Проект «Школьный цветник»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
с. Тахта Ипатовского района Ставропольского края
Цели проекта
- 1. Озеленение клумбы на территории школьного двора:
- 2.Формирование личности, готовую принять идеологию здорового образа жизни, формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции.
- 3. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства вокруг школы; наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы.
- 4. Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов.
- 5.Воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.
- 6. Развитие творческих способностей обучающихся
Задачи проекта:
1.Эстетическое оформление пришкольного участка;
2.Приучить школьников к самостоятельной работе и к работе в команде; привить им любовь к прекрасному;
3.Формировать чувство ответственности и уважения к результатам как своего, так и чужого труда;
4. Преобразовать и благоустроить школьную клумбу путем подбора определенных видов цветов.
5. Разработать варианты ландшафтного дизайна школьной клумбы.
Ауктуальность проекта
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Этапы выполнения работы
Изучение школьной территории.
Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения, которое должно иметь свое "лицо”, свой имидж. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
Территория школы разделена на зоны
Этапы реализации проекта
Первый этап – февраль – март: разработка обучающимися проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка.
Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян цветов; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, обрезка кустарников; весенние посадки (пересадка сосен, закладка розария);
Третий этап – июнь – август: уход за посадками: полив, прополка;
Четвертый этап – сентябрь-октябрь: сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов, подготовка отчетов.
Клумба с розами
Цветет сальвия и петуния
Подбор цветов для школьной клумбы
Весенне цветущие растения :
Нарциссы, тюльпаны, гиацинты, крокусы, пролески, анютины глазки, маргаритки, примулы, ирисы, пионы, ландыши,
Летне цветущие растения
Нивяник, лилии, рудбекия, флоксы, садовая герань, люпин, астильба, бархатцы, цинии, львиный зев, астры, петунии, эшольция, портулак, настурция, календула, капуста декоративная, мальва однолетняя, агератум.
Осенне цветущие растения
Астры, очиток видный, хризантема корейская .
Цветущие лилейники.
Летнее разноцветье.
Ландшафтный дизайн и архитектурные сооружения
Древесно-кустарниковые насаждения
Древесно-кустарниковые насаждения
Что потребовалось для осуществления проекта?
№
№ Наименование
1
Семена цветочных культур
2.
Количество
3.
Приобретение саженцев
50 уп
Ответственные
Учащиеся 1-11 кл
Приобретение саженцев сирени
25 кустов
4
10-11 кл
2 куста
Инвентарь(лопаты, грабли, лопатки для рыхления)
8-9 кл
10 шт
зам.директора по зоз.части
Выводы:
1. Озеленение школьной клумбы украсило школьный двор.
2. Для озеленения клумбы было использовано большое количество цветов с учетом цветовой гаммы, сроков цветения, теневыносливости и засухоустойчивости.
3. Проделанная работа способствовала развитию эстетических способностей учащихся, сплочению школьного коллектива.
Спасибо за внимание