СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию на тему "Секреты выполнения домашних заданий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классного руководителя 2 класса по подготовке и проведению классного родительского собрания. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию на тему "Секреты выполнения домашних заданий"»

Родительское собрание  во 2 классе

Родительское собрание во 2 классе

 «Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но это не все: наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко

«Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но это не все: наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко

Повестка собрания: Секреты выполнения домашних заданий. Безопасность в сети Интернет.  Отчёт родительского комитета. Разное.

Повестка собрания:

  • Секреты выполнения домашних заданий.
  • Безопасность в сети Интернет.
  • Отчёт родительского комитета.
  • Разное.
СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Портрет выпускника начальной школы готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки любознательный,  активно познающий мир выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни владеющий основами умения учиться доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение  любящий свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Портрет выпускника начальной школы

готовый самостоятельно

действовать и отвечать

за свои поступки

любознательный,

активно познающий мир

выполняющий правила

здорового и безопасного

образа жизни

владеющий основами

умения учиться

доброжелательный, умеющий

слушать и слышать собеседника,

аргументировать свою позицию,

высказывать своё мнение

любящий свой край

и свою Родину

уважающий и

принимающий ценности

семьи и общества

Для чего же необходимо  домашнее задание? Для закрепления новых знаний. Тренировки в выполнении простых и сложных заданий. Развивает навыки самостоятельной работы . Воспитывает ответственность и трудолюбие, дисциплинированность и аккуратность.

Для чего же необходимо домашнее задание?

  • Для закрепления новых знаний.
  • Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.
  • Развивает навыки самостоятельной работы .
  • Воспитывает ответственность

и трудолюбие, дисциплинированность и аккуратность.

Для чего же необходимо  домашнее задание? У маленького школьника должна быть выработана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься и заниматься добросовестно.

Для чего же необходимо домашнее задание?

  • У маленького школьника

должна быть выработана

привычка к

неукоснительному

и систематическому

приготовлению уроков.

  • Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Далеко не всегда уроки  так уж хочется делать!  Первое, что здесь может прийти ребенку на помощь – это понимание того, что уроки приготовить надо!

Далеко не всегда уроки так уж хочется делать!

Первое, что здесь может прийти ребенку на помощь – это понимание того, что уроки приготовить надо!

Уроки – важное  и серьезное дело!  Уважительное отношение со стороны взрослых.   Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Уроки – важное и серьезное дело!

  • Уважительное отношение со стороны взрослых.

  • Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
Уроки должны быть сделаны всегда.   Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть.  Это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
  • Уроки должны быть сделаны всегда.

  • Оправдания

неприготовленным

урокам нет и не может быть.

  • Это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
АТМОСФЕРА ДОМАШНИХ УРОКОВ  Занятия лишены школьной напряженности. Родители не ставят оценок. Организация индивидуального режима.

АТМОСФЕРА ДОМАШНИХ УРОКОВ

  • Занятия лишены школьной напряженности.
  • Родители не ставят оценок.
  • Организация индивидуального режима.
ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ  Запаситесь терпением.  Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта « Не могу, не знаю, не умею»  в пункт « Могу, знаю и умею!».

ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

  • Запаситесь терпением.
  • Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта

« Не могу, не знаю, не умею»

в пункт « Могу, знаю и умею!».

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте с ребенком не только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ

  • Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
  • Выполняйте с ребенком не только то, что задано на дом.
  • Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ    То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ    Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за  плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте , улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за

плохую отметку или неаккуратно выполненное задание,

вспомните себя в его возрасте , улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ   Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда .

СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.
  • Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда .

ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША  ПОДДЕРЖКА! « Я уверен(а), что у тебя все получится» « Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь» « Молодец!Умница! Правильно!» « Молодец, ты меня радуешь!»

ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА!

  • « Я уверен(а), что у тебя все получится»
  • « Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь»
  • « Молодец!Умница! Правильно!»
  • « Молодец, ты меня радуешь!»
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.  Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

  • Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для второклассника время непрерывной работы не должно превышать 20-30 мин . К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин. На перерыв достаточно 5 мин, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

  • Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для второклассника время непрерывной работы не должно превышать

20-30 мин . К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.

  • На перерыв достаточно 5 мин, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Следите за тем, все ли уроки сделаны. Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Следите за тем, все ли уроки сделаны.

  • Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал.
  • Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  • Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
  • На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка .

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  • Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.
  • Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка .

НИКАКИХ УГРОЗ!  Может дать кратковременный эффект У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений

НИКАКИХ УГРОЗ!

  • Может дать кратковременный эффект
  • У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи
  • Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?   Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.(УУД)

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  • Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.(УУД)
 ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ   • умение собрать свой портфель (ранец); • поздороваться с учителями и детьми; • задать вопрос учителю или однокласснику; • ответить на вопрос; • слушать объяснения и задания учителя; • выполнять задание;

ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ

умение собрать свой портфель (ранец);

поздороваться с учителями и детьми;

задать вопрос учителю или однокласснику;

ответить на вопрос;

слушать объяснения и задания учителя;

выполнять задание;

 ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ    • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается; • умение долгое время заниматься одним и тем же делом; • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями; • разделять работу на части; • адекватно реагировать на замечания; • объяснить то, с чем не согласен;

ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ

попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;

умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

разделять работу на части;

адекватно реагировать на замечания;

объяснить то, с чем не согласен;

 ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ    • учитывать мнение других; • гордиться своей работой и не скрывать этого; • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками; • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства; • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени; • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ

учитывать мнение других;

гордиться своей работой и не скрывать этого;

устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;

умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Наш помощник - Интернет «Детский Интернет» это Интернет – фильтр, который оградит Вас и ваших детей от опасных нежелательных сайтов, назойливой рекламы и сделает пользование сетью Интернет спокойным и безопасным.

Наш помощник - Интернет

«Детский Интернет» это Интернет – фильтр, который оградит Вас и ваших детей от опасных нежелательных сайтов, назойливой рекламы и сделает пользование сетью Интернет спокойным и безопасным.

ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ  Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок , лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным, озлобленным.

ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ

  • Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности.
  • Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние.
  • Ребенок , лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным, озлобленным.
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ   В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!!!

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

В конце концов,

радуйтесь тому, что у

вас есть такое

счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!!!

     РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ:

 

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ:

  РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ   увеличить количество жиров через употребление молока и молочных продуктов и масла, как сливочного, так и растительного увеличить количество углеводов через  употребление каш  ( кроме манной)  

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ

  • увеличить количество жиров через употребление молока и молочных продуктов и масла, как сливочного, так и растительного
  • увеличить количество углеводов через

употребление каш

( кроме манной)

 

  РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ   завтраки должны быть «не пустыми» закончить его рекомендуют яблоком или морковкой дополнительный приём  витаминов С, В-1, В-6 принимать натуральные растительные сиропы и экстракты: шиповника, жень-шеня, элеутерококка, лимонника китайского   

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ

  • завтраки должны быть «не пустыми»
  • закончить его рекомендуют яблоком или морковкой
  • дополнительный приём

витаминов С, В-1, В-6

  • принимать натуральные растительные сиропы и экстракты: шиповника, жень-шеня, элеутерококка, лимонника китайского

 

  РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ      выполнять упражнения для снятия зрительного напряжения и позо-статического напряжения начинать день с утренней гимнастики проветривать жилые помещения обеспечить оптимальный световой режим в помещениях

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ

 

  • выполнять упражнения для снятия зрительного напряжения и позо-статического напряжения
  • начинать день с утренней

гимнастики

  • проветривать жилые помещения
  • обеспечить оптимальный

световой режим в помещениях

  РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ   в питании больше использовать овощи, фрукты, рыбу, отвары шиповника, сухофруктов, ягоды ( клюкву, бруснику,морошку, чернику) и их отвары посещать открытие спортивные площадки, катки, лыжные трассы, бассейны, купальни    

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ

  • в питании больше использовать овощи, фрукты, рыбу, отвары шиповника, сухофруктов, ягоды

( клюкву, бруснику,морошку, чернику) и их отвары

  • посещать открытие спортивные площадки, катки, лыжные трассы, бассейны, купальни

 

  РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ   Необходимо уменьшить:  зрительную нагрузку за счет снижения длительности работы за компьютером и  просмотра телепередач   

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ

Необходимо уменьшить:

зрительную нагрузку за счет снижения длительности работы за компьютером и  просмотра телепередач

 

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ С 29 ОКТЯБРЯ ПО 7 НОЯБРЯ

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

С 29 ОКТЯБРЯ ПО 7 НОЯБРЯ

Решение собрания: Продолжить работу над повышением мотивации обучения. Довести до сведения детей правила для обучающихся. Обсудить в семье секреты выполнения домашних заданий. Использовать компьютер в учебных целях. Ежедневно находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

Решение собрания:

  • Продолжить работу над повышением мотивации обучения.
  • Довести до сведения детей правила для обучающихся.
  • Обсудить в семье секреты выполнения домашних заданий.
  • Использовать компьютер в учебных целях.
  • Ежедневно находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
СПАСИБО за внимание,  надеюсь на дальнейшее сотрудничество !

СПАСИБО за внимание, надеюсь на дальнейшее сотрудничество !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!