Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность Колобок-наоборот»
«Развитие речи детей старшей группы через театрально-игровую деятельность»
Проект подготовила и
провела воспитатель:
Парамонова Ю.С.
Вид проекта:
- Познавательно-творческий, театрализованный.
Длительность:
- Краткосрочный – 3 месяца.
Форма проекта:
Участники:
- Воспитатели
- Музыкальный руководитель
- Дети
- Родители
Цель проекта:
формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность на примере русской народной сказки «Колобок-наоборот».
Использование образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическая культура»
Задачи проекта:
- Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим слухом
- Формирование фонематического слуха
- Развитие артикуляционного аппарата (развитие становления четкой дикции и артикуляции)
- Работа над речевым дыханием, воспитание умения владением ритмом и темпом речи, силой голоса, способностью к изменению тембра
- Формирование правильного темпа речи и интонационно выразительности речи
- Формирование грамматического строя речи
- Расширение словарного запаса
- Развитие содержательности и связности речи
- Развитие речевого творчества и выразительности
Актуальность:
Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей через театрализованную деятельность обусловлена тем, что позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Планируемый результат:
- Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.
- Предполагаем, что благодаря театрализованной деятельности повысится уровень активной коммуникативности, воспитание у детей дружелюбия, отзывчивости, доброты, внимание к окружающим сверстникам и взрослым. Обладать умением работать в коллективе.
Формы работы:
- Театрализованные игры;
- Занятия в театральном кружке;
- Рассказы воспитателей о театре;
- Организация спектаклей;
- Индивидуальные творческие задания;
- Беседы - диалоги;
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;
- Чтение литературы;
- Оформление фотостенда.
Реализация проекта:
- Познавательные беседы
- Тематическое НОД
- Чтение русской народной сказки «Колобок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
- Загадки о персонажах сказки
- Краткий пересказ текста
- Лепка «Любимые герои из сказки Колобок»
- Аппликация «Веселый Колобок»
- Рисование «Путешествие Колобка»
- Дидактические игры и подвижная игра
- Обыгрывание сюжета сказки с использованием настольного театра Колобок
- Работа с родителями (консультации, изготовление костюмов для спектакля)
Результат проекта:
Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.
Этапы работы:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
- Аналитический этап
Результат проделанной работы:
- У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
- Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
- Расширились представления детей об окружающей действительности.
- Обогатился и активизировался словарь детей.
- Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
- Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.
- Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
- Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Рекомендации родителям:
- Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.
- Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.
- Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.
- Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.
- Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.
- Посещение театров.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!