СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Берегите воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследовательской работы «Берегите воду»

Цель исследования: уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Предмет исследования: питьевая вода

Размышляя над темой нашего проекта «Берегите воду», мы задумались о судьбе малой родины, о её природных ресурсах, бережном отношении и охране природы.

Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения именно к водным ресурсам в нашем городе. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Берегите воду"»

КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного









Исследовательская работа

«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»











Выполнила:

учащаяся 3 класса А

КГУ «Гимназия №2»

акимата города Рудного

Котлярова Дарья Сергеевна



Руководитель:

учитель начальных классов

КГУ «Гимназия №2»

акимата города Рудного

Гриценко Галина Васильевна



Рудный, 2017





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________________3

I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Вода источник жизни на Земле ______________________________________5

1.2 Интересные факты ________________________________________________6

1.3 Причины загрязнения воды _________________________________________7

1.4 Как питьевая вода попадает в город Рудный___________________________8

1.5 Охрана воды_______________________________________________________9

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Наши исследования ________________________________________________11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________15

ЛИТЕРАТУРА _______________________________________________________16

ПРИЛОЖЕНИЕ______________________________________________________18























Аннотация.

Тема исследовательской работы «Берегите воду»

Цель исследования: уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Предмет исследования: питьевая вода

Размышляя над темой нашего проекта «Берегите воду», мы задумались о судьбе малой родины, о её природных ресурсах, бережном отношении и охране природы.

Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения именно к водным ресурсам в нашем городе. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна.

ВВЕДЕНИЕ

Вода бесценна, как и воздух. Она дает жизнь всему живому на нашей планете и является средой обитания многих организмов, определяет климат и изменение погоды, способствует очищению атмосферы от вредных веществ, растворяет, выщелачивает горные породы и минералы и транспортирует их из одних мест в другие.

Вода составляет большую часть любых организмов, как растительных, так и животных, в частности, у человека на её долю приходится 60-80% массы тела.

Для человека вода имеет важное производственное значение: она и транспортный путь, и источник энергии, и сырье для получения продукции, и охладитель двигателей, и очиститель.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Проблема сохранения качества воды является на данный момент самой актуальной. Науке известно более 2,5 тыс. загрязнителей природных вод. Это пагубно влияет на здоровье населения и ведет к гибели рыб, водоплавающих птиц и других животных, а также к гибели растительного мира водоёмов. При этом не только ядовитые химические и нефтяные загрязнения, избыток органических и минеральных веществ, поступающих со смывом удобрений с полей, опасны для водных экосистем. Очень важным аспектом загрязнения водного бассейна Земли является тепловое загрязнение, которое представляет собой сброс подогретой воды с промышленных предприятий и тепловых электростанций в реки и озера. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

Размышляя над темой нашего проекта «Берегите воду», мы задумались о судьбе малой родины, о её природных ресурсах, бережном отношении и охране природы.

Актуальность.

Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения именно к водным ресурсам в нашем городе.

За последние 100 лет население планеты выросло в 3 раза, а потребление пресной воды — в 7 раз, в том числе на коммунально - питьевые нужды — в 13 раз. Настало время учиться использовать водные ресурсы рационально, бережно и устойчиво.

Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна.

Цель исследования.

Уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.

Задачи исследования:

- Проанализировать научную информацию по теме;

- проанализировать научную информацию по теме;

- выяснить, как питьевая вода попадает в город Рудный,

- провести исследование по экономии воды в домашних условиях, составить правила экономии воды,

Объект исследования: вода, экология;

Предмет исследования: питьевая вода

Методы исследования:

- изучение и анализ литературы по теме;

- анкетирование; беседа,

- исследование


Гипотеза исследования:

Если человек продолжит загрязнять воду, и не будет бережно относиться к ней, то на Земле сократится количество чистых источников и, наоборот, каждый человек сможет помочь сохранить воду, если будет бережно относиться к ней. Вода источник жизни на Земле.


I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Вода источник жизни на Земле

Знаете ли вы, что мы живем на планете воды, которая непонятно почему называется Землей? И нигде во Вселенной такой водяной планеты больше нет.

Вода - самое обыденное и в тоже время самое удивительное вещество на нашей планете.

Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы, каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих. Корень слова «вода» обозначает «живую» силу природы, поэтому в него заложено самое позитивное понятие.

Вода – обладает рядом необычных, неожиданных свойств. Она согревает нас, поглощает солнечное тепло, и медленно остывая, отдает его понемногу атмосфере. Поэтому на Земле не бывает резких перепадов температур.

Не только жидкая вода, но и ее пары - также наши спасители. Если бы атмосфера не содержала водяных паров, космический холод давным-давно добрался и заморозил бы нас, а так водяные пары не дают нам замерзнуть.

Вода также может растворять любые вещества на земле, которые потом можно добывать.

Мы все пользуемся водой: умываемся, стираем, моем посуду, готовим пищу. Вода кормит нас и поит.

И если бы только это! Сама жизнь зародилась именно в воде. И мы состоим на 70% из воды.

Где нет воды, там нет и жизни!

Участвуя вместе с классом в Международном эко уроке «Хранители воды», я узнала, что:

  • Более 80% поверхности нашей Земли покрыто водой.

  • 97% всей воды - солёная вода, непригодная для питья и других нужд человека.

  • Пресная вода составляет лишь 3% от всей воды на планете.

  • 2/3 всей пресной воды закованы в ледники.

  • Только 1% воды на нашей планете пригоден для нужд человека

Так много воды и так мало пригодной для питья!

1.2. Интересные факты для детей и взрослых

«Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник,

скульптор Леонардо да Винчи. Это действительно так, поскольку она участвует во всех жизненных процессах.

Сегодня любой школьник без труда назовёт формулу воды Н2О и скажет, что это сложное вещество. А древние философы принимали воду за простое вещество. Вода считалась единым и неделимым веществом вплоть до конца 18 века. Изучением состава воды занимался французский химик Лавиазье. В феврале 1785 г. он пришёл к выводу, что вода содержит 85 % кислорода и 15% водорода. Итак, природа воды была раскрыта. В середине 80-х годов 18 века было окончательно установлено, что вода образуется двумя газообразными веществами - кислородом и водородом. Это выдающееся открытие сыграло важную роль в познании окружающей природы. Ведь все живые организмы планеты содержат от 65% до 99% воды. Ниже предложены интересные факты:

  • Организм человека на 70% состоит из воды. Кровь - 90%, кости - 30%, слюни - 99,5%, мышцы - 80%, мозг - 81%.

  • Человек умирает, если потеряет 20% влаги своего организма. Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л. воды в сутки. Без воды человек может прожить 2-10 дней, а без пищи почти 2 месяца.

  • С возрастом содержание воды в организме уменьшается. Так, новорождённый ребёнок на 75% состоит из воды, а у старых людей вода составляет только 55%.

  • Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. А медузы — почти полностью, на 99%!

  • Вода также играет большую роль в жизни растений. Огурцы - 95%, салат - 99%, помидоры - 90%, морковь и яблоки - 85%, грибы - 97% воды.

  • Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

  • Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

  • Вода - единственное в природе вещество, свободно встречающееся на Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).

  • В природе можно выделить примерно 1330 видов воды. Их различают по происхождению (почвенная, дождевая, из свежего или долго лежащего снега и т.п.), по характеру растворенных в ней веществ и их количеству.

Вывод: для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей жизнедеятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

1.3. Причины загрязнения воды

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако, это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. По прогнозам ученых– через несколько десятилетий загрязненные воды на Земле будут преобладать.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Заводы и фабрики, электростанции потребляют воду и одновременно загрязняют ее различными отходами.

Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают разные ядовитые вещества. Все живое погибает в такой воде. (Приложение №1)

Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду.

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое.

Как это противоестественно - сбрасывать грязь и нечистоты туда, откуда берёшь воду для питья.

Это ещё раз убедило меня в правильности выбранной гипотезы. Если человек продолжит загрязнять воду, и не будет бережно относиться к ней, то на Земле сократится количество чистых источников.

Вывод: Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

1.4. Как питьевая вода попадает в город Рудный?

Чтобы чистая питьевая вода попала в ваш дом, день и ночь трудятся десятки рабочих. Трудится и природа, отдающая людям пресную воду.

Оказывается, прежде чем попасть к нам в дом, вода проходит много этапов очистки.

Из Каратамарского водохранилища, через ВОДОПРИЕМНИК вода проходит через ОТДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ, где задерживается крупный мусор, водоросли, камни, насекомые, ветки, листья на решетках - ситах. Затем насосами подается по водоводу на СМЕСИТЕЛИ. Так как в воде прошедшей через сита, остаются мелкие частицы, микробы и бактерии в смесителе, в воду добавляют хлор (сжиженный газ) – сильный окислитель, это помогает избавиться от микробов и бактерий. А чтобы осели мелкие частицы, добавляют коагулянт – это соль алюминия, при растворении которого в воде образуется объемный осадок, притягивающий к себе все примеси. Затем вода самотеком отправляется в ОТСТОЙНИК- подземный глубокий бассейн, в котором они оседают на дно. Вода в отстойнике осветляется за 2-3 часа. Чтобы окончательно очистить воду, используют ФИЛЬТРЫ: сооружения заполненные слоем песка, а поверх него – слоем угля. Пройдя сквозь этот слой, окончательно осветленная вода со всех фильтров, поступает в РЕЗЕРВУАРЫ ЧИСТОЙ ВОДЫ. Но до этого, она вновь хлорируется, чтобы, пользуясь водой, мы не заболели. Из резервуаров с помощью насосов вода по водоводам подается в город, в наши дома.

Вывод: Вот такой долгий путь воды от водоема до твоего дома. Я теперь знаю, как сложно очищать воду и думаю, что каждый человек, должен помочь этому ежедневно экономя воду. Но учитывая износ коммуникаций, по которым вода поступает в наш дом, жителям приходится задумываться о дополнительной домашней очистке.

1.5 Охрана воды

Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов.

Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам. Нормы качества питьевой воды содержаться в специальном документе – Государственном стандарте “Вода питьевая”.

Почему воду надо беречь?

Пресной воды на нашей планете становится все меньше, уже сегодня, треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток, а к 2030 г. человечество почувствует массовый дефицит в этом ресурсе.

И то, что воды из крана можно взять сколько хочешь, делает людей зачастую беззаботными. Кто-то кран не закроет, кто-то не починит неисправный- вот вода и льется.

Подсчитано, что в день каждый человек тратит около 450 л воды, и это не только дома. Чтобы хоть как-то сократить эту цифру, стоит как минимум проверить исправность сантехники в доме. Ведь протекающий кран «выкапывает» около 8000 л воды в год. Та же беда и со сливным бочком, чьи потери составляют более 90 000 л в год. Кроме того, стоит все-таки ограничить время пустой траты жидкости, например, во время чистки зубов. Так можно сэкономить около 200 л в неделю! Принимай ванну разумно, а если стоять под душем всего 5 минут, то еще литров 150 можно приберечь. Это еще 70 л в день. К тому же почти вдвое расход сократится, если надеть на кран насадку - распылитель.

Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Как сберечь водные ресурсы?


  • Строить очистные сооружения

  • Строить предприятия, где нет сточных вод

  • Не бросать мусор

  • Не мыть машины около водоемов

  • Экономить воду на производстве и в быту

  • Создавать водоохраны зоны, прилегающие к водоемам

  • Высаживать в прибрежной полосе рек древесно –кустарниковую растительность

  • Запретить сброс неочищенных сточных вод

  • Разрабатывать новые технологии, обеспечивающие максимальную утилизацию промышленных отходов.

Вывод: Если мы будем выполнять простые правила охраны и экономии воды, то эти шаги – вклад в сбережение воды на планете Земля!

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Наши исследования

В связи с тем, что пресной воды становится всё меньше и меньше, мы решили выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

Мы провели исследование по экономии воды в домашних условиях и составили правила экономии воды.

С этой целью мы провели наблюдение за счетчиком, расположенном в ванной комнате.

В течение двух недель мы наблюдали за использованием холодной воды.

Первую неделю наша семья не экономила холодную воду. Водой пользовались как обычно.

Вторую неделю все члены семьи старалась сэкономить расход воды.

Мы составили правила экономии воды:

  • Если ты налил в стакан воду и почистил зубы – ты сэкономил 10 литров воды

  • Уходя из дома, проверяй, все ли краны закрыты.

  • Чтобы вымыть посуду, набери воду в тазик. Так ты потратишь в 5 раз меньше воды. Меньше будешь использовать чистящего средства

  • Мой овощи в тазике, потратишь воды в 3 раза меньше

  • Мойся под душем и потратишь воды в 2 раза меньше

  • Если не устранить неисправности и протечки сантехники, за сутки можно потерять от 30 до 200 литров воды

  • Поливай цветы водой, которая осталась после мыть фруктов и овощей

  • Используй воду, после ручной стирки, для мытья полов

  • Если тебе нужно отойти на минутку, закрывай кран с водой

  • Наливай в чайник столько воды, сколько нужно, чтобы не было остатков.

И старались следовать этим правилам.

Результаты записывали ежедневно в дневник наблюдения.

За 1неделю неэкономного использования, наша семья израсходовала 1540 литров холодной воды

За вторую неделю экономного использования мы израсходовали 861 литр холодной воды

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что наша гипотеза подтвердилась. При экономном использовании воды, наша семья сэкономила 679 литров воды. Теперь я знаю, что каждый человек может помочь природе, если будет бережно относиться к воде. (Приложение №2)

С этой же целью мы провели осмотр всех кранов в нашей квартире и заметили на кухне кран, неплотно закрытый. В результате мы выяснили количество воды, вытекаемой из неплотно закрытого крана.

Время - Количество воды

1 минута -18 капель

1 час - 720 капель = 70мл

1 сутки - 1680мл

1 месяц - 50л 400 мл

Вывод: оказалось, что из неплотно закрытого крана вытекает воды в месяц 50л 400мл, и это только из одного крана! А сколько их в нашем доме, а в городе? Получается очень огромная цифра. А сколько на это затрачивается средств!



Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, участвуя вместе с классом в Международном эко уроке «Хранители воды», мы провели анкетирование среди учеников нашего класса.

Анкета «Что ты знаешь о воде?»

Цель: узнать отношение учащихся учеников 3 «А» класса Гимназии №2 к данной проблеме.

В анкетировании приняло участие 24 человека.

Вопросы:

1.Что ты знаешь о воде?

2.Для чего нужна вода?

3.Как мы ее используем?

4.Откуда берется вода в кране?

5.Скажите, нужно ли беречь воду? Как?

6. Какая нужна всем вода?

Проанализировав ответы наших одноклассников, можно сделать вывод, что большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города. На вопрос «Откуда берется вода в кране?» правильно ответили только 15 человек. (Приложение №3).

Поэтому мы решили следующую часть проекта посвятить этому вопросу.

Мы побеседовали с Воробьевой Ольгой Ивановной (бывшим начальником фильтровальной станции города Рудного) о том, откуда же берется вода в кране.

Узнав из беседы, что вода из Каратомарского водохранилища поступает на фильтровальную станцию, там проходит сложный процесс очистки и по трубопроводам поступает к потребителям, в жилые дома.

Мы подготовили схему «Как вода попадает к нам в дом» (Приложение №4).

И на классном часе, поделились с ребятами этой информацией, результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.

Для учащихся и родителей мы подготовили и распространили памятки. (Приложение № 6).

Обращаясь к Интернет - ресурсам, мы выяснили интересные факты и на основе их возможные пути экономии воды:

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

  • Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

  • На мытьё грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Самый интересный материал использовали для создания журнала «Очевидное, но невероятное», в который вошли следующая информация:

  • Интересные факты о воде

  • Физические свойства воды

  • Вода в организме человека

  • Как человек использует воду

  • Экологическая страничка

  • Литературная страничка

Данный журнал можно использовать на уроках «Познание», классных часах, для внеклассного чтения. (Приложение № 7).

Составили фотоотчет о проделанной работе! (Приложение 5)

Выводы: в ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, выяснили, как питьевая вода попадает в город Рудный, научились бережно относиться к воде и экономить ее, составили правила экономии воды, подготовили памятки для детей и взрослых «Берегите воду!», поучаствовали в Международном эко уроке «Хранители воды», подготовили журнал «Очевидное, но невероятное». Мы поняли, что вода – это жизнь. Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как интересно и точно определил значимость воды для человека Антуан де Сент-Экзюпери. Он писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца».

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Выявили отношение детей к данной проблеме и составили памятку для детей и взрослых «Береги воду!». Выпустили 1 номер экологического журнала «Очевидное, но невероятное»

Наша гипотеза подтвердилась. Если человек продолжит загрязнять воду и не будет бережно относиться к ней, то на Земле сократится количество чистых источников и, наоборот, каждый человек сможет помочь сохранить воду, если будет бережно относиться к ней.

Собранная информация доказывает, что водоёмы загрязняются не только химическими отходами, синтетическими средствами, кислотными дождями, но и мусором, который выбрасывают люди в реки.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

В наших силах начать беречь воду изо дня в день, и если, каждый из нас сэкономит хотя бы немного воды, мир измениться к лучшему!

Даже несколько простых шагов – это вклад в сбережение воды.

Я стала бережливее относится к воде. Каждый раз, когда я мою посуду или купаюсь, помню об этом.



ЛИТЕРАТУРА

1. Энциклопедия "Мир вокруг нас". М., 2011.

2. Детская энциклопедия «Чудеса природы» №10 – 2004, «Вторая жизнь воды» №2-2006, «Вода» №10-2016

3. Энциклопедия "Планета земля". М., 2011.

4. Энциклопедия "Живой мир". М., 2011.

5.Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б./ Жизнь вокруг нас.– Ярославль: Академия развития, 2009

6. Аксенова З. Ф. «Войди в природу другом». Издательство: Сфера , 2012.
4. Материалы Международного образовательного проекта «Хранители воды»,
5. Интернет - ресурсы:
www.waterkeepers.info, (http://news.bigmir.net/eko_life/857961-Neskol- ko- prostyh-ezhednevnyh-dejstvij--kotorye-pomogut-spasti-ekologiju_chernigivske_eco_life)






































Приложение №1

Как человек загрязняет воду (фото1-2)






















Как человек загрязняет воду (фото 3-4)





















Приложение №2

Результаты наблюдения

Результаты наблюдения за неэкономным использованием холодной воды:

дата

27.02

28.02

01.03

02.03

03.03

04.03

05.03

Всего использовано

Показания счетчика

411198

411417

411734

411982

412131

412306

412554

1,540 м³=1540 л

 

Кол-во воды

219

317

248

149

184

175

248

1540 л



Результаты наблюдения за экономным использованием холодной воды:

дата

06.03

07.03

08.03

09.03

10.03

11.03

12.03

Всего использовано

Показания счетчика

412554

412683

412835

412973

413075

413191

413290

0,861 м³=861 л

 

Кол-во воды

129

152

138

102

116

99

125

861 л



Вывод: гипотеза подтвердилась. При экономном использовании воды, наша семья сэкономила 679 литров воды. Теперь я знаю, что каждый человек может помочь природе, сохранит воду, если будет бережно относиться к воде каждый день.





Приложение №3

Анкета « Что ты знаешь о воде?»

1.Что ты знаешь о воде?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________2.Для чего нужна вода?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как мы ее используем?_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4.Откуда берется вода в кране?________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5.Скажите, нужно ли беречь воду? Как?_______________________________________________

__________________________________________________________________________________6.Какая нужна всем вода?___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________




Результаты анкетирования

Диаграмма ответов на вопросы

Вывод: На 1 и 2 вопрос все ответили верно

На 3 и 5 вопрос неправильно ответили по 2 человека

На 6 вопрос неправильно ответил 1 человек

На 4 вопрос (Откуда берется вода в кране?)

Правильно ответили 15 человек.



Приложение №4

Как вода приходит в твой дом? (схема)




















Приложение №5

Приложение №6

памятки
























































Приложение 7

журнал

28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!