СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Первая оценка. Как к ней относиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит информацию о критериях оценивания разных видов письменных работ в начальной школе и памятки для родителей, чьи дети получают свои первые отметки в школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Первая оценка. Как к ней относиться?"»

Первая оценка Как к ней относиться

Первая оценка

Как к ней относиться

Диктант  «5» - нет ошибок и исправлений «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Диктант

  • «5» - нет ошибок и исправлений
  • «4» - не более 2-х ошибок;
  • «3» - не более 4-х ошибок;
  • «2» - 5 и более ошибок .
Орфографическое задание «5»  - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью,  1 ошибка; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание .

Орфографическое задание

  • «5» - задание выполнено без ошибок;
  • «4» - задание выполнено полностью,

1 ошибка;

  • «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
  • «2» - невыполненное задание .
Списывание  «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений ; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Списывание

  • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений ;
  • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
  • «3» - 2-3 ошибки;
  • «2» - 4 ошибки и более.
 Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Словарный диктант

  • «5» - работа без ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3-5 ошибок.
Контрольная работа  «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий .

Контрольная работа

  • «5» - безошибочно выполнены все задания;
  • «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
  • «3» - выполнено не менее ½ заданий;
  • «2» - ученик не справился с большинством заданий .
Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений ; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа,

содержащая только примеры

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно

и нет исправлений ;

  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи  «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Письменная работа, содержащая только задачи

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений ; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Математический диктант

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений ;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
При выполнении любой письменной работы учитывается:  Правильность оформления работы.  Аккуратность оформления и письма.  Каллиграфия письма ( правильное написание букв и их соединений)  При нарушении данных требований оценка за заботу снижается до «3» баллов, а если в работе допущены ошибки, то и до «2» баллов.

При выполнении любой письменной работы учитывается:

  • Правильность оформления работы.
  • Аккуратность оформления и письма.
  • Каллиграфия письма ( правильное написание букв и их соединений)

При нарушении данных требований оценка за заботу снижается до «3» баллов,

а если в работе допущены ошибки,

то и до «2» баллов.

Памятка для родителей

Памятка для родителей

 Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.

Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
 Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
 Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.   Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в ваших проблемах и проблемах собственных детей.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в ваших проблемах и проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
3 1 2 По мере освоения ребёнком новых  действий, постепенно передавайте ему их Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить Не вмешиваться, если он не просит помощи, но контролировать

3

1

2

По мере освоения ребёнком новых

действий, постепенно передавайте

ему их

Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

Не вмешиваться,

если он

не просит помощи, но контролировать

 Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.  Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.  Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует не торопиться, но и не  затягивать .
  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания.
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует не торопиться, но и не

затягивать .

Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.  Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.  Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
  • Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности.
  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
  • Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
Родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд. С первых же лет учёбы надо научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания!

Родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд. С первых же лет учёбы надо научить ребёнка самостоятельно учиться,

научить добывать знания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!