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) Получение знаний о природе родного края. Совершенствование экологических знаний через  исследовательскую деятельность. Развитие умения делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Воспитание чувства сопереживания и желания охранять и беречь природу.

В процессе углубления и расширения

знаний у детей о воде и ее свойствах,

формировать экологическую культуру,

бережное отношение к природе.

ЗАДАЧИ:

5. Развивать речь, мышление, познавательную

активность.

  • Дать детям представление о свойствах

2. Дать представления о роли воды в жизни человека

и живых организмов

3. Познакомить с круговоротом воды в природе.

6. Воспитывать бережное отношение к воде – как

основному природному ресурсу

4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения

воды, его последствиях, мероприятиях

по предотвращению загрязнения

воды, о ее формах и видах (родники.

реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.)

Получение знаний о природе родного края.

Совершенствование экологических знаний через

исследовательскую деятельность.

Развитие умения делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи.

Воспитание чувства сопереживания и желания охранять

и беречь природу.

 Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

Вода окружает нас постоянно, однако дети,

как правило, почти не обращают

на нее внимание.

По окончании проекта предполагаются следующие результаты :  Дети будут иметь достаточно представлений о воде,  как Мировом океане;  Знать особенности Мирового океана (т.е. Мировой океан –  это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает);  Дети будут не только уметь называть свойства воды, но  и уметь на опытах их доказывать;  Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;  Научаться бережному и экономному отношению к воде –  как источнику жизни.

По окончании проекта предполагаются следующие

результаты :

  • Дети будут иметь достаточно представлений о воде,

как Мировом океане;

  • Знать особенности Мирового океана (т.е. Мировой океан –

это океаны, моря, реки… - вода, которая нас окружает);

  • Дети будут не только уметь называть свойства воды, но

и уметь на опытах их доказывать;

  • Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
  • Научаться бережному и экономному отношению к воде –

как источнику жизни.

Создание экспериментальной лаборатории в группе; рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы - водой; подбор подвижных и речевых игр; составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы; составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Создание экспериментальной лаборатории в группе;

рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы -

водой;

подбор подвижных и речевых игр;

составление конспектов тематических занятий по разным разделам

программы;

составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Основной этап СЕНТЯБРЬ Тема:  «Роль воды в появлении жизни на Земле». ОКТЯБРЬ Тема: « Где мы встречаем воду и какая она». НОЯБРЬ Тема: « Свойства и формы воды». ДЕКАБРЬ Тема: « Свойства воды - вода растворитель».  ЯНВАРЬ Тема: « Круговорот воды в природе»  ФЕВРАЛЬ Тема: « Жизнь в воде». МАРТ Тема: « Вода в жизни животных». АПРЕЛЬ Тема: « Вода в жизни человека». МАЙ Тема: « Берегите воду» ИЮНЬ Досуг : «Праздник Нептуна»

Основной этап

  • СЕНТЯБРЬ
  • Тема: «Роль воды в появлении жизни на Земле».
  • ОКТЯБРЬ
  • Тема: « Где мы встречаем воду и какая она».
  • НОЯБРЬ
  • Тема: « Свойства и формы воды».
  • ДЕКАБРЬ
  • Тема: « Свойства воды - вода растворитель».
  • ЯНВАРЬ
  • Тема: « Круговорот воды в природе»
  • ФЕВРАЛЬ
  • Тема: « Жизнь в воде».
  • МАРТ
  • Тема: « Вода в жизни животных».
  • АПРЕЛЬ
  • Тема: « Вода в жизни человека».
  • МАЙ
  • Тема: « Берегите воду»
  • ИЮНЬ
  • Досуг : «Праздник Нептуна»
СЕНТЯБРЬ Углубление знаний и представлений детей о воде как Мировом океане. : «жизни на : «Роль жизни на Земле». Дать детям представление о том, что планета Земля - это огромный мир. Большая часть земли  покрыта водой, (океанами и морями). Вода - источник жизни. Воспитывать бережное отношение к природе .

СЕНТЯБРЬ

Углубление знаний и представлений

детей о воде как Мировом океане.

: «жизни на : «Роль жизни на Земле».

Дать детям представление о том,

что планета Земля - это огромный мир.

Большая часть земли  покрыта водой, (океанами и морями).

Вода - источник жизни.

Воспитывать бережное отношение к природе .

ОКТЯБРЬ Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

ОКТЯБРЬ

Дать представление о некоторых видах

природных водоёмов, рек, морей, озер.

Уточнить знания детей о местонахождении

воды в природе и быту.

Понятие, что в водоемах вода бывает

разной температуры, в зависимости

от температуры воды в водоёмах

живут разные растения и животные.

НОЯБРЬ Формирование познавательного интереса, углубление знаний о воде Познакомить детей со свойствами: не имеет запаха и цвета, почему течет. Учить детей последовательно излагать свой мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Совершенствовать представления о жидком, твёрдом, газообразном состоянии воды. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность; Подводить детей к суждениям, умозаключениям; На основе опытов дать детям представления о свойствах воды, которые помогут детям понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде.

НОЯБРЬ

Формирование познавательного интереса,

углубление знаний о воде

Познакомить детей со свойствами: не имеет

запаха и цвета, почему течет.

Учить детей последовательно излагать

свой мысли, правильно

строить свою речь, обогатить словарный запас.

Совершенствовать представления

о жидком, твёрдом, газообразном

состоянии воды.

Развивать у детей наблюдательность,

мыслительную деятельность;

Подводить детей к суждениям, умозаключениям;

На основе опытов дать детям представления о

свойствах воды, которые помогут детям понять

особенности водных организмов, их

приспособленности к водной среде.

ДЕКАБРЬ Формирование познавательного интереса, углубление знаний о воде Выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способами о чистки воды - фильтрованием. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

ДЕКАБРЬ

Формирование познавательного интереса,

углубление знаний о воде

Выявить вещества, которые растворяются

в воде.

Познакомить со способами о

чистки воды - фильтрованием.

Развивать наблюдательность,

умение сравнивать.

Познакомить детей с некоторыми видами

водных растений, с их особенностями,

приспособленностью к жизни в водной среде;

разъяснить необходимость охраны этих

растений и среды их обитания.

ЯНВАРЬ

Уточнение и обогащение знаний детей

о круговороте воды в природе.

  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе,
  • объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;
  • расширить представления детей о значении воды для жизни человека,
  • развивать социальные навыки у детей,
  • умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
ФЕВРАЛЬ Формирование у детей представлений о значимости воды как среды обитания для водных животных

ФЕВРАЛЬ

Формирование у детей представлений

о значимости воды как среды обитания

для водных животных

МАРТ Формирование представлений о том, что вода среда обитания некоторых животных

МАРТ

Формирование представлений о том,

что вода среда обитания некоторых

животных

АПРЕЛЬ Формирование у детей представлений о значимости воды и ее особенностях.  Закреплять знания детей о том, где берут воду  (из крана, из реки, из колодца, из магазина);  Уточнить знания детей о круговороте воды в  природе.  Закреплять знания детей о том, как вода изменяет  землю(точит камни, прокладывает русла рек)  Вспомнить такие явления как половодье, наводнение,  шторм и цунами.  Рассказать о работе воды на мельнице и электростанции.

АПРЕЛЬ

Формирование у детей представлений

о значимости воды и ее особенностях.

  • Закреплять знания детей о том, где берут воду

(из крана, из реки, из колодца, из магазина);

  • Уточнить знания детей о круговороте воды в

природе.

  • Закреплять знания детей о том, как вода изменяет

землю(точит камни, прокладывает русла рек)

  • Вспомнить такие явления как половодье, наводнение,

шторм и цунами.

  • Рассказать о работе воды на мельнице и электростанции.
МАЙ Формирование у детей познавательного интереса Помочь детям понять: как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей. Прививать бережное отношение к воде.

МАЙ

Формирование у детей

познавательного интереса

  • Помочь детям понять:

как загрязнение водоёмов влияет на жизнь птиц, рыб и других обитателей.

  • Прививать бережное отношение к воде.
Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и необходимости для жизни всего живого на нашей планете.  Создать у детей радостное настроение;  Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;  Показать огромное значение воды для всех живых существ;  Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;  Воспитывать бережное отношение к воде;  Развивать умения отгадывать загадки;  Совершенствовать гигиенические процедуры.

Закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и

необходимости для жизни всего живого на нашей планете.

  • Создать у детей радостное настроение;
  • Вызвать желание участвовать в инсценировках и праздничных развлечениях;
  • Показать огромное значение воды для всех живых существ;
  • Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках;
  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Развивать умения отгадывать загадки;
  • Совершенствовать гигиенические процедуры.
.

.