Родительское собрание во 2 классе
«Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но это не все: наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко
Повестка собрания:
- Секреты выполнения домашних заданий.
- Безопасность в сети Интернет.
- Отчёт родительского комитета.
- Разное.
СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Портрет выпускника начальной школы
готовый самостоятельно
действовать и отвечать
за свои поступки
любознательный,
активно познающий мир
выполняющий правила
здорового и безопасного
образа жизни
владеющий основами
умения учиться
доброжелательный, умеющий
слушать и слышать собеседника,
аргументировать свою позицию,
высказывать своё мнение
любящий свой край
и свою Родину
уважающий и
принимающий ценности
семьи и общества
Для чего же необходимо домашнее задание?
- Для закрепления новых знаний.
- Тренировки в выполнении простых и сложных заданий.
- Развивает навыки самостоятельной работы .
- Воспитывает ответственность
и трудолюбие, дисциплинированность и аккуратность.
Для чего же необходимо домашнее задание?
должна быть выработана
привычка к
неукоснительному
и систематическому
приготовлению уроков.
- Привычка заниматься и заниматься добросовестно.
Далеко не всегда уроки так уж хочется делать!
Первое, что здесь может прийти ребенку на помощь – это понимание того, что уроки приготовить надо!
Уроки – важное и серьезное дело!
- Уважительное отношение со стороны взрослых.
- Уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
- Уроки должны быть сделаны всегда.
неприготовленным
урокам нет и не может быть.
- Это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
АТМОСФЕРА ДОМАШНИХ УРОКОВ
- Занятия лишены школьной напряженности.
- Родители не ставят оценок.
- Организация индивидуального режима.
ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ
- Запаситесь терпением.
- Отправляйтесь в непростое путешествие из пункта
« Не могу, не знаю, не умею»
в пункт « Могу, знаю и умею!».
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ
- Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
- Выполняйте с ребенком не только то, что задано на дом.
- Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
- Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
- То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за
плохую отметку или неаккуратно выполненное задание,
вспомните себя в его возрасте , улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
СЕКРЕТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.
- Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда .
ОЧЕНЬ ВАЖНА ВАША ПОДДЕРЖКА!
- « Я уверен(а), что у тебя все получится»
- « Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь»
- « Молодец!Умница! Правильно!»
- « Молодец, ты меня радуешь!»
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
- Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для второклассника время непрерывной работы не должно превышать
20-30 мин . К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.
- На перерыв достаточно 5 мин, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Следите за тем, все ли уроки сделаны.
- Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал.
- Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
- Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
- Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.
- Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка .
НИКАКИХ УГРОЗ!
- Может дать кратковременный эффект
- У детей вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи
- Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
- Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.(УУД)
ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ
• умение собрать свой портфель (ранец);
• поздороваться с учителями и детьми;
• задать вопрос учителю или однокласснику;
• ответить на вопрос;
• слушать объяснения и задания учителя;
• выполнять задание;
ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ
• попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
• умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
• обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
• разделять работу на части;
• адекватно реагировать на замечания;
• объяснить то, с чем не согласен;
ФОРМИРОВАНИЕ УУД И УМЕНИЙ
• учитывать мнение других;
• гордиться своей работой и не скрывать этого;
• устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
• брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;
• самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;
• умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Наш помощник - Интернет
«Детский Интернет» это Интернет – фильтр, который оградит Вас и ваших детей от опасных нежелательных сайтов, назойливой рекламы и сделает пользование сетью Интернет спокойным и безопасным.
ЕДИНСТВО ТРЕБОВАНИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ
- Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности.
- Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние.
- Ребенок , лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным, озлобленным.
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
В конце концов,
радуйтесь тому, что у
вас есть такое
счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ:
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ
- увеличить количество жиров через употребление молока и молочных продуктов и масла, как сливочного, так и растительного
- увеличить количество углеводов через
употребление каш
( кроме манной)
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ
- завтраки должны быть «не пустыми»
- закончить его рекомендуют яблоком или морковкой
витаминов С, В-1, В-6
- принимать натуральные растительные сиропы и экстракты: шиповника, жень-шеня, элеутерококка, лимонника китайского
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ
- выполнять упражнения для снятия зрительного напряжения и позо-статического напряжения
гимнастики
- проветривать жилые помещения
световой режим в помещениях
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ
- в питании больше использовать овощи, фрукты, рыбу, отвары шиповника, сухофруктов, ягоды
( клюкву, бруснику,морошку, чернику) и их отвары
- посещать открытие спортивные площадки, катки, лыжные трассы, бассейны, купальни
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИКОВ
Необходимо уменьшить:
зрительную нагрузку за счет снижения длительности работы за компьютером и просмотра телепередач
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
С 29 ОКТЯБРЯ ПО 7 НОЯБРЯ
Решение собрания:
- Продолжить работу над повышением мотивации обучения.
- Довести до сведения детей правила для обучающихся.
- Обсудить в семье секреты выполнения домашних заданий.
- Использовать компьютер в учебных целях.
- Ежедневно находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
СПАСИБО за внимание, надеюсь на дальнейшее сотрудничество !