СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию по выбору модуля ОРКИСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на родительском собрании в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию по выбору модуля ОРКИСЭ»

    Родительское собрание:  Введение комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур  и светской этики»

Родительское собрание: Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цели родительского собрания: Познакомить родительскую общественность:  -с курсом «Основы религиозных культур и светской этики»  - его структурой  -задачами и целями  Оказать помощь в определении выбора модуля обучения по курсу ОРКСЭ

Цели родительского собрания:

  • Познакомить родительскую общественность:

-с курсом «Основы религиозных культур и светской этики»

- его структурой

-задачами и целями

  • Оказать помощь в определении выбора модуля обучения по курсу ОРКСЭ
Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам

Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща" стало первоочередной задачей воспитания . Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО

Нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Поручение Президента РФ и Распоряжения Председателя Правительства РФ  Закон «Об образовании»  ФГОС начального общего образования  Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ

Нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ

  • Поручение Президента РФ и Распоряжения Председателя Правительства РФ

  • Закон «Об образовании»

  • ФГОС начального общего образования

  • Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ
В соответствии с новыми ФГОС с 2012 года во всех субъектах РФ в процесс обучения вводится новая область знания: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В соответствии с новыми ФГОС с 2012 года во всех субъектах РФ в процесс обучения вводится новая область знания: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ: духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование поликультурной компетентности: -знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира; -доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры .

Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:

  • духовно-нравственное воспитание учащихся;
  • формирование поликультурной компетентности:

-знание и принятие человеком

культурного и религиозного разнообразия мира;

-доброжелательное отношение

к носителям той или иной культуры .

Основы и задачи курса: формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; развитие способностей общения в поликультурной среде.

Основы и задачи курса:

  • формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры;
  • развитие способностей общения в поликультурной среде.
 Курс ОРКСЭ:  носит культурологический характер    носит светский характер    применяется безотметочная методика преподавания

Курс ОРКСЭ:

  • носит культурологический характер

  • носит светский характер

  • применяется безотметочная методика преподавания

Культурологический принцип:  Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Культурологический принцип:

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Основы культурологического подхода: направленность на формирование культурологической компетентности учащихся; отсутствие позиции религиозного образования (катехизации); отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими; воспитательный характер; минимизация конфликтных факторов.

Основы культурологического подхода:

  • направленность на формирование культурологической компетентности учащихся;
  • отсутствие позиции религиозного образования (катехизации);
  • отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими;
  • воспитательный характер;
  • минимизация конфликтных факторов.
Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений 1.Основы православной культуры  2.Основы исламской культуры  3.Основы буддийской культуры  4.Основы иудейской культуры  5.Основы мировых религиозных культур  6.Основы светской этики

Комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений

1.Основы православной культуры

2.Основы исламской культуры

3.Основы буддийской культуры

4.Основы иудейской культуры

5.Основы мировых религиозных культур

6.Основы светской этики

Структура предмета

Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками :

  • Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)
  • Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)
  • Традиционные религии и этика в России (13 ч.)
  • Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего

Основной методологический принцип реализации курса - культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о светской и религиозной культуре. В контексте данного учебно-методического комплекта культура понимается как духовное и материальное богатство народов мира, нашей страны, как образ жизни людей разных сообществ, обычаи, традиции и верования. Культура всегда связана с историей, подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества - огромный, насчитывающий тысячелетия путь, который эта культура прошла; развитие различных исторических эпох, национальных культур. Такое широкое понимание человеческой культуры важно для процесса идентификации школьников как представителей всего человечества, своей страны, национальной, этнической, религиозной общности. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В УМК культура - религиозная и светская, представлена в традициях, ритуалах и обрядах древ- них людей и наших современников; в истории и языке; в архитектуре, искусстве, литературе, живописи, музыке; через быт людей, поскольку- он и есть реальная жизнь представителей каж- дой культуры, знакомство с которой дает возможность, увидеть, услышать, осязать - почувствовать эту культуру. Мир быта людей - это вещи, которые их окружают; привычный образ жизни, каждодневное поведение, обычное протекании жизни в ее реально-практических формах. С другой стороны, быт, всегда находящийся в сфере практики, мир вещей неразрывно связаны с глубинными символами, с идеями, ценностями, с интеллектуальным, нравственным, духовным развитием эпох, культур, сообществ. Понятие культуры…

Поэтому в учебном материале предмета большое внимание уделяется описанию содержания и деталей жизни и обихода, поведения людей, представителей разных культур. Это и знакомство с жилищем, родом занятий, распорядком дня, характером труда и досуга, ритуалами, языком (язык священных книг, словесные формы – приветствия, прощания, обращения и т.д.) - все, в чем раскрываются те невидимые черты жизни, которые ярко характеризуют культуру той или иной группы, сообщества людей и по которым человек узнает своего или чужого. Такое понятие культуры тяготеет к этнографически- социологическому подходу, когда оно используется для описания жизни народов и социальных групп и их отношений. В отношения вступают реальные люди, представители культур, еще точнее: представители тех сообществ (народов, социальных групп), которых объединяет та или иная культура. А положение каждого конкретного человека в сообществе (его статус, социальная роль и т.п.) играют не последнюю роль в построении отношений с представителями других культур.

 Содержание модулей курса:  -  ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой;  - не включает специальных богословских вопросов;  - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений  Три базовые национальные ценности Отечество Семья Религия  На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.  Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.  Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой; - не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений

Три

базовые национальные ценности

Отечество

Семья

Религия

На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий  и мировоззрений.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.  

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»

Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!