СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Проценты в повседневной жизни".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчетная презентация к проекту по математике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Проценты в повседневной жизни".»

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».  И.Гете «Проценты в повседневной жизни» 7 класс: Макаров Вячеслав 8 класс: Бородина Юлия, Галушко Дарья, Лешкова Валерия, Фодчук Эльвира, Яремовская Екатерина МБОУ СОШ с. Николо-Александровка Руководитель: Галушко Светлана Евгеньевна, учитель математики

«Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают,

как управляется мир».

И.Гете

«Проценты в повседневной жизни»

7 класс: Макаров Вячеслав

8 класс: Бородина Юлия, Галушко Дарья, Лешкова Валерия, Фодчук Эльвира, Яремовская Екатерина

МБОУ СОШ с. Николо-Александровка

Руководитель: Галушко Светлана Евгеньевна, учитель математики

Цель проекта : изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни, расширить знания о процентных вычислениях.

Цель проекта :

изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни, расширить знания о процентных вычислениях.

Основополагающий вопрос:   Можно ли обойтись без знаний процентов в повседневной жизни? Проблемные вопросы: Нужны ли мне знания о процентах? Решают ли задачи на проценты учащиеся на ГИА? Где встречаются проценты в повседневной жизни?
  • Основополагающий вопрос:
  • Можно ли обойтись без знаний процентов в повседневной жизни?
  • Проблемные вопросы:
  • Нужны ли мне знания о процентах?
  • Решают ли задачи на проценты учащиеся на ГИА?
  • Где встречаются проценты в повседневной жизни?
Задачи проекта: Выяснить, актуальна ли тема: «Проценты» в повседневной жизни? Выяснить основные виды задач на проценты, их применение учащимися на ГИА в 9 классе. Сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

Задачи проекта:

  • Выяснить, актуальна ли тема: «Проценты» в повседневной жизни?
  • Выяснить основные виды задач на проценты, их применение учащимися на ГИА в 9 классе.
  • Сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
 Этапы работы над проектом:   Изучение теоретических основ, истории возникновения процентов. Проведение и анализ социологического опроса учащихся школы. Работа с сайтом «Решу ОГЭ», как выяснение видов задач, применяемых на экзамене. Создание проектного продукта (буклет, памятка). Проведение повторного социологического опроса. Применение знаний о процентах в повседневной жизни людей. Расчеты по кредиту.

Этапы работы над проектом:

  • Изучение теоретических основ, истории возникновения процентов.
  • Проведение и анализ социологического опроса учащихся школы.
  • Работа с сайтом «Решу ОГЭ», как выяснение видов задач, применяемых на экзамене.
  • Создание проектного продукта (буклет, памятка).
  • Проведение повторного социологического опроса.
  • Применение знаний о процентах в повседневной жизни людей. Расчеты по кредиту.
I этап: Изучение теоритических основ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ  «pro centum» (от лат.) - это «за сотню» или «со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Есть мнение, что понятие «процент» ввел бельгийский ученый Симон Стевин в 1584 г.
  • I этап: Изучение теоритических основ.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ

«pro centum» (от лат.) - это «за сотню» или «со ста».

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Есть мнение, что понятие «процент»

ввел бельгийский ученый Симон Стевин

в 1584 г.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ  Процентом называется сотая часть числа.     1/100 = 1% Знак %, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. Другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки. Была опубликована книга, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ

Процентом называется сотая часть числа.

    1/100 = 1%

Знак %, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки. Была опубликована книга, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ  В России понятие процент впервые ввел Пётр I.  Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ

В России понятие процент впервые ввел Пётр I.

Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек.

II этап:  Социологический опрос учащихся школы МБОУ СОШ  с. Николо-Александровка Среди учащихся 6-9 классов. Общее число опрошенных-22 человека.

II этап: Социологический опрос учащихся школы

МБОУ СОШ

с. Николо-Александровка

Среди учащихся 6-9 классов.

Общее число опрошенных-22 человека.

Социологический опрос учащихся школы

Социологический опрос учащихся школы

Социологический опрос учащихся школы

Социологический опрос учащихся школы

III этап:  Работа с сайтом «Решу ОГЭ» Задачи на % в экзаменационной работе имеются как в 1 так и 2 части.

III этап: Работа с сайтом «Решу ОГЭ»

Задачи на % в экзаменационной работе имеются как в 1 так и 2 части.

Пример. Задача №1 . В городе 190 000 жителей, при­чем 29% – это пенсионеры. Сколь­ко при­мер­но че­ло­век со­став­ля­ет эта ка­те­го­рия жи­те­лей? Ответ округ­ли­те до тысяч.

Пример. Задача №1 .

В городе 190 000 жителей, при­чем 29% – это пенсионеры. Сколь­ко при­мер­но че­ло­век со­став­ля­ет эта ка­те­го­рия жи­те­лей? Ответ округ­ли­те до тысяч.

Продукт проекта №1 БУКЛЕТ

Продукт проекта №1

БУКЛЕТ

Пример . Задача №1. Решение: 1. Воспользуемся формулой нахождение процентов от числа :   2. А- 29% В- 190 000 человек 29:100* 190 000 = 55 100 человек 3. Округлим до целых- 55 000 человек Ответ : 55 000 человек.

Пример . Задача №1.

Решение:

1. Воспользуемся формулой нахождение процентов от числа :

 

2. А- 29%

В- 190 000 человек

29:100* 190 000 = 55 100 человек

3. Округлим до целых- 55 000 человек

Ответ : 55 000 человек.

IV этап: Повторный социологический опрос.

IV этап:

Повторный социологический опрос.

V этап: Применение знаний о процентах в повседневной жизни людей. Расчеты по кредиту.

V этап:

Применение знаний о процентах в повседневной жизни людей. Расчеты по кредиту.

Пример: Банк дал Вам согласие на выдачу  кредита в размере – 100 000 рублей , по ставке – 15,5% годовых, сроком на 2 года, порядок погашения – аннуитетные платежи .

Пример:

Банк дал Вам согласие на выдачу кредита в размере – 100 000 рублей ,

по ставке – 15,5% годовых,

сроком на 2 года,

порядок погашения – аннуитетные платежи .

Способы погашения кредитов  Дифференцированные   платежи    Аннуитетные   платежи Аннуитетные платежи  -представляют собой равные ежемесячные выплаты в течение всего срока кредитования. Значит, каждый месяц Вы будете платить банку одну и ту же сумму на протяжении всего срока.
  • Способы погашения кредитов

Дифференцированные

платежи

Аннуитетные

платежи

Аннуитетные платежи  -представляют собой равные ежемесячные выплаты в течение всего срока кредитования.

Значит, каждый месяц Вы будете платить банку одну и ту же сумму на протяжении всего срока.

Рассчитать ежемесячный платёж можно по формуле : Y – сумма ежемесячного платежа, D – сумма кредита (основной долг), i – процентная ставка, в коэффициентах (в нашем примере 0,155 = 15,5% / 100%), m – число начислений процентов в течение года, n – срок погашения в годах.

Рассчитать ежемесячный платёж можно по формуле :

Y – сумма ежемесячного платежа,

D – сумма кредита (основной долг),

i – процентная ставка, в коэффициентах (в нашем примере 0,155 = 15,5% / 100%),

m – число начислений процентов в течение года,

n – срок погашения в годах.

Сумма ежемесячного платежа по кредиту составит:

Сумма ежемесячного платежа по кредиту составит:

2) Расчет общей суммы платежа (В)   В= Y*( m* n) Таких платежей за два года Вы совершите 24 раза, следовательно, всего за два года будет выплачено:   В= 4 872,45 × 24 = 116 938,9 рублей. 3) Расчет переплаты по кредиту (N)   N=В-D из общей суммы платежей по кредиту вычесть сумму основного долга: 116 938,9 – 100 000 = 16 938,9 рублей

2) Расчет общей суммы платежа (В)

 

В= Y*( m* n)

Таких платежей за два года Вы совершите 24 раза, следовательно, всего за два года будет выплачено:

 

В= 4 872,45 × 24 = 116 938,9 рублей.

3) Расчет переплаты по кредиту (N)

 

N=В-D

из общей суммы платежей по кредиту вычесть сумму основного долга:

116 938,9 – 100 000 = 16 938,9 рублей

 План погашения кредита в виде таблицы (выдает банк).

План погашения кредита в виде таблицы (выдает банк).

VI этап:  Продукт проекта №2–памятка.

VI этап: Продукт проекта №2–памятка.

Вывод: В своем исследовании мы увидели, что тема « Проценты» актуальна во все времена . Ещё с давних времён человеку были необходимы проценты и современный человек тесно связан с ними. Без элементарных знаний по этой теме не сможешь ориентироваться в современной жизни. Т.е. без знаний процентов в повседневной жизни просто не обойтись. Систематизировали и расширили знания о процентных вычислениях, которые помогут нам и учащимся 5-9 классов при решении задач на уроках и экзамене. И нам удалось привлечь к этой проблеме учащихся нашей школы.  Мы помогли разобраться и взрослым в процентных вычислениях, необходимых для применения в практической деятельности, на примере расчета кредита. Проведенная работа была интересна. Мы достигли поставленной цели.
  • Вывод:
  • В своем исследовании мы увидели, что тема « Проценты» актуальна во все времена . Ещё с давних времён человеку были необходимы проценты и современный человек тесно связан с ними. Без элементарных знаний по этой теме не сможешь ориентироваться в современной жизни. Т.е. без знаний процентов в повседневной жизни просто не обойтись.
  • Систематизировали и расширили знания о процентных вычислениях, которые помогут нам и учащимся 5-9 классов при решении задач на уроках и экзамене. И нам удалось привлечь к этой проблеме учащихся нашей школы.
  • Мы помогли разобраться и взрослым в процентных вычислениях, необходимых для применения в практической деятельности, на примере расчета кредита.
  • Проведенная работа была интересна. Мы достигли поставленной цели.