Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной деятельности "Волшебница - вода"»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Лесная сказка"муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области .
Проектная деятельность по теме «Волшебница – вода»
Проект подготовила :
воспитатель Богатко. Н. М.
Актуальность.
- Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы
- Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели,
- Сроки реализации проекта : 3 недели с 13 по 31 марта 2017
- Тип проекта: поисково - познавательный, творческий.
- Вид проекта: Групповой, краткосрочный.
Цель проекта:
представления о природном объекте – воде.
- 2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
- 3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
- 1. Подвести детей к пониманию:
- вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
- в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
- вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
- роли воды в жизни человека, растений, животных.
- 2. Закрепить представления детей:
- вода бывает холодная, теплая, горячая;
- вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
- 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты :
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- сформированность некоторых обследовательских действий.
- воспитание бережного отношения к воде;
- привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Этапы проекта .
- 1.Подготовительный этап. Постановка методических задач, сроки их реализации
- 2. Разработка плана педагогами.
- 3. Основной этап. Реализация проекта.
- 4. Подведение итогов. Презентация проекта.
Содержание работы.
- Беседы: « Значение воды для человека», «Кому нужна вода», «Зачем человеку вода», «Какую воду мы пьём», «Где в природе есть вода», «Какую роль играет вода в жизни человека?»; «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;»Что мы знаем о воде»,
- Чтение сказки и беседа по ней. Сказка «Как люди речку обидели».
Содержание работы.
- Аппликация с элементами рисования: «Сосульки капают»,
Рисование акварелью «Дождик»
Коллективная аппликация «Кто живет в воде»
Опытно - экспериментальная деятельность с водой:
- «Свойства воды», опыты «Тонет - не тонет», «Снег -это вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса» «Холодная, теплая, горячая вода», «Что растворяется в воде».
Заучивание потешек о воде.
Оформление альбома с помощью родителей «Сказка по капельку»
Оформление альбома: работы родителей и детей на тему «Волшебница – вода»
Наблюдения:
- за снегом: «Снег - он какой?»,
- за льдом: «Лед на лужах», "Почему тает снег?",
- за водой:"Откуда так много воды весной", "Вода замерзла - получился лед, если лед занести в комнату - он растает, получится вода",
- за лужами, образовавшимися после таяния снега.
Роль воды в жизни растений.
Какая бывает вода?
Памятка для родителей
Оформление буклета для родителей
Ключевое занятие «Волшебница – вода»
Берегите воду!
Спасибо за внимание.