«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают,
как управляется мир».
И.Гете
«Проценты в повседневной жизни»
7 класс: Макаров Вячеслав
8 класс: Бородина Юлия, Галушко Дарья, Лешкова Валерия, Фодчук Эльвира, Яремовская Екатерина
МБОУ СОШ с. Николо-Александровка
Руководитель: Галушко Светлана Евгеньевна, учитель математики
Цель проекта :
изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни, расширить знания о процентных вычислениях.
- Можно ли обойтись без знаний процентов в повседневной жизни?
- Проблемные вопросы:
- Нужны ли мне знания о процентах?
- Решают ли задачи на проценты учащиеся на ГИА?
- Где встречаются проценты в повседневной жизни?
Задачи проекта:
- Выяснить, актуальна ли тема: «Проценты» в повседневной жизни?
- Выяснить основные виды задач на проценты, их применение учащимися на ГИА в 9 классе.
- Сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
Этапы работы над проектом:
- Изучение теоретических основ, истории возникновения процентов.
- Проведение и анализ социологического опроса учащихся школы.
- Работа с сайтом «Решу ОГЭ», как выяснение видов задач, применяемых на экзамене.
- Создание проектного продукта (буклет, памятка).
- Проведение повторного социологического опроса.
- Применение знаний о процентах в повседневной жизни людей. Расчеты по кредиту.
- I этап: Изучение теоритических основ.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
«pro centum» (от лат.) - это «за сотню» или «со ста».
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
Есть мнение, что понятие «процент»
ввел бельгийский ученый Симон Стевин
в 1584 г.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
Процентом называется сотая часть числа.
1/100 = 1%
Знак %, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки. Была опубликована книга, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ
В России понятие процент впервые ввел Пётр I.
Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек.
II этап: Социологический опрос учащихся школы
МБОУ СОШ
с. Николо-Александровка
Среди учащихся 6-9 классов.
Общее число опрошенных-22 человека.
Социологический опрос учащихся школы
Социологический опрос учащихся школы
III этап: Работа с сайтом «Решу ОГЭ»
Задачи на % в экзаменационной работе имеются как в 1 так и 2 части.
Пример. Задача №1 .
В городе 190 000 жителей, причем 29% – это пенсионеры. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей? Ответ округлите до тысяч.
Продукт проекта №1
БУКЛЕТ
Пример . Задача №1.
Решение:
1. Воспользуемся формулой нахождение процентов от числа :
2. А- 29%
В- 190 000 человек
29:100* 190 000 = 55 100 человек
3. Округлим до целых- 55 000 человек
Ответ : 55 000 человек.
IV этап:
Повторный социологический опрос.
V этап:
Применение знаний о процентах в повседневной жизни людей. Расчеты по кредиту.
Пример:
Банк дал Вам согласие на выдачу кредита в размере – 100 000 рублей ,
по ставке – 15,5% годовых,
сроком на 2 года,
порядок погашения – аннуитетные платежи .
- Способы погашения кредитов
Дифференцированные
платежи
Аннуитетные
платежи
Аннуитетные платежи -представляют собой равные ежемесячные выплаты в течение всего срока кредитования.
Значит, каждый месяц Вы будете платить банку одну и ту же сумму на протяжении всего срока.
Рассчитать ежемесячный платёж можно по формуле :
Y – сумма ежемесячного платежа,
D – сумма кредита (основной долг),
i – процентная ставка, в коэффициентах (в нашем примере 0,155 = 15,5% / 100%),
m – число начислений процентов в течение года,
n – срок погашения в годах.
Сумма ежемесячного платежа по кредиту составит:
2) Расчет общей суммы платежа (В)
В= Y*( m* n)
Таких платежей за два года Вы совершите 24 раза, следовательно, всего за два года будет выплачено:
В= 4 872,45 × 24 = 116 938,9 рублей.
3) Расчет переплаты по кредиту (N)
N=В-D
из общей суммы платежей по кредиту вычесть сумму основного долга:
116 938,9 – 100 000 = 16 938,9 рублей
План погашения кредита в виде таблицы (выдает банк).
VI этап: Продукт проекта №2–памятка.
- В своем исследовании мы увидели, что тема « Проценты» актуальна во все времена . Ещё с давних времён человеку были необходимы проценты и современный человек тесно связан с ними. Без элементарных знаний по этой теме не сможешь ориентироваться в современной жизни. Т.е. без знаний процентов в повседневной жизни просто не обойтись.
- Систематизировали и расширили знания о процентных вычислениях, которые помогут нам и учащимся 5-9 классов при решении задач на уроках и экзамене. И нам удалось привлечь к этой проблеме учащихся нашей школы.
- Мы помогли разобраться и взрослым в процентных вычислениях, необходимых для применения в практической деятельности, на примере расчета кредита.
- Проведенная работа была интересна. Мы достигли поставленной цели.